Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с целью деятельности открытое акционерное общество «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
производство оборудования проводного вещания,
производство оборудования цифровых систем передачи;
производство банковского оборудования;
производство телекоммуникационного оборудования;

Файлы: 1 файл

Практика Самусенко.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

На рынке потребительских товаров используются как прямые договора с заказчиками предприятиями и организациями, так и поставки предприятиям оптовой и розничной торговли Республики Беларусь. Основные потребители товаров народного потребления приведены в таблице 1.1. В 2010 году планируется расширить сбытовую сеть предприятия за счет привлечения к сотрудничеству новых предприятий торговли, снабженческих организаций, внешнеторговых предприятий, индивидуальных предпринимателей, формирования спроса средствами коммуникативной политики и стимулирования сбыта предоставлением привлекательных для контрагентов условий поставки.

 

Таблица 1.1 Основные потребители товаров народного потребления

 

Брест

ОАО «Брестский ЦУМ», БКУТП  "Хозтовары", ОАО "Мебель, хозтовары",   ЦУМ, Культторг; ОАО   «1000 мелочей»

Гродно

  ОАО Торговый дом «Неман»; ТУП «Универсальная база»

УП «База «Хозторг»

Минск

ОАО «Гум», ТЗАО «Техника в быту», СП «Т. Дом «На Немиге», ООО  «Старт-Х»,  ЗАО «1000 Мелочей», ОАО   «Белхозторг», «Минская межрайбаза ОПС», «Универмаг "Беларусь», ОАО «ЦУМ»

г.Могилев

ОАО «Наш дом», ОАО У-г «Октябрьский», ЗАО ТП «Горизонт», ОАО «Мебельхозтовары», РАйПО

г.Гомель

ЗАО «Товары для дома», КУП «Диалог-Гомель», ОАО «Дом торговли», ОАО «Зубр».

г.Витебск

ГКУП «Культторг», ЗАО «Омега», ОАО «Витебский универмаг», ЗАО «Полярис», ЗАО «Вулкан»


 

Источник: [бизнес-план].

Для эффективной работы с потребителями и привлечения заказов на предприятие поддерживается постоянная связь с потребителями с целью их информирования о стадиях работ по заказу.

Сформированный путём маркетинговых исследований и на основе полученных заявок от потребителей номенклатурный план производства на 2010 год показывает конкретные цифры объёма планируемой к выпуску продукции, которые позволяют оценить занимаемую предприятием долю рынка.

Стратегия развития рынка эффективна, если предприятие ставит цель - расширение рынка сбыта своей продукции. При выборе данной стратегии предприятие стремится обеспечить:

  • удержание и расширение рынка сбыта продукции по сравнению с прошлыми периодами;
  • производство и реализацию продукции на экспорт в дальнее и ближнее зарубежье;
  • расширение номенклатурного перечня выпускаемой продукции;
  • повышение потребительских свойств выпускаемой продукции с целью повышения ее конкурентоспособности.

С целью создания положительного имиджа предприятия, что является одним из основных условий увеличения продаж, ставятся следующие задачи:

  • своевременное реагирование на замечания и предложения со стороны потребителей путем устранения недостатков или гарантийного ремонта;
  • ведение постоянной работы в области сертификации продукции в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • обеспечение потребителей всей необходимой информацией по предлагаемой продукции ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»;
  • разработка бренда и новой торговой марки, отвечающей требованиям современного покупателя, а также повышающей степень доверия потребителя к предлагаемым изделиям.

 

1.1.4 Технологический  уровень продукции и экспортные возможности

 

ОАО «Промсвязь» испытывает трудности в реализации своей продукции на экспорт. Объясняется это наличием большого числа конкурентов и ввозом в зарубежные страны дешевой, в основном азиатской, техники. Так продукция на экспорт в 2005 году не поставлялась, в 2006 году было отправлено продукции всего на 33 540 долларов США, в 2007 году – на сумму 14 000 долларов США, в 2008 году – 33 000 долларов США. Это объясняется отсутствием изделий экспортной конкурентоспособности. Экспортные поставки в 2007 – 2008 годах носили случайный характер (поставлялось в основном устройство «Ответ» на российский рынок). В 2009 г. экспорт продукции составит 22 900 долларов США. На 2010 г. планируется экспорт в объёме 520 000 долларов США. Объемы внешней торговли по ОАО «Промсвязь» приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Объем внешней торговли по ОАО «Промсвязь» за 2007-2009 гг.

