Отчет по производственной практике на ООО «Асмик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:11, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - является обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
повышение профессиональной компетентности студента;
закрепление и углубление теоретических знаний в области экономико-управленческих дисциплин, формирующих экономиста-менеджера;
изучение деятельности конкретной организации, конкретных данных финансовых и экономических показателей;
приобретение практических навыков в экономико-управленческих операциях по конкретной тематике работы.

Файлы: 1 файл

Отчет по ООО Асмик.docx

— 74.37 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 8. − Анализ рентабельности деятельности

 

Показатель

Базис 2010

 Отчет 2011

Абсолютное отклонение

Темп прироста,%

Исходная информация, тыс. руб.

1. Выручка от продаж

25328

36608

11280

44,54

2. Себестоимость реализованной  продукции

-3590

-3292

298

-8,30

3. Коммерческие и управленческие  расходы

-18334

-32749

-14415

78,62

4. Прибыль от продаж

3404

567

-2837

-83,34

5. Прибыль до налогообложения

10956

-3747

-14703

-134,20

6. Налог на прибыль

-2810

-1070

1740

-61,92

7. Чистая прибыль

8146

-4817

-12963

-159,13

8. Стоимость имущества

66385

70149

3764

5,67

В том числе:

       

8.1 Стоимость основного  капитала

414,5

460,5

46

11

8.2 Стоимость оборотного  капитала

33771

35825

2054

6,08

8.3 Собственный капитал

32199

33863

1664

5,17

9. Долгосрочные заемные  средства

0

0

0

0

Продолжение таблицы

Расчетные относительные показатели, руб. / руб.

10. Рентабельность затрат

-0,95

-0,17

0,78

-81,84

11. Рентабельность продаж  по прибыли до продаж 

0,13

0,02

-0,12

-88,48

12. Рентабельность продаж  по чистой прибыли

0,32

-0,13

-0,45

-140,91

Рентабельность по прибыли до налогообложения

13. Рентабельность активов

0,17

-0,05

-0,22

-132,37

14. Рентабельность основного  капитала

26,43

-9,04

-35,47

-134,20

15. Рентабельность оборотного  капитала

0,32

-0,11

-0,44

-134,20

16. Рентабельность собственного  капитала

0,34

-0,12

-0,46

-134,20

Рентабельность по чистой прибыли

17. Рентабельность активов

0,12

-0,07

-0,19

-155,96

18. Рентабельность основного  капитала

19,65

-10,46

-30,11

-153,23

19. Рентабельность оборотного  капитала

0,24

-0,13

-0,38

-155,74

20. Рентабельность собственного  капитала

0,25

-0,14

-0,40

-156,23


 

Рентабельность оборотного капитала показывает, что в 2010 году каждый 1руб., вложенных в основной капитал приносит 0,32 руб./руб. прибыли до налогообложения и 0,24 руб./руб. чистой прибыли. В 2011 году 1 руб., вложенных в основной капитал организации, приносит -0,11 руб./руб. прибыли до налогообложения и -0,13 руб./руб. чистой прибыли. Рентабельность основного капитала по прибыли до налогообложения снизилась на 0,44 руб./руб. темп снижения составил 134,20%. А по чистой прибыли снизилась на 0,38 руб./руб. темп снижения составил 155,74%. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Рентабельность собственного капитала показывает, что в 2010 году каждый 1 руб., вложенных в основной капитал приносит 0,34 руб./руб. прибыли до налогообложения и 0,25 руб./руб. чистой прибыли. В 2011 году 1 руб., вложенных в основной капитал организации, приносит -0,12 руб./руб. прибыли до налогообложения и -0,14 руб./руб. чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения снизилась на 0.46 руб./руб. темп снижения составил 134,20%. А по чистой прибыли снизилась 0,40руб./руб. темп снижения составил 156,23%. На основе рентабельность собственного капитала предприятие может прогнозировать темп роста своей прибыли.

 

 

6. Издержки обращения

Издержки обращения в торговле - это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя, показанные в денежном выражении. В частном секторе России, этот термин принято называть «коммерческие расходы». Издержки обращения и их роль в формировании финансовых результатов всегда занимали важное место в хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В настоящее время эта роль значительно возросла.

Анализ начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.

 

Таблица 9. - Анализ издержек обращения

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонения

Темп прироста,%

1) Товарооборот, без учета  НДС, тыс.руб.

25 328

36 608

11 280

44,54

2) Издержки обращения, тыс. руб.

-21 924

-36 041

-14 117

64,39

3) Уровень издержек обращения, % (Уи.=И/РТО*100)

-86,56

-98,45

-12

13,74

4) Издержкоотдача (Иотд=РТО/И*100)

-115,53

-101,57

14

-12,08

5) Прибыль от продажи  товаров, тыс.руб.

3 404

567

-2 837

-83,34

6) Рентабельность издержек  обращения (Ирент=П/И*100)

-15,53

-1,57

14

-89,87

Продолжение таблицы

7) Абсолютная сумма экономии (перерасхода) издержек обращения,(Аэк.пер=И1-И0)

31 810

14 117

-17 693

-55,62

8) Размер изменения уровня  издержек обращения,% (Уи=Уи1-Уи0)

-56,36

-11,89

44

-78,90


 

Расчет по данным ООО «Асмик» показал, что абсолютная сумма перерасхода на 2011г. составила 14 117 тыс. руб.

В результате анализа издержек обращения по ООО«Асмик» за 2010-2011 годы были получены следующие данные издержки обращения в отчетном году (увеличились по сравнению с прошлым и составили 36 041 тыс. руб.)

Анализ издержек обращения осуществляется для решения следующих задач:

  • изучение объема, структуры и динамики затрат;
  • оценка эффективности затрат;
  • исследование факторов, влияющих на издержки обращения;
  • выявление резервов экономических затрат.

 

 

7. Предложения, рекомендации

Нельзя не заметить, что результаты финансового состояния предприятия в 2011 году немного улучшились по сравнению с 2010г. А именно:

  • выручка от продаж повысилась на 44,54%;
  • произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2010 годом на 14 117 тыс. руб.;
  • за 2011 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2011 годом;
  • увеличилась сумма валового дохода предприятия на 11 578 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

Все это говорит о достаточно успешном функционировании предприятия в 2011 году.

На выполнение плана по валовому доходу оказывают влияние два основных фактора: выполнение плана по объему товарооборота и изменения в структуре товарооборота, причем первый фактор влияет на сумму валового дохода, второй - на уровень валового дохода. Поэтому необходимо стремится к увеличению товарооборота.

По результатам анализа можно сделать следующие предложения:

1) Для совершенствования анализа и планирования валового дохода в торговле необходимо ввести детализацию учета движения товаров в ассортименте.

2) Разрабатывая план валовых  доходов предприятия, следует рассмотреть  влияние различных факторов на  уровень доходов по всей отчетной  номенклатуре товаров.

3) Валовой доход реально  увеличить за счет роста товарооборота  и за счет роста торговых  надбавок. Но так бесконечно увеличивать  ТН не представляется возможным  в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо  увеличивать объёмы продаж, а  также заключать наиболее выгодные  контракты с поставщиками для  минимизации закупочных цен.

Заключение

 

Цели задачи поставлены перед началом преддипломной практики были достигнуты.

Напрактике были применены полученные теоретические знания. Был отработан навык работы в коллективе.

В ходе прохождения практики комплексно изучен объект исследования - ООО «Асмик», в том числе такие его стороны как:

1) специфика деятельности;

2) структура управления предприятием;

3) документы бухгалтерской и финансовой отчётности за 2010-2011 года;

4) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, динамику их значений и тенденции.

В ходе преддипломной практике произведено ознакомление с работой фирмы ООО«Асмик», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой, материально-технической базой. Были также изучены функции, формы и методы учета и отчетности.

Для успешного функционирования предприятия на рынке необходимого четко осознавать на какой целевой сегмент направлена деятельность фирмы, каковы их потребности, система ценностей. Это позволяет предприятию правильно позиционировать себя на рынке, эффективно работать в условиях постоянно меняющейся макросреды, а также планировать и осуществлять экономический рост.

Экономическое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его маркетинговой, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия.

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Бухгалтерский баланс ООО «Асмик» за 2011г.

2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Асмик» за 2011г.

3. Абдуллаев Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия / Н. Абдуллаев // Финансовая газета. – 2007. - №28.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов. / Л.И.Кравченко. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 415с.

5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 688с.

7. Устав ООО «Асмик».

 

 


 



Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Асмик»