Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:11, отчет по практике
Цель производственной практики - является обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
повышение профессиональной компетентности студента;
закрепление и углубление теоретических знаний в области экономико-управленческих дисциплин, формирующих экономиста-менеджера;
изучение деятельности конкретной организации, конкретных данных финансовых и экономических показателей;
приобретение практических навыков в экономико-управленческих операциях по конкретной тематике работы.
- соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка;
- показатели товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды;
- показатели структуры товарооборота;
- показатели товарооборота по структурным единицам торгового предприятия;
- показатели цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция);
- расчеты влияния на величину товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.).
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота.
Таблица 5. - Динамика реализации продукции ООО«Асмик»
Год |
Фактический Товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста, % |
Базисный темп роста, % |
2008 |
20 850 |
100 |
100 |
2010 |
25 328 |
121,48 |
121,48 |
2011 |
36 608 |
144,54 |
175,58 |
По данным таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 15 758 тыс. руб., что составляет 43,05% к фактическому товарообороту 2008 года.
Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров и в связи с увеличением розничных цен на товары.
Планирование товарооборота производится на основе данных отчетности, изучения состояния торговли на торговой точке, различных материалов нормативного характера, установленных плановых показателей.
План розничного товарооборота состоит из следующих разделов:
1) реализация (продажа) товаров по общему объему и по отдельным товарным группам (структура товарооборота);
2) товарные запасы и товарооборачиваемость;
3) поступление товаров (товарное обеспечение).
Планирование розничного товарооборота начать лучше с - определение минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности.
Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли.
Таким образом, имеем:
Т р.ц. = Тп.ц. + ТН,
где Т р.ц. - объем товарооборота по розничным ценам, тыс.руб.;
Т п.ц. - объем товарооборота по покупным ценам, тыс.руб.;
ТН - сумма торговых надбавок, тыс.руб.
Т р.ц.=36 608+(-35 474)=72 082
В свою очередь:
ТН = ИО + П,
где П - сумма прибыли, тыс.руб.;
ИО - сумма издержек обращения, тыс.руб.
ТН=567+(-36 041)=-35 474
Но поскольку минимально необходимый объем розничного товарооборота позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли, то формула определения критического объема товарооборота будет иметь вид:
Ткр. = Тп.ц. +ИОпер+ ИО пост,
Где Ткр - критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.
Ткр.=36 608+(-36 041)=567
Критический объем товарооборота по розничным ценам составляет 567тыс.руб.
Прибыль - это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыль различают: валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.
Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Порядок формирования и распределения прибыли на данном предприятии, рассмотрен в таблице 6.
Таблица 6. - Порядок формирования и распределения прибыли
ООО «Асмик».
Показатель |
2010 год, тыс. руб. |
2011 год, тыс. руб. |
Абсолютное изменение |
Темп прироста,% |
1)Выручка от продаж товаров |
25 328 |
36 608 |
11 280 |
44,54 |
2) Себестоимость товаров |
-3590 |
-3292 |
298 |
-8,30 |
3) Прибыль (убытки) от продаж |
3 404 |
567 |
-2 837 |
-83,34 |
4) Прочие доходы |
26980 |
13761 |
-13 219 |
-49,00 |
5) Прочие расходы |
-19428 |
-18075 |
1 353 |
-6,96 |
6) Налогооблагаемая прибыль |
10956 |
-3747 |
-14 703 |
-134,20 |
7) Налог на прибыль |
-2810 |
-1070 |
1 740 |
-61,92 |
8) Чистая прибыль |
8146 |
-4817 |
-12 963 |
-159,13 |
9) Рентабельность продукции |
-0,95 |
-0,17 |
1 |
-81,84 |
10) Рентабельность капитала (ЧП/СК),% |
22,46 |
-15,31 |
-38 |
-168,19 |
11) Рентабельность продаж (ЧП/В),% |
32,16 |
-13,16 |
-45 |
-140,91 |
Прибыль от производства и реализации продукции зависит от выручки и затрат. В 2011 году выручка выросла на 44,54%, но при этом затраты (себестоимость проданных товаров) выросла на 8,30%.
Чистая прибыль снизилась в 2011 году на 59,13%. руб. Она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
Рентабельность продукциив отчетном 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 81,84%. Снижение произошло за счет снижения прибыли от продаж.
Рентабельность капитала имеет тенденцию снижения: в 2011 г. на 168,19% по сравнению с 2010г. Рентабельность продаж имеет тенденцию к снижению: в 2011г на 140,91% по сравнению с 2010 г.
Объектом налога на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы от реализации товаров (услуг), уменьшенные на величину произведенных расходов. Налог на прибыль организаций выплачивается по ставке 20%. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Предприятие ООО «Асмик» уплачивает Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в связи с этим предприятие освобождено от уплаты налога на прибыль, НДС, налог на имущество.
Налоговая ставка устанавливается налоговым кодексом, и на 2011 год составила 15%. Налоговым периодом на 2011 год установлен квартал.
Под вмененным доходом налогоплательщика понимается потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налог по установленной ставке. Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности Sd, исчисленной за налоговый период с учетом корректирующих коэффициентов Кх и К2 (ст. 346.27 НК РФ):
Кх - коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги;
К2 - коэффициент базовой доходности, учитывающий вид деятельности.
Согласно ст. 346.29 НК РФ базовая доходность в месяц по определенным видам деятельности составляет от 50 до 12 000 руб. В данном случаи 1800 руб. в месяц.
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
Увд = (Сумма ВД / То) х 100% (8)
Увд=(33 316/36 608)х100%
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
В таблице 7приведен расчет валового дохода ООО«Асмик».
Таблица 7. - Расчет валового дохода ООО«Асмик»
№ |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение в сумме |
В% к прошлому году |
1 |
Товарооборот, тыс. р. |
25 328 |
36 608 |
11 280 |
44,54 |
2 |
Валовой доход, тыс. р. |
21 738 |
33 316 |
11 578 |
53,26 |
3 |
ВД в% (С учетом НДС) |
85,83 |
91,01 |
5,18 |
6,04 |
4 |
ВД без НДС, тыс. р. |
18 422,03 |
28 233,90 |
9 811,87 |
53,26 |
5 |
ВД без НДС в% к товарообороту |
72,73 |
77,12 |
4,39 |
6,04 |
6 |
Уровень ВД |
85,83 |
91,01 |
5,18 |
6,04 |
По сравнению с 2010 годом в 2011 году объем товарооборота возрос на 44,54%, при этом объем валового дохода увеличился на 53,26%. Уровень валового дохода увеличился на 5,18 или на 6,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.
Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.
Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как косвенные налоги поступают в государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.
Величина дохода от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг.
Плановый объем дохода от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле:
Дпп= Он + Qп - Ок(9)
где: Дпп - доход от продажи продукции;
Он - переходящие остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;п - плановый объем продаж;
Ок - переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода.
Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.
Рентабельность затрат также незначительно сократилась на 0,78 руб./руб. или -81,84%. Это произошло за счёт увеличения выручки.
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения снизилась на -0,22 руб./руб. темп снижения составил -132,37%. Также снизилась и рентабельность по чистой прибыли - 0,19 руб./руб. темп снижения составил -155,96%.
Рентабельность основного капитала показывает, что в 2010 году каждый 1руб., вложенных в основной капитал приносит 26,43 руб./руб. прибыли до налогообложения и 19,65 руб./руб. чистой прибыли. В 2011 году 1 руб., вложенных в основной капитал организации, приносит -9,04 руб./руб. прибыли до налогообложения и -10,46 руб./руб. чистой прибыли. Рентабельность основного капитала по прибыли до налогообложения снизилась на -35,47 руб./руб. темп снижения составил -134,20%. А по чистой прибыли сократилась на -30,11 руб./руб. темп снижения составил 153,23%.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Асмик»