 

Наименование показателей

Ед. изм.

2008 год 

2009 год 

Объем внешней торговли, включая услуги, всего:

тыс.дол. США

558,5

8430,9

в том числе:

     

- экспорт

"-"

44,3

24,9

- импорт

"-"

514,2

8406,0

Сальдо внешней торговли, всего

"-"

-469,9

-8381,1

Объем внешней торговли товарами, всего:

"-"

551,4

8422,9

в том числе:

     

- экспорт

"-"

40,7

22,9

- импорт

"-"

510,7

8400,0

Сальдо внешней торговли товарами

"-"

-470

-8377,1

Объем внешней торговли услугами, всего:

"-"

7,1

8,0

в том числе:

     

- экспорт

"-"

3,6

2,0

- импорт

"-"

3,5

6,0

Сальдо внешней торговли услугами

"-"

0,1

-4


 

Источник: [].

 

ОАО «Промсвязь» активно участвует в отраслевой программе импортозамещения в целях экономии валютных средств. В рамках этой программы ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» предлагает выпуск следующих изделий: устройств проводного вещания класса D (СПВ, УМЗЧ), устройств выходной коммутации УВК, выпуск платежно-справочных терминалов, систем передачи данных СП8-32, ADSL модемов и WLL терминалов, радиопередатчиков телевизионных цифровых. Данные изделия можно также рассматривать, как конкурентоспособные для экспорта. В настоящее время активно ведется поиск рынков сбыта  за пределами Республики Беларусь. Основное внимание уделяется странам СНГ.

 

1.1.5 Динамика  основных технико-экономических  показателей, тенденции развития  и перспективы роста

 

Динамика основных технико-экономических показателей (ТЭП) приведена в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Динамика основных ТЭП ОАО «Промсвязь» за 2008-2009гг.

 

Показатель

2008

2009

2010 (прогноз)

Темп роста 2009/2008

Объем товарной продукции в действующих ценах, млн.руб.

12051

46050

25740

382,1

Затраты на производство, млн.руб.

11835

40260

24289

340,2

Затраты на 1 руб. ТП

0,98

0,87

0,94

88,8

Выручка от реализации, млн.руб.

14263

37908

34995

265,8

Выручка за вычетом налогов, млн.руб.

11948

31804

29162

266,2

Себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

10780

29151

26927

270,4

Прибыль от реализации, млн.руб.

1168

2653

2235

227,1

Рентабельность реализованной продукции, %

10,8

9,1

8,3

84,3

Себестоимость на 100 руб. РП

75,1

76,9

76,9

102,4

Чистая прибыль, млн.руб.

440

1872

1207

425,5

Фонд оплаты труда, млн.руб.

3465,8

3584,7

4678

103,4

Среднесписочная численность, чел.

398

356

381

89,4

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

705,6

850,5

1015,4

120,5

Производительность труда, млн.руб.

29886

100539

121451

336,4


 

Источник: собственная разработка на основе [].

 

Анализ основных ТЭП показал, что в 2009 году на предприятии наблюдается значительный рост объемов производства. Темп роста объемов составил 340,2%. В 2010 прогнозируется снижение объемов производства до 24 289 млн.руб. резкий скачок объемов производства связан с крупным заказом от РУП «Белтелеком» ADSL модемов и WLL терминалов, радиопередатчиков телевизионных цифровых.

Результатом роста объемов производства явился рост реализации с 14263 млн.руб. до 37908 млн.руб. В 2010г. планируется реализовать на сумму 34995 млн.руб.

За 2009 год прибыль от реализации продукции составит 2 653 млн. руб. В 2010 году прибыль от реализации планируется в размере 2 235 млн. руб.

Ожидаемая рентабельность реализованной продукции за 2009 год – 9,1%.  В 2010 году согласно всем расчетам  рентабельность реализованной продукции  прогнозируется на уровне 8,3 %.

Ожидаемая чистая прибыль за 2009 год составит 1 872 млн. руб.  В 2010 году планируется безубыточная деятельность предприятия с обеспечением чистой прибыли  в размере 1 207 млн. руб.

За 2009 год средняя заработная плата работ ОАО «Промсвязь» составила 850 тыс. руб. Запланированная средняя заработная плата в 2010 году  – 1015.4 тыс. руб.

В 2009 году среднесписочная численность по предприятию составила 356 человек, в том числе ППП - 356 человека. В 2010 году по предприятию планируется среднесписочная численность 381 человек.

 

1.1.6 Качество  и конкурентоспособность продукции

 

Важным фактором деятельности УП «Промсвязь» является производство и поддержание на конкурентоспособном уровне, в зависимости от изменений требований рынка, выпускаемой продукции. Основными параметрами, характеризующими конкурентоспособность продукции          УП «Промсвязь» на рынках РБ и РФ является качество и цена аппаратуры связи. Поддержание их соотношения на оптимальном уровне обеспечивается благодаря действующей  на  предприятии  системе  качества, сертифицированной  в  2009 году  на соответствие требованиям                   СТБ ИСО 9001, которая, в конечном счете, должна привести завод к аттестации как в национальной, так и в международной системе сертификации.

Основные направления в области повышения качества продукции:

  1. Совершенствовать систему менеджмента качества с целью повышения качества продукции и эффективности производства, снижения процента бракованной продукции.
  2. Обеспечить сбор данных по качеству выпускаемой продукции на всех этапах производственного цикла изготовления с последующим анализом, разработкой и выполнением по улучшению качества выпускаемой продукции.
  3. Совершенствовать систему сервисного обслуживания выпускаемой продукции. Провести экологическую сертификацию выпускаемой продукции на соответствие международным стандартам ИСО серии 14000 с целью повышения экспортных возможностей предприятия.
  4. Укомплектовать гарантийную мастерскую (ГМ) квалифицированными кадрами для обеспечения оперативного решения вопросов по гарантийному обслуживанию, как на территории предприятия, так и в местах эксплуатации продукции. Обновить рекламно-информационный сайт с целью повышения информированности о возможностях предприятия.
  5. Обеспечить возможность проведения пуско-наладочных работ технически сложной продукции по требованию заказчиков.
  6. Совершенствовать взаимоотношения предприятия с поставщиком сырья, материалов и ПКИ, с цель снижения затрат на входной контроль и повышения качества сырья материалов и комплектующих.
  7. Повысить качество разработок новых видов продукции с целью достижения наиболее полного удовлетворения требований потребителя, соответствия продукции мировым аналогам.
  8. Обновить парк измерительного оборудования: приобрести анализатор ТДА – 5; универсальную установку УПУ – 21; измеритель нелинейных искажений С6 – 11 2 шт.; вольтметр цифровой В7 – 65 3 шт.; измеритель RLC Е 7 – 21 7 шт..
  9. Обеспечить проведение инспекционного контроля системы менеджмента качества.
  10. С целью повышения профессионального уровня персонала,  провести обучение специалистов передовым технологиям, в соответствии с требованиями Директив ЕС международных стандартов серии 9000 и технического нормирования развитых стран мира, обеспечивающих качество продукции.
  11. Участвовать в отраслевых Днях оценки качества с целью получения более полной информации для производства конкурентоспособной продукции.
  12. Каждый работник предприятия на основе четкого распределения обязанностей и ответственности:
  • участвует в управлении качеством продукции и выполняет принцип «исполнитель следующей операции – твой потребитель»;
  • гарантирует обязательное выполнение требований нормативной документации;
  • повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство;
  • экономно и рационально использует ресурсы предприятия;
  • вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества;
  • обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

Качественный труд каждого работника предприятия позволит достичь высокого качества продукции, укрепит экономическое положение предприятия, что является гарантией улучшения благосостояния каждого работника, а также морального удовлетворения и чувства гордости за честь марки предприятия.

С целью обеспечения требований по безопасности электромагнитной совместимости и  качества продукции, планом на 2010 – 2011 годы предусмотрена сертификация новых изделий и повторная сертификация изделий ранее сертифицированных (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4 План сертификации изделий на 2010-2011 годы

 

п\п

Наименование изделий

Срок исполнения

1.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 0,1

II кв. 2010г.

2.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 0,25

III кв. 2010г.

3.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 0,5

IV кв. 2010г.

4.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 1

По окончании срока действия сертификата

5.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 2,5

6.

Усилитель мощности звукового сигнала

УМЗЧ – 5

7.

Устройство  выходной коммутации (УВК)

IV кв. 2010г.

8.

Определитель параметров фидерных линий ОПФЛ

III кв. 2010г.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»