Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:01, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
1. Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………...7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
2. Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений…………………………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции……………...…...29
2.1.2. Анализ структуры продукции…………….…………………...35
2.1.3. Анализ ритмичности производства…………………………..36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………..38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…….....39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………………………………………………………...39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………...…41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда…………………………………...………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…..47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами…..47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия………...49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов……...51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………......52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………..……52
2.4.2. Анализ косвенных затрат…..………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия..…..58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли…..………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции..60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………..65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов………………………………...…67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии…………………………………………………..….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии…………..72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………..……….76
4. Анализ структуры управления предприятия……………………...….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций…………………………………………………………………….……78
4.2. Структура управления предприятием……..……………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций………………………………….……………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики…….……87
5.1. Выполнение практических поручений…………..……………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников………………………
- Склад.
ООО «Тотемский маслозавод» пущен в эксплуатацию в 1964 году, пристройка к заводу (приемно-аппаратный и казеиновые участки- в 1985 году, новое здание цельномолочного участка – в конце 2005 года.
Начатая с 1999 года реконструкция предприятия с расширением цеха цельномолочной продукции до сих пор не завершена. Первая очередь ( творожный цех, холодильные камеры, баккабинет, отделение централизованной мойки ) была пущена в 2005 году. Производство основных видов продукции основных видов продукции, кроме творога, размещено на площадях старого здания. Помещение второй очереди цеха ( масло и цельномолочной продукции ) подготовлено для размещения технического оборудования, которое до сих пор не приобретено из-за недостатка финансовых ресурсов.
Сам производственный процесс начинается в приемном отделении, куда на молоковозах подвозят сырье. Здесь же происходит оценка качества молока, кислотность, жирность, засоренность. Для этого в приемном отделении существует здание лаборатории приемки молока.
Из приемного отделение сырье
поступает с помощью
В производственном помещении имеются несколько цехов:
- Экспедиторский цех;
- Кисло-молочный цех;
- Цех производства и фасовки масла;
- Творожный цех;
- Аппаратный цех.
Следующая стадия производственного процесса любого вида продукта - это приведение сырья в соответствующее состояние. В аппаратном цехе производят сепарирование, охлаждение, пастеризацию и нормализацию молока.
Особенностью цеха производства и упаковки масла является наличие собственного склада хранения производимого масла. Это объясняется тем, что для хранения масла необходима более низкая температура, чем у других видов продукции.
Производственный процесс включает в себя еще одну стадию - химическая и бактериологическая экспертиза. Для этого существует специальная лаборатория. Сама лаборатория завода может проводить анализ самостоятельно, для этого у нее есть все необходимые препараты и специальное разрешение. Пробы берутся с каждой производимой продукции и с каждой партии. Результаты анализа записываются в специальную книгу. Раз в год пробы производимой продукции направляются на экспертизу в Вологду в ЦСМ. После проверки, если результаты лаборатории завода совпадают с результатами проведенной экспертизы, разрешение продлевают. В противном случае проводится глобальная проверка.
В производственном здании располагается склад хранения производимой продукции. На склад продукцию доставляют на поддонах, укладывают в ящики и с помощью специальной техники перевозят на склад.
Верхний этаж самого здания завода занимает управленческий персонал. Производственный процесс не возможен без организации. На предприятие поступает на месяц заявка на определенный объем продукции. Она регистрируется и распределяется на дни месяца в соответствии с производственными возможностями. Это все производится под контролем технологов.
Каждый рабочий день начинается с рабочего собрания (с планерки), где оглашаются виды продукции, которые необходимо производить, и их объемы. Затем на каждый производственный участок назначается изготовитель. Каждый работник владеет процессом производства того или иного вида продукции полностью. Но у кого-то какой-то вид продукции получается лучше. Поэтому технолог сам распределяет работников по рабочим участкам. Такая организация производственного процесса позволяет быстро реагировать на любые изменения (отсутствие по какой-либо причине работника и некоторые другие).
Помимо этого, каждый работник закреплен за производственным участком. Он ответственен за то, приготовлены ли к производственному процессу все необходимые принадлежности, если что-то не в порядке, то во время сообщить об этом технологу. Сам технолог обязан следить за производственным процессом и контролировать его.
Для работников в производственном здании отведены бытовые помещения. Здесь находятся женские и мужские раздевалки и душевые кабинки, комната отдыха, комната технологов.
Рабочий персонал снабжают необходимой формой (халаты, шапочки, резиновые сапоги, перчатки, жилеты). Естественно, вся рабочая одежда отпускается со склада по накладным и рассчитана на определенный срок эксплуатации. Если она приходит в негодность раньше отпущенного срока, то на этот случай существует так называемая «дежурная одежда».
Каждый работник имеет право на повышение разряда. Для этого на предприятии создается специальная комиссия, в которую входят экономист, технолог, заместитель директора. Этому работнику задаются соответствующие разряду вопросы по специальному справочнику. Рекомендует работника на новый разряд технолог.
