Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с целью деятельности открытое акционерное общество «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
производство оборудования проводного вещания,
производство оборудования цифровых систем передачи;
производство банковского оборудования;
производство телекоммуникационного оборудования;

Файлы: 1 файл

Практика Самусенко.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

    1. Организация управления на предприятии

 

1.2.1 Организационная  структура управления ОАО «Промсвязь»

 

Организационная структура управления предприятием представлена в приложении.

Согласно организационной структуре во главе ОАО «Промсвязь» стоит генеральный директор, в подчинении у которого находятся главный инженер, заместитель генерального директора по производству и общим вопросам, заместитель директора по экономике и финансам и главный бухгалтер. За каждым из них закреплены определенные отделы, цеха, участки.

На ОАО «Промсвязь» имеется девять цехов:

  1. Цех вспомогательного производства;
  2. Механический цех № 1;
  3. Сборочный цех № 2;
  4. Цех гальванопокрытий;
  5. Транспортный цех;
  6. Инструментальный цех;
  7. Ремонтная служба;
  8. Сборочный цех товаров народного потребления;
  9. Экспериментальный цех.

   Исходя из схемы организационной  структуры управления, можно сделать  вывод, что она относится к линейно-функциональному типу структуры управления.

Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя.

Достоинством данной организационной структуры управления является то, что она исключает получение подчинёнными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия. В уставе указывается, что ОАО «Промсвязь» создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на увеличение прибыли, а также самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ и услуг и определяет перспективы развития.

 

1.2.2 Стратегия маркетинговой деятельности предприятия

 

Главная цель маркетинга в соответствии с СТБ ИСО 9001 заключается в ориентации предприятия на потребителя, т. е.:

1. Ориентация всех подразделений  предприятия на выпуск таких  изделий, со сбытом которых не имеется проблем.

2. Активизировать работу в соответствии  с СТП СМК ПЮРК.035-2007 по

оценке удовлетворенности потребителей качеством услуг и взаимодействия с потребителями.

3. Добиться в течение года  значительного улучшения уровня  оценок потребителями качества выпускаемой продукции.

4. Концентрация усилий всех звеньев  производства на разработку и  освоение новых видов продукции. В 2010 году удельный вес новой продукции должен составить не менее 50%.

Основной задачей маркетинговой стратегии ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на 2010 год является:

  • выявление существующих потребностей в аппаратуре связи и товарах народного потребления, поиск товара рыночной новизны;
  • загрузка мощностей предприятия;
  • наполнение портфеля заказов;
  • организация наполнения программ НИОКР для наполнения портфеля заказов в 2010 году;
  • установление факторов, оказывающих влияние на формирование соответствующей потребности;
  • проведение анализа, предвидение развития соответствующей потребности в будущих периодах;
  • активное реагирование на изменение потребностей и ожиданий потребителей.

Товарная политика

Товарную политику ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на внутреннем и внешнем рынке необходимо выстроить исходя из следующих принципов:

  • выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;
  • повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;
  • проектирование оборудования проводного вещания и оборудования цифровых систем передачи с чёткой ориентацией на определённую, заранее выявленную целевую группу покупателей (РУП «Белтелеком» и его филиалы);
  • обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;
  • активно выводить на рынок усовершенствованные и новые виды продукции, обладающие рыночной новизной и более высоким техническим уровнем по сравнению с ранее выпускавшимися видами продукции;

Продвижение товаров

Политика продвижения товаров ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» на 2010 год состоит в следующем:

  • метод прямого маркетинга с основными потребителями (Филиалы РУП «Белтелеком», РУП «Белпочта», различными фирмами и предприятиями торговли);
  • поиск более гибких форм взаиморасчетов с поставщиками и потребителями (отсрочка платежа, товар на реализацию);
  • предложение потребителям на основании их потребности продукции  устойчивого качества и полного ассортимента;
  • создание резервов запасных частей, пользующихся устойчивым спросом у потребителей; 
  • повышение эффективности работы с потребителями.

Основные направления в конкурентной борьбе в 2010г.:

  • проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции, снижению энергоёмкости и материалоёмкости выпускаемых изделий;
  • техническое перевооружение производства с заменой устаревшего морально и технически оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные;
  • дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;
  • быстрое реагирование на потребности рынка;
  • повышение качества продукции;
  • обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

 

 

1.3 Планирование на предприятии

 

1.3.1 Бизнес-планирование  на предприятии

 

Бизнес-план разрабатывается каждым предприятием и представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить величину необходимых производственных ресурсов. Бизнес-план должен обеспечить полной и достоверной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций, срок их окупаемости.

Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.

Структура бизнес-плана ОАО «Промсвязь» содержит следующие разделы.

Резюме. В этом разделе в сжатой форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приводятся основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов: объем продаж, затраты на производство, прибыль и уровень рентабельности вложений, срок, в течение которого гарантируется возврат заемных средств, выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана.

Характеристика организации и стратегия ее развития. В этом разделе указываются цели плана, перечисляются основные его параметры – номенклатура продукции, производственная мощность предприятия и его место размещения, технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, технико-экономический уровень производства и техническая оснащенность труда по предприятию, показатели эффективности использования производственных ресурсов на предприятии, финансовый баланс предприятия, а также анализ финансового состояния завода за предыдущий год.

Описание продукции, анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. В данном разделе бизнес-плана показана степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Здесь дается оценка внешней среде предприятия, продукции, конкуренции, дается общая оценка рынка, насыщенность ранка товарами-конкурентами, спрос на продукцию, возможность изменения потребительских свойств товара. На основе проведенного анализа и исследований в бизнес-плане сформирована стратегия производства и сбыта продукции.

Производственный план. В этом разделе бизнес-плана предоставляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, потребительских и прочих проблем. Здесь же производится сравнительный анализ изделий конкурентов, показываются преимущества производителя продукции.

Дается характеристика производственных мощностей (рассчитывается пропускная способность и коэффициент загрузки оборудования, составляется баланс производственной мощности). Произведена также смета затрат на производство, меры снижения себестоимости продукции, дается оценка рисков  меры по обеспечению снижения ущерба от них.

Организационный план. В организационном плане приводится перечень мер по работе с кадрами, планируемая численность, основные мероприятия по повышения профессионального уровня работающих.

Инвестиционный и инновационный план. В данном разделе разрабатывается план проведения опытно-конструкторских работ по освоению новых видов продукции, суммы финансирования, предлагается перечень оборудования, подлежащего техническому перевооружению.

Энергосбережение. В данном разделе приводится анализ данных об объемах и структуре потребления топливно-энергетических ресурсов, и предлагаются мероприятия по экономии данных ресурсов.

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. Является одним из важнейших разделов бизнес-плана, отражает итоги его осуществления. В нем содержатся следующие подразделы: прогноз объемов продаж; анализ безубыточности; расчет себестоимости реализованной продукции; план денежных поступлений и расходов; расчет чистой прибыли; баланс доходов и затрат; сводный баланс активов и пассивов; коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия. В этом же разделе приводится инвестиционный план предприятия, в котором описаны направления НИОКР, проведен расчет инвестиционных издержек по направлениям разработок.

Смета расходов на потребление, не включаемых в расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. В данном разделе приводятся планируемые затраты на материальную помощь, подарки, приобритение путевок и т.д.

 

 

 

1.3.2 Виды планирования и их роль в обеспечении успеха предприятия

 

Система производственного планирования и управления производством на предприятии “Промсвязь” функционирует на трех уровнях:

  • планирование и управление предприятием – определяет основные технико-экономические показатели предприятия. Осуществляет планирование на УП «Промсвязь» планово-экономический отдел (ПЭО) путем установления технико-экономических показателей всем подразделениям предприятия. ПЭО производит распределение квартальных и месячных объемов производства по предприятию и цехам. Распределение производится в соответствии с номенклатурой плана производства плана по новой технике и портфеля заказов. Портфель заказов формируется под воздействием спроса и предложения, но с учетом имеющихся производственных мощностей;
  • планирование и управление на уровне производственных подразделений – определяет выполнение производственной программы. Осуществляет планирование производственно-диспетчерский отдел (ПДО);
  • планирование и управление на внутрицеховом уровне – определяет обеспечение ритмичности производства.

Планирование производственной программы разрабатывается в три этапа:

- производственная программа на год – доводится ПЭО всем подразделениям и цехам за 6 месяцев до начала года;

- производственная программа на квартал – доводится ПЭО за 45 дней до начала квартала;

- программа запуска (выпуска) на месяц доводится ПЭО за 10 дней до начала планируемого периода.

Согласно программы запуска изделий в производство ООТиЗ доводит до цехов объем продукции в нормо-часах и планируемый фонд заработной платы.

По итогам каждого месяца цеха основного производства предоставляют в ПЭО отчеты:

- о выполнении производственного  плана по номенклатуре и в  нормо-часах;

- о выполнении плана по труду.

Кроме этого отдел качества и метрологии ежемесячно предоставляет в ООТиЗ сведения об исполнительской дисциплине по каждому подразделению.

Результаты работы производственных подразделений рассматриваются ежемесячно на балансовой комиссии предприятия.

Премирование руководителей и служащих основных цехов, служб завода производится на основе действующего на предприятии Положения о премировании специалистов и служащих за основные результаты хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Промсвязь»