Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:48, отчет по практике
В соответствии с целью деятельности открытое акционерное общество «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
производство оборудования проводного вещания,
производство оборудования цифровых систем передачи;
производство банковского оборудования;
производство телекоммуникационного оборудования;
1.2.1 Организационная
структура управления ОАО «
Организационная структура управления предприятием представлена в приложении.
Согласно организационной структуре во главе ОАО «Промсвязь» стоит генеральный директор, в подчинении у которого находятся главный инженер, заместитель генерального директора по производству и общим вопросам, заместитель директора по экономике и финансам и главный бухгалтер. За каждым из них закреплены определенные отделы, цеха, участки.
На ОАО «Промсвязь» имеется девять цехов:
Исходя из схемы
Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя.
Достоинством данной организационной структуры управления является то, что она исключает получение подчинёнными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия. В уставе указывается, что ОАО «Промсвязь» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на увеличение прибыли, а также самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ и услуг и определяет перспективы развития.
1.2.2 Стратегия маркетинговой деятельности предприятия
Главная цель маркетинга в соответствии с СТБ ИСО 9001 заключается в ориентации предприятия на потребителя, т. е.:
1. Ориентация всех подразделений предприятия на выпуск таких изделий, со сбытом которых не имеется проблем.
2. Активизировать работу в
оценке удовлетворенности потребителей качеством услуг и взаимодействия с потребителями.
3. Добиться в течение года
значительного улучшения
4. Концентрация усилий всех
Основной задачей маркетинговой стратегии ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на 2010 год является:
Товарная политика
Товарную политику ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на внутреннем и внешнем рынке необходимо выстроить исходя из следующих принципов:
Продвижение товаров
Политика продвижения товаров ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на 2010 год состоит в следующем:
Основные направления в конкурентной борьбе в 2010г.:
1.3 Планирование на предприятии
1.3.1 Бизнес-планирование на предприятии
Бизнес-план разрабатывается каждым предприятием и представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить величину необходимых производственных ресурсов. Бизнес-план должен обеспечить полной и достоверной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций, срок их окупаемости.
Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.
Структура бизнес-плана ОАО «Промсвязь» содержит следующие разделы.
Резюме. В этом разделе в сжатой форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приводятся основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов: объем продаж, затраты на производство, прибыль и уровень рентабельности вложений, срок, в течение которого гарантируется возврат заемных средств, выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана.
Характеристика организации и стратегия ее развития. В этом разделе указываются цели плана, перечисляются основные его параметры – номенклатура продукции, производственная мощность предприятия и его место размещения, технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, технико-экономический уровень производства и техническая оснащенность труда по предприятию, показатели эффективности использования производственных ресурсов на предприятии, финансовый баланс предприятия, а также анализ финансового состояния завода за предыдущий год.
Описание продукции, анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. В данном разделе бизнес-плана показана степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Здесь дается оценка внешней среде предприятия, продукции, конкуренции, дается общая оценка рынка, насыщенность ранка товарами-конкурентами, спрос на продукцию, возможность изменения потребительских свойств товара. На основе проведенного анализа и исследований в бизнес-плане сформирована стратегия производства и сбыта продукции.
Производственный план. В этом разделе бизнес-плана предоставляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, потребительских и прочих проблем. Здесь же производится сравнительный анализ изделий конкурентов, показываются преимущества производителя продукции.
Дается характеристика производственных мощностей (рассчитывается пропускная способность и коэффициент загрузки оборудования, составляется баланс производственной мощности). Произведена также смета затрат на производство, меры снижения себестоимости продукции, дается оценка рисков меры по обеспечению снижения ущерба от них.
Организационный план. В организационном плане приводится перечень мер по работе с кадрами, планируемая численность, основные мероприятия по повышения профессионального уровня работающих.
Инвестиционный и инновационный план. В данном разделе разрабатывается план проведения опытно-конструкторских работ по освоению новых видов продукции, суммы финансирования, предлагается перечень оборудования, подлежащего техническому перевооружению.
Энергосбережение. В данном разделе приводится анализ данных об объемах и структуре потребления топливно-энергетических ресурсов, и предлагаются мероприятия по экономии данных ресурсов.
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. Является одним из важнейших разделов бизнес-плана, отражает итоги его осуществления. В нем содержатся следующие подразделы: прогноз объемов продаж; анализ безубыточности; расчет себестоимости реализованной продукции; план денежных поступлений и расходов; расчет чистой прибыли; баланс доходов и затрат; сводный баланс активов и пассивов; коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия. В этом же разделе приводится инвестиционный план предприятия, в котором описаны направления НИОКР, проведен расчет инвестиционных издержек по направлениям разработок.
Смета расходов на потребление, не включаемых в расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. В данном разделе приводятся планируемые затраты на материальную помощь, подарки, приобритение путевок и т.д.
1.3.2 Виды планирования и их роль в обеспечении успеха предприятия
Система производственного планирования и управления производством на предприятии “Промсвязь” функционирует на трех уровнях:
Планирование производственной программы разрабатывается в три этапа:
- производственная программа на год – доводится ПЭО всем подразделениям и цехам за 6 месяцев до начала года;
- производственная программа на квартал – доводится ПЭО за 45 дней до начала квартала;
- программа запуска (выпуска) на месяц доводится ПЭО за 10 дней до начала планируемого периода.
Согласно программы запуска изделий в производство ООТиЗ доводит до цехов объем продукции в нормо-часах и планируемый фонд заработной платы.
По итогам каждого месяца цеха основного производства предоставляют в ПЭО отчеты:
- о выполнении
- о выполнении плана по труду.
Кроме этого отдел качества и метрологии ежемесячно предоставляет в ООТиЗ сведения об исполнительской дисциплине по каждому подразделению.
Результаты работы производственных подразделений рассматриваются ежемесячно на балансовой комиссии предприятия.
Премирование руководителей и служащих основных цехов, служб завода производится на основе действующего на предприятии Положения о премировании специалистов и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»