2.1. Анализ производства и реализации продукции
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции. ОАО «Тотемский маслозавод».
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Система формирования ассортимента включает в себя:
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
На предприятии ОАО «Тотемский маслозавод» ассортимент продукции не большой, по сравнению с крупными молокоперерабатывающими комбинатами. Многие виды продуктов вообще не имеются и никогда не были в производстве. При рассмотрении последних лет удалось выявить более-менее постоянный набор выпускаемой продукции, который из года в год меняется добавлением или исчезновением отдельных видов продуктов. Таким образом, в производстве постоянно или временно присутствовали следующие виды молочной продукции:
В течение работы предприятия ассортимент выпускаемой продукции изменялся. На июнь 2007 года пресс- лист предприятия составляет из 40 наименований продукции (приложение 2). В 2006 году освоен выпуск сливок, творога в вакуумной упаковке. С начала образования предприятия ассортимент увеличился, но с возникшими трудностями на ОАО «Тотемский маслозавод», а именно возникают финансовые проблемы, старение оборудования, ассортимент уменьшается. Например, в настоящее время временно прекращено производство ряженки, а на самом «Тотемском маслозаводе» уменьшилось производство масла, основная его часть производится в филиале «Никольского маслозавода», а производство масла в горшочках вовсе производиться только тут.
Экономическая характеристика
ОАО «Тотемский маслозавод» представлена
показателями размера производства, показателями
изготовляемой продукции, результативными
показателями его деятельности [Приложение
3].
Таблица 1
Анализ работы ОАО «Тотемский маслозавод» в 2004-2006 гг.
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
1.Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб. |
58228 |
57982 |
63956 |
2.Закупка молока в т.ч. Тотемский район Бабушкинский район Индивидуальный сектор |
8870 8202 89 579 |
8157 7575 68 514 |
8434 7781 73 580 |
3.Выработано продукции - масло животное -цельномолочная продукция - казеин технический - сыр жирный |
37 1017 14 6 |
41 936 13 8 |
53 998 5 4.6 |
4.Отгрузка молока в т.ч. Кострома Устюжна Вологда ПТК «Северное молоко» Череповец Молочное Москва |
7008 - 394 2054 1532 554 - 274 |
6336 194 461 1521 2962 122 - 1076 |
6229 - 397 1082 2587 2163 - - |
На основании представленной таблицы можно сделать вывод, что в ОАО «Тотемский маслозавод» за период 2004-2006года произошли изменения. Товарная продукция с 2004 года по 2006 год увеличилась приблизительно в три раза и составляет 21515,5 тысяч рублей. Что касается самой продукции, то видно из таблицы, что продукция, такая как кефир, ряженка, снежок, сливки и сыр в 2004 году имели отрицательное значение, а к 2006 году сильно возросли. Остальная продукция тоже увеличилась, все это говорит об эффективности производства. Процентное соотношение тоже меняется, в 2004 году первое место занимали творог и масло, к 2005 году первое место занимает молоко, остальная продукция возросла и поделилась на приблизительно равные доли. В 2006 году сильных изменений не произошло, но первое место стало за маслом и творогом.
Важнейшим направлением классификации предприятий является их подразделение по специализации в соответствии с их назначением и структурой производства.
Специализация сельского хозяйства представляет собой форму общественного разделения труда. Она обозначает преимущественное развитие определенных отраслей на предприятиях, в районах, зонах в соответствии с их природно-климатическими и экономическими условиями.
Специализация сельскохозяйственного предприятия определяется по структуре товарной продукции сельского хозяйства, т.е. рассчитывается удельный вес всех видов сельхозпродукции, в общем, ее объеме. Структура на основе товарной продукции объективна, так как она отражает общественную значимость сельскохозяйственного производства.
Рассмотрим структуру товарной продукции в ОАО «Тотемский маслозавод».
Таблице 2
Структуру товарной продукции
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 | |||
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. | |
Товарная продукция с./х. в ценах реализации, тыс. руб. |
7819.9 |
100 |
14256.4 |
100 |
21515.5 |
100 |
Масло |
3416.1 |
43.7 |
3307.7 |
23.2 |
6723.3 |
31.2 |
Молоко |
353.7 |
4.5 |
4125.2 |
28.9 |
4478.7 |
20.8 |
Кефир |
-131.8 |
-1.7 |
957.3 |
6.7 |
825.5 |
3.8 |
Ряженка |
-19.8 |
-0.3 |
221.6 |
1.6 |
201.9 |
0.9 |
Снежок |
-8.1 |
-0.1 |
433.2 |
3.1 |
425.1 |
2 |
Сливки |
-31.5 |
-0.4 |
89.1 |
0.6 |
57.5 |
0.4 |
Сметана |
421.3 |
5.4 |
2523.1 |
17.6 |
2944.4 |
13.7 |
Творог |
3834.9 |
49.1 |
2021.2 |
14.2 |
5295.7 |
24.6 |
Сыр |
-14.9 |
-0.2 |
578 |
4.1 |
563.4 |
2.6 |
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод»