Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:01, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
1. Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………...7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
2. Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений…………………………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции……………...…...29
2.1.2. Анализ структуры продукции…………….…………………...35
2.1.3. Анализ ритмичности производства…………………………..36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………..38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…….....39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………………………………………………………...39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………...…41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда…………………………………...………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…..47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами…..47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия………...49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов……...51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………......52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………..……52
2.4.2. Анализ косвенных затрат…..………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия..…..58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли…..………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции..60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………..65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов………………………………...…67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии…………………………………………………..….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии…………..72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………..……….76
4. Анализ структуры управления предприятия……………………...….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций…………………………………………………………………….……78
4.2. Структура управления предприятием……..……………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций………………………………….……………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики…….……87
5.1. Выполнение практических поручений…………..……………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников………………………
По органолептическим
Приемка молока.
Каждую партию молока, поступающую на предприятие, контролируют ежедневно в течение 40 минут после доставки. Приемку и оценку качества молока начинают с внешнего осмотра тары. При этом отмечают чистоту, целостность пломб, правильность наполнения, наличие резиновых колец под крышками фляг или цистерн. Дополнительно осматривают патрубки цистерн и наличие на них заглушек.
Решающим условием в получении точных результатов при оценке качества молока является правильный отбор проб. Прежде всего, отбирают пробы молока для контроля бактериальной обсемененности (ГОСТ 9225—84), затем - для физико-химических анализов. Для оценки физико-химических показателей лаборант отбирает пробу молока в количестве 250—500 мл по ГОСТ 13928—84 «Молоко и сливки заготовляемые. Отбор проб и подготовка их к испытанию».
Требования к заготовляемому молоку на поступающие на предприятия молочной промышленности молоко установлены требования, предусмотренные ГОСТ 13264-70 «Молоко коровье. Требования при заготовках». К приемке допускается молоко, полученное от здоровых коров. Это должно быть подтверждено справкой о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм-поставщиков, выданной ветеринарным специалистом на срок не более 1 мес.
Молоко должно быть цельным, свежими соответствовать требованиям «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов и совхозов по уходу за доильными установками, аппаратами и молочной посудой и определению санитарного качества молока».
Сдаваемое (или принимаемое) молоко должно быть без посторонних, не свойственных свежему молоку привкусов и запахов. По внешнему виду и консистенции — незамороженным, однородной жидкостью без осадка и хлопьев, белого или слабо-желтого цвета. Молоко должно иметь плотность не менее 1027 кг/м.куб.
В зависимости от физико-химических и микробиологических показателей молоко подразделяют на первый, второй сорт и несортовое молоко.
Молоко,удовлетворяющее
Молоко, не удовлетворяющее требованиям по плотности или кислотности, принимается как сортовое только на основании стойловой пробы, подтверждающей его натуральность и цельность. При этом определение сортности проводят по результатам контроля степени чистоты и редуктазной пробы.
Не подлежит приемке и переработке следующее молоко: полученное в первые и последние семь дней лактации; фальсифицированное (подснятое, разбавленное водой или обезжиренным молоком, с добавлением нейтрализующих и консервирующих веществ); с запахом химикатов и нефтепродуктов; с прогорклым, затхлым привкусом и выраженным запахом и привкусом лука, чеснока и полыни; содержащее ядохимикаты в количестве, превышающем допустимые нормы, утвержденные органами здравоохранения, а также антибиотики; кислотностью выше 22 град.Т, со степенью чистоты по эталону механической загрязненности ниже II группы.
Очистка молока.
Для очистки молока от механических
примесей предназначены фильтры различных конструкций (
Для поточности производства в линии монтируют 2 фильтра-очистителя параллельно. Когда в одном фильтре меняют фильтрующую ткань, второй фильтрует молоко.
Наиболее совершенным способом очистки молока является использование сепараторов - молокоочистителей. Центробежная очистка молока осуществляется за счет разницы между плотностями частиц плазмы молока и посторонних примесей. Посторонние примеси, обладая большей плотностью, чем плазма молока, отбрасываются к стенке барабана и оседают на ней в виде слизи, которая содержит грязевой, белковый и бактериальный слой.
Очистку молока проводят обычно после предварительного подогрева его до температуры 35 - 40 град.С. В ходе центробежной очистки молока удаляются мельчайшие частицы загрязнений, в том числе частицы бактериального происхождения и нетермостойкие скоагулированные белковые частицы.
Возможна холодная очистка молока без подогрева, которая эффективна при кислотности молока не выше 18 град.Т и содержании общего количества микроорганизмов в 1 мл молока не выше 500 тыс. клеток Необходимо строго соблюдать периодичность мойки, дезинфекции сепаратора-молокоочистителя.
В противном случае аппарат может стать дополнительным источником вторичного обсеменения молока.
При правильном ведении центробежной
очистки можно значительно
Для полного удаления бактериальных клеток
из молока применяют бактофугирование.
Сущность бактофугирования заключается
в удалении из молока до 98 % содержащихся
в нем микроорганизмов путем повышения
скоростей центрифугирования без применения
термической обработки.
При бактофугировании происходит удаление
из молока погибших бактерий и токсинов,
что способствует повышению его качества
и стойкости в хранении. После очистки
молоко необходимо немедленно охладить
до возможно низкой температуры. Оптимальные
сроки хранения молока, охлажденного до
4 - 6 град.С, не более 12 ч. При более длительном
хранении молока даже в условиях низких
температур возникают пороки вкуса и консистенции.
Сепарирование молока.
Сепарирование молока — это процесс разделения его на сливки и обезжиренное молоко при помощи сепаратора-сливкоотделителя.
Цельное молоко поступает в барабан сепаратора и распределяется тонкими слоями между тарелками. В межтарелочном пространстве жировые шарики как наиболее легкая часть молока оттесняются к оси вращения; обезжиренное молоко как более тяжелая часть молока под действием центробежной силы перемещается к периферии. Распределяясь между тарелками в виде тонких слоев, молоко перемещается с небольшой скоростью, что создает благоприятные условия для наиболее полного отделения жира за короткое время. Содержание жира в обезжиренном молоке не должно превышать 0,05 %.
Оптимальная температура
молока при сепарировании 35 - 40 град.С.
Сепарирование молока при более
высоких температурах (60 - 80 град.С) приводит
к вспениванию сливок и обезжиренного
молока, дроблению жировых шариков, увеличению
содержания жира в обезжиренном молоке.
Процесс холодного сепарирования молока
характеризуется меньшими энергетическими
затратами. Однако производительность
сепаратора снижается в 2—3 раза.
Перекачивание молока, особенно подогретого, насосами, высокотемпературная тепловая обработка молока перед сепарированием, хранение в течение длительного времени, повышенная кислотность приводят к сверхнормативному отходу жира в обезжиренное молоко, излишним потерям жира при сепарировании.
Нормализация молока.
Нормализация молока проводится
в целях регулирования
Основой расчетов при нормализации является уравнение материального баланса по любой составной части молока, например по содержанию жира (жировой баланс)
При нормализации молока по жиру к исходному цельному молоку добавляют обезжиренное молоко или сливки или же от исходного молока отбирают часть сливок путем сепарирования. Процесс осуществляется в емкостях (периодическим способом) или в потоке.
При периодическом способе
Нормализацию молока по сухим веществам проводят путем добавления к исходному молоку сухого или сгущенного обезжиренного молока в соответствии с уравнением материального баланса.
При определении массы сухого или сгущенного молока учитывают его растворимость и содержание влаги.
Пастеризация.
Пастеризация осуществляется при температурах ниже точки кипения молока (от 65 до 95 град.С). Выбор температурно-временных комбинаций режима пастеризации зависит от вида вырабатываемого продукта и применяемого оборудования, обеспечивающих требуемый бактерицидный эффект (не менее 99,98 %), и должен быть направлен на максимальное сохранение первоначальных свойств молока, его пищевой и биологической ценности.
Цели пастеризации следующие:
Основным критерием надежности
пастеризации является режим термической
обработки, при котором обеспечивается
гибель наиболее стойкого из патогенных
микроорганизмов —
Эффективность пастеризации (в %) выражается отношением количества уничтоженных клеток к содержанию бактериальных клеток в исходном сыром молоке.
Эффективность уничтожения в молоке остальных микроорганизмов зависит от режимов пастеризации, а также от первоначальной обсемененности сырого молока. Чем больше в исходном молоке сапрофитов, тем ниже эффективность пастеризации молока. Эффективность пастеризации молока, хранившегося в течение продолжительного времени, особенно при повышенных температурах, всегда ниже, чем свежего охлажденного, так как при хранении развиваются микроорганизмы кишечного происхождения, более стойкие к температурным воздействиям.
Остаточная микрофлора молока состоит в основном из термофильных стрептококков, микрококков, стрептококков кишечного происхождения, споровых палочек. Оптимальной температурой пастеризации сырого молока, полученного от благополучных в санитарно-ветеринарном отношении хозяйств, является 72 град.С с выдержкой 15—45 с. При сильном обсеменении молока посторонней микрофлорой режимы пастеризации молока поднимают до 75—77 град.С с выдержкой 15—35 с.
В промышленности принят режим 75—76 град.С с выдержкой 15—20 секунд, который обеспечивает гигиеническую надежность, уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, сохранение пищевой и биологической ценности молока, его защитных факторов.
Оформление товара.
Упаковка товара должна обеспечивать наилучшие по весу и объему единиц для товара, создавать рациональные единицы для транспортировки, погрузки и выгрузки, уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования у клиентов; оптимальный вес и объем товара при использовании транспортирования и складирования. Упаковка должна отличаться от упаковки конкурентов, помогать покупателю в поиске товара и его быстром отождествлении с производителем. Упаковка должна придавать товару его образ, соответствовать его уровню цены. Соответствие упаковки качеству товара особенно важно для тех товаров, престиж которых имеет большое значение для его потребителей.
В 2007 году маслозавод начал фасовку молока в картонную упаковку («Молопак»), которая более удобна при использовании, чем пакеты.
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Этикетка – самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографическим или иными способами на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, коды для хранения и инструкции для использования.
Этикетка используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:
Так, ОАО «Тотемский маслозавод» имеет большую географию по производителям упаковки. В январе 2006 года Московская фирма «Формалайн» предложило ОАО «Тотемский маслозавод» на выгодных условиях поставку тары (более 30 видов) для молочной продукции завода. Преимуществом данной фирмы является наличие широкого ассортимента тары.
Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна содержать следующие данные:
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод»