Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:01, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
1. Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы……………………………………………………………………………...7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
2. Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений…………………………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции……………...…...29
2.1.2. Анализ структуры продукции…………….…………………...35
2.1.3. Анализ ритмичности производства…………………………..36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………..38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…….....39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………………………………………………………………………...39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………...…41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда…………………………………...………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…..47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами…..47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия………...49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов……...51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………......52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………..……52
2.4.2. Анализ косвенных затрат…..………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия..…..58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли…..………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции..60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………..65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов………………………………...…67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии…………………………………………………..….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии…………..72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………..……….76
4. Анализ структуры управления предприятия……………………...….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций…………………………………………………………………….……78
4.2. Структура управления предприятием……..……………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций………………………………….……………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики…….……87
5.1. Выполнение практических поручений…………..……………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников………………………
Кг = Первоначальная стоимость основных средств
На основании данных представленных в Приложении 10 проведем расчет и анализ расчет данных коэффициентов.
Как видно из таблицы 8 поступления основных средств пришлись на 2005 и 2006 годы. Именно в этот период предприятие активно развивается, открывая новые торговые точки в регионах.
Таблица 10
Анализ движения и технического состояния ОПФ ОАО «Тотемский маслозавод»
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Коэффициент обновления ОПФ |
0,45 |
0,68 |
0,13 |
Коэффициент выбытия ОПФ |
0,03 |
- |
- |
Коэффициент прироста ОПФ |
0,41 |
1,37 |
0,006 |
Коэффициент износа ОПФ |
0,27 |
0,21 |
0,28 |
Коэффициент годности ОПФ |
0,73 |
0,79 |
0,72 |
В целом по предприятию техническое состояние оборудования можно оценить как хорошее, о чем свидетельствует высокий показатель годности основных средств. Показатель износа в 2006 году принимает наименьшее значение, что объясняется высоким коэффициентом прироста – 1,37. К 2007 году из-за отсутствия значительного поступления новых основных средств и низкого коэффициента выбытия коэффициент износа возрастает до 0,28.
2.3.3. Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия
После анализа обобщающих показателей эффективности
Во время прохождения практики на ОАО «Тотемский маслозавод» информацию по форме БМ «Баланс производственной мощности» не предоставили.
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов
Эффективность ОПФ определяется
на основании показателей
Фондорентабельность ОПФ рассчитывается как отношение полученной прибыли от реализации и стоимости ОПФ, по величине данного показателя определяется, какая сумма прибыли приходится на каждый рубль основных средств.
Фондоотдача говорит о том, какая выручка получена от одного рубля ОПФ в результате их эксплуатации и определяется отношением выручки к стоимости основных средств.
Рассмотрим динамику данных показателей в период с 2004 по 2006 годы.
Таблица 11
Динамика показателей
Показатель |
Значение показателя | ||
2005 год |
2006 год |
2007 год | |
Прибыль, тыс.руб. |
1963 |
6630 |
3663 |
Выручка, тыс.руб. |
99681 |
97224 |
71756 |
ОПФ, тыс.руб. |
1661,96 |
1811,25 |
1770,68 |
Фондорентабельность |
1,18 |
3,66 |
2,07 |
Фондоотдача |
59,98 |
53,68 |
40,53 |
Таким образом, в результате осуществления торговой деятельности с каждого рубля основных средств в 2007 году получена прибыль 2,07 рубля. Показатель фондорентабельности имеет несколько более высокое значение в 2006 году. Это объясняется тем, что в этом году начали свою работу несколько новых торговых точек, товарооборот которых еще не вышел на должный уровень. Данный факт подтверждается снижением показателя фондоотдачи в 2006-2007 годах. В дальнейшем, когда новые торговые точки «раскрутят», показатели фондорентабельности и фондоотдачи должны стать более высоким.
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Объемы выпускаемой продукции необходимы для калькуляции себестоимости, по их значениям рассчитывают удельный вес каждого вида продукта в общей стоимости выпущенной продукции. По удельным весам распределяются затраты. На ОАО «Тотемский маслозавод» себестоимость рассчитывается по всем производимым видам продуктов. Структура себестоимости представлена следующими статьями затрат:
- в том числе сырье;
- стоимость транспортных услуг;
- вспомогательные материалы.
2. Затраты на переработку:
- в том числе заработная плата с отчислениями;
- материалы и запасные части;
-амортизация;
- электроэнергия;
- вода и канализация;
- услуги транспорта;
- услуги сторонних организаций;
- текущий ремонт;
- общехозяйственные расходы;
- прочие.
В раздел «Прочие» входят услуги связи, услуги банка и тому подобное.
Под структурой себестоимости понимают ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками производства с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии. Для примера рассмотрим структуру себестоимости по одному из видов продуктов (молока) по статьям затрат за два предыдущие года.
Таблица 12
Анализ структуры
Статьи затрат |
2005 год |
2006 год |
Абс. Разность, тыс. руб. |
Абс. Разность, % к 2005 г |
Отн.разность в % | ||
Тыс руб. |
В % к итогу |
Тыс руб. |
В % к итогу | ||||
Сырье |
6,1 |
75,6 |
6,5 |
72,6 |
0,4 |
6,6 |
-3 |
Топливо Энергия Заработная плата Начисления Амортизация Прочие Услуги производ. характера Вспомогательные; тара |
0,34 0,08 0,65 0,17 0,2 0,22
0,18 0,13 |
4,2 1,0 8,0 2,1 2,5 2,7
2,3 1,6 |
0,47 0,11 0,64 0,17 0,51 0,19
0,21 0,17 |
5,2 1,2 7,2 1,9 5,7 2,1
2,3 1,9 |
0,13 0,03 -0,01 0 0,31 -0,03
0,03 0,04 |
38,2 37,5 -1,5 0 155 -13,6
16,7 30,8 |
1 0,2 -0,8 -0,3 3,2 -0,6
0 0,3 |
Себ-сть продукции, руб./кг |
8,07 |
100 |
9,1 |
100 |
1,03 |
12,8 |
0 |
Для удобства анализа часть данных из таблицы представим в виде диаграмм (Рис. 1 и Рис.2).
В 2006 год важно отметить что затраты по статье «Сырье» снизились . А остальные статьи затрат увеличились. В целом можно сделать вывод, что структура себестоимости одного литра молока по предприятию изменилась, но не значительно. Точно такая же ситуация наблюдается и по остальным видам продуктов.
Если рассматривать изменение самой себестоимости за период в три последние года, то выявляется тенденция к увеличению по всем видам продуктов. Соответственно увеличивается и себестоимость переработки. Все это связано с увеличением закупочной цены на сырье и ростом затрат по всем статьям. Для анализа динамики следует рассматривать данные за больший период. Опять же рассмотрим изменение себестоимости за три последние года только на примере молока.
Таблица 13
Динамика себестоимости
Года |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Себестоимость производства ед. продукции, руб./кг |
7,63 |
9,09 |
11,38 |
Себестоимость переработки ед. продукции, руб./кг |
1,45 |
1,97 |
2,7 |
По сделанным диаграммам видно, что себестоимость производства и переработки одного литра молока за последние года возросла. Причиной тому является ряд внешних факторов: рост цен на топливо, электроснабжение, закупочные цены на сырье. На основании этих данных выявляется тенденция к росту рассматриваемых показателей и в будущем.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:
Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.
Затраты являются одной из основных статей текущего (каждый месяц) планирования. Общая сумма затрат на реализацию продукции в августе 2007 года составила 102565 рублей. Структуру затрат представим в табличной форме (Табл. 11).
Таблица 14
Структура затрат ОАО «Тотемский маслозавод» в 2006 году
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
в % к общему |
Материальные затраты: в т.ч. закупку товара |
64758 56048 |
24,5 28,3 |
Амортизация |
1917 |
1,2 |
Затраты на оплату труда |
6589 |
4,15 |
На социальные нужды |
1689 |
1,06 |
Прочие затраты |
27612 |
17,4 |
ИТОГО |
158613 |
100,0 |
Основную статью затрат составляют материальные затраты, которые составляют 24,5% от общей суммы затрат. Здесь главным направлением расходов является закупка товара 56048 тыс. руб.– 28,3% от общих затрат на реализацию продукцию, что закономерно, так как основной вид деятельности торговля.
Довольно крупными статьями расходов являются расходы на оплату труда (4,15%) и прочие расходы (17,4%), которые включают в себя расходы на рекламу, консультационные услуги, представительские расходы, расходы на связь (почта, телефон, Интернет).
2.4.2. Анализ косвенных затрат
Косвенные затраты в себестоимости продукции
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод»