Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:48, отчет по практике
В соответствии с целью деятельности открытое акционерное общество «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
производство оборудования проводного вещания,
производство оборудования цифровых систем передачи;
производство банковского оборудования;
производство телекоммуникационного оборудования;
На рынке потребительских товаров используются как прямые договора с заказчиками предприятиями и организациями, так и поставки предприятиям оптовой и розничной торговли Республики Беларусь. Основные потребители товаров народного потребления приведены в таблице 1.1. В 2010 году планируется расширить сбытовую сеть предприятия за счет привлечения к сотрудничеству новых предприятий торговли, снабженческих организаций, внешнеторговых предприятий, индивидуальных предпринимателей, формирования спроса средствами коммуникативной политики и стимулирования сбыта предоставлением привлекательных для контрагентов условий поставки.
Таблица 1.1 Основные потребители товаров народного потребления
Брест |
ОАО «Брестский ЦУМ», БКУТП "Хозтовары", ОАО "Мебель, хозтовары", ЦУМ, Культторг; ОАО «1000 мелочей» |
Гродно |
ОАО Торговый дом «Неман»; ТУП «Универсальная база» УП «База «Хозторг» |
Минск |
ОАО «Гум», ТЗАО «Техника в быту», СП «Т. Дом «На Немиге», ООО «Старт-Х», ЗАО «1000 Мелочей», ОАО «Белхозторг», «Минская межрайбаза ОПС», «Универмаг "Беларусь», ОАО «ЦУМ» |
г.Могилев |
ОАО «Наш дом», ОАО У-г «Октябрьский», ЗАО ТП «Горизонт», ОАО «Мебельхозтовары», РАйПО |
г.Гомель |
ЗАО «Товары для дома», КУП «Диалог-Гомель», ОАО «Дом торговли», ОАО «Зубр». |
г.Витебск |
ГКУП «Культторг», ЗАО «Омега», ОАО «Витебский универмаг», ЗАО «Полярис», ЗАО «Вулкан» |
Источник: [бизнес-план].
Для эффективной работы с потребителями и привлечения заказов на предприятие поддерживается постоянная связь с потребителями с целью их информирования о стадиях работ по заказу.
Сформированный путём маркетинговых исследований и на основе полученных заявок от потребителей номенклатурный план производства на 2010 год показывает конкретные цифры объёма планируемой к выпуску продукции, которые позволяют оценить занимаемую предприятием долю рынка.
Стратегия развития рынка эффективна, если предприятие ставит цель - расширение рынка сбыта своей продукции. При выборе данной стратегии предприятие стремится обеспечить:
С целью создания положительного имиджа предприятия, что является одним из основных условий увеличения продаж, ставятся следующие задачи:
1.1.4 Технологический уровень продукции и экспортные возможности
ОАО «Промсвязь» испытывает трудности в реализации своей продукции на экспорт. Объясняется это наличием большого числа конкурентов и ввозом в зарубежные страны дешевой, в основном азиатской, техники. Так продукция на экспорт в 2005 году не поставлялась, в 2006 году было отправлено продукции всего на 33 540 долларов США, в 2007 году – на сумму 14 000 долларов США, в 2008 году – 33 000 долларов США. Это объясняется отсутствием изделий экспортной конкурентоспособности. Экспортные поставки в 2007 – 2008 годах носили случайный характер (поставлялось в основном устройство «Ответ» на российский рынок). В 2009 г. экспорт продукции составит 22 900 долларов США. На 2010 г. планируется экспорт в объёме 520 000 долларов США. Объемы внешней торговли по ОАО «Промсвязь» приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Объем внешней торговли по ОАО «Промсвязь» за 2007-2009 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
Объем внешней торговли, включая услуги, всего: |
тыс.дол. США |
558,5 |
8430,9 |
в том числе: |
|||
- экспорт |
"-" |
44,3 |
24,9 |
- импорт |
"-" |
514,2 |
8406,0 |
Сальдо внешней торговли, всего |
"-" |
-469,9 |
-8381,1 |
Объем внешней торговли товарами, всего: |
"-" |
551,4 |
8422,9 |
в том числе: |
|||
- экспорт |
"-" |
40,7 |
22,9 |
- импорт |
"-" |
510,7 |
8400,0 |
Сальдо внешней торговли товарами |
"-" |
-470 |
-8377,1 |
Объем внешней торговли услугами, всего: |
"-" |
7,1 |
8,0 |
в том числе: |
|||
- экспорт |
"-" |
3,6 |
2,0 |
- импорт |
"-" |
3,5 |
6,0 |
Сальдо внешней торговли услугами |
"-" |
0,1 |
-4 |
Источник: [].
ОАО «Промсвязь» активно участвует в отраслевой программе импортозамещения в целях экономии валютных средств. В рамках этой программы ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» предлагает выпуск следующих изделий: устройств проводного вещания класса D (СПВ, УМЗЧ), устройств выходной коммутации УВК, выпуск платежно-справочных терминалов, систем передачи данных СП8-32, ADSL модемов и WLL терминалов, радиопередатчиков телевизионных цифровых. Данные изделия можно также рассматривать, как конкурентоспособные для экспорта. В настоящее время активно ведется поиск рынков сбыта за пределами Республики Беларусь. Основное внимание уделяется странам СНГ.
1.1.5 Динамика
основных технико-
Динамика основных технико-экономических показателей (ТЭП) приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Динамика основных ТЭП ОАО «Промсвязь» за 2008-2009гг.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 (прогноз) |
Темп роста 2009/2008 |
Объем товарной продукции в действующих ценах, млн.руб. |
12051 |
46050 |
25740 |
382,1 |
Затраты на производство, млн.руб. |
11835 |
40260 |
24289 |
340,2 |
Затраты на 1 руб. ТП |
0,98 |
0,87 |
0,94 |
88,8 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
14263 |
37908 |
34995 |
265,8 |
Выручка за вычетом налогов, млн.руб. |
11948 |
31804 |
29162 |
266,2 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. |
10780 |
29151 |
26927 |
270,4 |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
1168 |
2653 |
2235 |
227,1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
10,8 |
9,1 |
8,3 |
84,3 |
Себестоимость на 100 руб. РП |
75,1 |
76,9 |
76,9 |
102,4 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
440 |
1872 |
1207 |
425,5 |
Фонд оплаты труда, млн.руб. |
3465,8 |
3584,7 |
4678 |
103,4 |
Среднесписочная численность, чел. |
398 |
356 |
381 |
89,4 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
705,6 |
850,5 |
1015,4 |
120,5 |
Производительность труда, млн.руб. |
29886 |
100539 |
121451 |
336,4 |
Источник: собственная разработка на основе [].
Анализ основных ТЭП показал, что в 2009 году на предприятии наблюдается значительный рост объемов производства. Темп роста объемов составил 340,2%. В 2010 прогнозируется снижение объемов производства до 24 289 млн.руб. резкий скачок объемов производства связан с крупным заказом от РУП «Белтелеком» ADSL модемов и WLL терминалов, радиопередатчиков телевизионных цифровых.
Результатом роста объемов производства явился рост реализации с 14263 млн.руб. до 37908 млн.руб. В 2010г. планируется реализовать на сумму 34995 млн.руб.
За 2009 год прибыль от реализации продукции составит 2 653 млн. руб. В 2010 году прибыль от реализации планируется в размере 2 235 млн. руб.
Ожидаемая рентабельность реализованной продукции за 2009 год – 9,1%. В 2010 году согласно всем расчетам рентабельность реализованной продукции прогнозируется на уровне 8,3 %.
Ожидаемая чистая прибыль за 2009 год составит 1 872 млн. руб. В 2010 году планируется безубыточная деятельность предприятия с обеспечением чистой прибыли в размере 1 207 млн. руб.
За 2009 год средняя заработная плата работ ОАО «Промсвязь» составила 850 тыс. руб. Запланированная средняя заработная плата в 2010 году – 1015.4 тыс. руб.
В 2009 году среднесписочная численность по предприятию составила 356 человек, в том числе ППП - 356 человека. В 2010 году по предприятию планируется среднесписочная численность 381 человек.
1.1.6 Качество и конкурентоспособность продукции
Важным фактором деятельности УП «Промсвязь» является производство и поддержание на конкурентоспособном уровне, в зависимости от изменений требований рынка, выпускаемой продукции. Основными параметрами, характеризующими конкурентоспособность продукции УП «Промсвязь» на рынках РБ и РФ является качество и цена аппаратуры связи. Поддержание их соотношения на оптимальном уровне обеспечивается благодаря действующей на предприятии системе качества, сертифицированной в 2009 году на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001, которая, в конечном счете, должна привести завод к аттестации как в национальной, так и в международной системе сертификации.
Основные направления в области повышения качества продукции:
Качественный труд каждого работника предприятия позволит достичь высокого качества продукции, укрепит экономическое положение предприятия, что является гарантией улучшения благосостояния каждого работника, а также морального удовлетворения и чувства гордости за честь марки предприятия.
С целью обеспечения требований по безопасности электромагнитной совместимости и качества продукции, планом на 2010 – 2011 годы предусмотрена сертификация новых изделий и повторная сертификация изделий ранее сертифицированных (таблица 1.4).
Таблица 1.4 План сертификации изделий на 2010-2011 годы
№ п\п |
Наименование изделий |
Срок исполнения |
1. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 0,1 |
II кв. 2010г. |
2. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 0,25 |
III кв. 2010г. |
3. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 0,5 |
IV кв. 2010г. |
4. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 1 |
По окончании срока действия сертификата |
5. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 2,5 | |
6. |
Усилитель мощности звукового сигнала УМЗЧ – 5 | |
7. |
Устройство выходной коммутации (УВК) |
IV кв. 2010г. |
8. |
Определитель параметров фидерных линий ОПФЛ |
III кв. 2010г. |
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»