Отчет по производственной практике в ОАО «КамПРЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание работы

В процессе формирования резерва ОАО «КамПРЗ» («золотого» резерва корпорации) используются технологии современного менеджмента с расширенным поиском и привлечением максимального количества перспективных, заинтересованных в служебном росте работников. Участвуя в программе «Активный выбор», работники ОАО «КамПРЗ», не отобранные непосредственным руководителем во внутренний резерв (по причинам: сокрытия талантов, профессиональной конкуренции, неприязни и др.), имеют возможность самостоятельно заявить о себе.

Файлы: 1 файл

Анализ кадрового потенциала ОАО.docx

— 35.60 Кб (Скачать файл)

Анализ кадрового  потенциала ОАО «КамПРЗ»

Кадровая политика общества направлена на создание благоприятных, безопасных условий работы для того, чтобы каждый работник смог раскрыть свой профессиональный потенциал.

Сфера управления персоналом и кадровый потенциал являются стратегическим фактором успеха предприятия и его  конкурентоспособность.

Приоритетами кадровой политики на ПРЗ считаются:

- квалифицированный отбор  персонала на стадии приема  с помощью современных средств психологического тестирования, позволяющих максимально оправданно сочетать личностные качества работника с его предстоящим местом работы;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

- управление трудовой  карьерой;

- активное развитие и  формирование организационной культуры  адекватной стратегии развития  предприятия;

- привлечение молодежи  на предприятие, их трудовая  адаптация, развитие молодежного  движения;

- активизация творческого  потенциала работников;

- формирование корпоративной  культуры.

Одним из главных направлений  реализации стратегических целей, стоящих  перед ОАО «КамПРЗ» в настоящее время, является отношение к своему персоналу как к основе организации, её главной ценности и источнику благополучия. Для осуществления процесса служебного продвижения персонала на основе утвержденной «Концепции отбора в резерв руководящих кадров в ОАО «КамПРЗ» создана система формирования резерва руководящих кадров. Резерв группы организаций подразделяется на внутренний резерв подразделений/ организаций и резерв ОАО «КамПРЗ». При формировании внутреннего резерва подразделений/организаций используется традиционный способ подбора замены на конкретные позиции в виде дублеров: на каждую руководящую должность в резерве планируется два кандидата (оперативный и перспективный резерв).

В процессе формирования резерва  ОАО «КамПРЗ» («золотого» резерва корпорации) используются технологии современного менеджмента с расширенным поиском и привлечением максимального количества перспективных, заинтересованных в служебном росте работников. Участвуя в программе «Активный выбор», работники ОАО «КамПРЗ», не отобранные непосредственным руководителем во внутренний резерв (по причинам: сокрытия талантов, профессиональной конкуренции, неприязни и др.), имеют возможность самостоятельно заявить о себе. Резерв предприятия формируется путем участия в конкурсном отборе как наиболее перспективных представителей внутреннего резерва подразделений/ организаций и работников ОАО «КамПРЗ», так и имеющих намерение к самовыдвижению на руководящую должность через программу «Активный выбор». Состав резерва акционерного общества подразделяется по уровню управления на резерв высшего звена управления и резерв среднего звена управления. В настоящее время численность внутреннего резерва составляет 865 человек, из них оперативный резерв - 418 чел., перспективный - 447 чел. В списках резерва организации, утвержденных заместителем ГД ОАО «КамПРЗ» по управлению персоналом и организационному развитию, числится 77 человек: из них резерв на должности высшего звена управления - 32 чел., на должности среднего звена управления - 45 чел.

Процесс подготовки резерва  ОАО «КамПРЗ» осуществляется с октября 2007 года по утвержденной заместителем генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию корпоративной "Программе подготовки резерва руководящих кадров ОАО «КамПРЗ». Учебный курс программы составляет для представителей резерва среднего звена управления - 3 года, высшего звена управления - 5 лет; который разбивается на этапы и состоит из теоретической и практической подготовки, а также регулярной оценки деятельности резервистов. Ноу-хау подобной программы является зачетная книжка резервиста, в которой приведена вся программа подготовки и будут отмечаться успехи резервистов в обучении.

Целями в области управления персоналом на ОАО «КамПРЗ» являются:

- создание экономических  и социальных условий для повышения  результативности труда, трудовой  активности, развития деловой инициативы;

- реформирование трудовых  отношений путем повышения мотивации  труда работников, их заинтересованности  в качестве выполняемых работ;

- внедрение надежных механизмов  соблюдения предприятием правовых  гарантий, предоставляемых работникам, в том числе по своевременной  и полной оплате труда, социальному  страхованию, охране, условиям и  режиму труда.

Количество и качество персонала определяется задачами, поставленными  предприятием по выполнению программы  выпуска продукции. В таблице 6 представлены сведения о возрастном составе рабочих  ОАО «КамПРЗ» на 31. 12. 2008 г.

 

Таблица 6 - Возрастной состав работников ОАО «КамПРЗ» на 31. 12. 2008 г.

№ п/п

По возрасту

Женщин

%

Мужчин

%

ВСЕГО

%

1

до 18 лет

5

1

66

-

71

1

2

18-24

365

16

1085

7

1450

23

3

25-29

219

6

585

6

804

12

4

30-34

76

3

400

4

476

7

5

35-39

56

2

318

3

374

5

6

40-44

195

6

686

7

881

13

7

45-49

105

6

1055

12

1160

18

8

50-54

72

4

758

9

830

13

9

55-59

50

2

235

2

285

4

10

60 и старше

38

2

259

2

297

4


Таким образом, на предприятии  трудятся 1181 женщин, что составляет 18% от общего числа и 5447 мужчин, что  составляет 82% в возрасте от 18 до 60 лет. Наглядно это отображено на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Диаграмма по половому признаку рабочих ОАО «КамПРЗ» на 31.12.2008 г.

 

По образованию работники  делятся на четыре основных группы. Это наглядно отображено в таблице 7.

 

Таблица 7 - Профессиональный состав работников ОАО «КамПРЗ» на 31. 12. 2008 г.

№ п/п

По образованию

Мужчин

%

Женщин

%

ВСЕГО

%

1

Высшее профессиональное

56

1

60

1

116

2

2

Среднее профессиональное

377

6

428

6

805

12

3

Начальное прфессиональное

142

2

183

3

325

5

4

Основное и среднее  общее

2610

39

2772

42

5382

81


 

Общее число работников составляет 66 28 человек.

Исследовав профессиональный состав работников ОАО «КамПРЗ», было выявлено, что на предприятии больше всего работников с основным и средним общим образованием.

Программно-целевые группы (в дальнейшем тексте – ПЦГ) создаются  с целью анализа состояния  дела и выработки предложений  по решению различных оперативно-тактических  и стратегических задач, связанных  с производственной деятельностью  ОАО «КамПРЗ», а также для разработки и внедрения различного рода проектов, направленных на повышение рентабельности производства.

Организация отбора, обучения и аттестации персонала для работы в ПЦГ возлагается в целом  по ОАО «КамПРЗ» на Департамент персонала.

Механизм создания ПЦГ  формируются:

- на уровне ОАО «КамПРЗ» - по решению генерального директора. Инициаторами создания ПЦГ могут выступать заместители генерального директора ОАО «КамПРЗ», руководители структурных подразделений, директора проектов ОАО «КамПРЗ», Межфункциональный экспертный совет, Антикризисный комитет.

Количественный состав ПЦГ, как правило, от 3 до 12 человек в  зависимости от объемов, сложности  работы и функциональных производственных связей, которые необходимо будет  учесть при решении поставленной перед группой задачи.

При формировании ПЦГ рекомендуется  принять во внимание, что для решения  многих производственных проблем предпочтительнее смешанные группы по возрасту, полу, производственному опыту. Это позволяет  рассмотреть проблему с разных точек  зрения, проанализировать больше альтернатив  и выработать более качественные решения.

Форму представления результатов  и порядок приема работы от ПЦГ  определяет руководитель, создавший  группу:

- в виде проекта изменений  в той или иной области производственной  деятельности ОАО «КамПРЗ» с расчетом затрат на внедрение и ожидаемой экономической эффективности;

- в виде акта внедрения  с подтвержденной экономической  эффективностью;

- в виде аналитической  записки;

- в виде доклада на  совещании у руководства с  оформлением соответствующего протокола;

- в виде защиты на  специально созданной комиссии.

Руководство может установить и другие формы отчета о результатах  работы ПЦГ и приемки итогов ее деятельности.

Участие в работе ПЦГ не является совместительством, а рассматривается  как расширение объемов работы. В  соответствии с этим руководство  в установленном порядке может  принять решение о доплате  членам ПЦГ до 30% от их должностного оклада по основному месту работы на период деятельности программно-целевой  группы.

По окончании работы ПЦГ, в зависимости от качества и полноты  выполнения ею поставленной задачи, руководство  может принять решение о выплате  членам ПЦГ дополнительного вознаграждения.

Деятельность ПЦГ прекращается по решению руководителя предприятия, по решению руководителя структурного подразделения предприятия и  оформляется приказом (распоряжением).

Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования  в ОАО «КамПРЗ», можно выделить следующие.

1. Внедрение новой техники,  технологии, производство современных  товаров, рост коммуникативных  возможностей создают условия  для ликвидации или изменения  некоторых видов работ. В связи  с этим необходимая квалификация  не может быть гарантирована  базовым образованием.

2. Мир превращается в  рынок без границ с высоким  уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему  инженерного и управленческого  высшего образования и программы  непрерывного образования, лидируют  в условиях этой конкуренции.  Они тем самым имеют возможность  в кратчайшие сроки ответить  на любой «вызов» повышением  производительности инженерного  и управленческого труда.

3. Изменения во всех  областях жизни - главный элемент  современности. Непрерывные и  быстрые изменения в технологии  и информатике требуют непрерывного  обучения персонала.

4. Более эффективным и  экономичным для фирмы является  повышение отдачи от уже работающих  сотрудников на основе их непрерывного  обучения, чем привлечение новых  работников.

Рассматривая важность процесса непрерывного образования в ОАО  «КамПРЗ» в целом, необходимо иметь в виду, что эффективность процесса обучения зависит от успешности каждого отдельного учебного мероприятия. Кумулятивный эффект обучения не может быть получен, если каждое отдельное занятие не будет давать существенного прироста в знаниях, умениях, раскрытии новых возможностей работающих специалистов. Для того чтобы учебные мероприятия в ОАО «КамПРЗ» проходили более успешно, важно достаточно точно представлять:

1) цели и тип программы  обучения;

2) особенности коммуникативного  процесса слушателей преподавателей;

3) специфику деятельности  преподавателя, работающего взрослой  аудиторией;

4) отличительные параметры  самой аудитории взрослых.

Выделим два типа целей  учебных занятий в рамках программ последипломного образования: 1) передачу знаний и 2) формирование определенного  арсенала умений, а также развитие потенциала работников. Соответственно, можно говорить о двух разных типах  учебных программ — «сохраняющих»  и «инновационных».

Целью «сохраняющего» обучения в ОАО «КамПРЗ» является усвоение фиксированных взглядов, методов и правил для того, чтобы эффективно работать в известных и повторяющихся ситуациях, для развития способностей обучаемых решать те проблемы, которые актуальны. Этот тип программ особенно эффективен для передачи новых знаний взамен устаревших и устранения пробелов в знаниях и умениях работников и предназначен для поддержания существующей системы деятельности.

Мы заметили, что во многих современных организациях сохраняющее  обучение в достаточной мере разработано  и используется. Поскольку этот тип  обучения ориентирован, прежде всего, на поддержание актуальной ситуации в организации, то подготовка и обучение сотрудников корреспондируются  скорее с «работой в прошлом», чем  с «работой в будущем» и мало ориентированы  на то, что может произойти с  организацией деятельностью работников завтра.

«Инновационное» обучение на предприятии подразумевает ориентацию на перспективу, подготовку организации  к работе в новых условиях. Разработке инновационных обучающих программ должен предшествовать прогноз потребности  прессово-рамного завода в изменении  профессионально-кадрового потенциала, исходя из соответствующих изменений  во внешней среде, в технологии деятельности и системе управления. Административный и управленческий персонал обычно хорошо подготовлен к поддерживающему  обучению, но обязанность управленца, ориентированного на развитие ОАО «КамПРЗ», - обеспечить потенциал для этого развития, что возможно только путем «инновационного» обучения.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «КамПРЗ»