Отчет по производственной практики в ООО «Воронеж Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 10:39, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одним из звеньев для достижения общей цели любой практики - закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению практического навыка для их применения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия…………………………….5
2. Анализ торговой деятельности предприятия…………………....8
2.1. Анализ поставщиков…………………………………………….8
2.2. Анализ потребителей……………………………………………9
2.3. Анализ конкурентов……………………………………………12
3. Анализ внутренней управленческой деятельности предприятия.............................................................................................14
3.1. Требования, предъявляемые к должности менеджера…………14
3.2. Стимулирование труда на предприятии………………………...19
4.Заключение……………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 237.37 Кб (Скачать файл)

         Таким образом, маркетинг должен начинаться с выяснения следующих вопросов:

         Кто является конечным потребителем данного продукта либо услуги и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются?

         Кто выступает конкретным покупателем и за счет чьих средств осуществляется покупка?

         Кто принимает решение о покупке?

         Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке?

         Только уяснив для себя эти вопросы, служба маркетинга может эффективно организовать всестороннее изучение нужд и потребностей. Ведь во многих случаях именно в товаре или услуге (равно как и во многих условиях покупки товаров и использования услуг) нужно будет учесть не только все требования конечного пользователя, но и многие интересы тех, кто связан с решением о покупке. 
     

         Потребительский рынок и поведение на нем покупателей. 

    Обращая внимания на конечную цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения -- существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

         Поведение покупателей существенно отличается в зависимости от типа рынка -- рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий).

         Потребительский рынок характеризуется тем, что на нем отдельные лица, семьи или домохозяйства приобретают товары и услуги для собственного потребления.

         По числу участников этот рынок самый крупный в любой стране. По существу каждый житель страны является потенциальным покупателем независимо от возраста.

    В процессе осознания и обоснования необходимости совершения покупки покупатель находится под постоянным воздействием экономических, политических, социальных, культурных, психологических факторов. Кроме того, собственные личностные характеристики играют большую роль в процессе принятия решения о покупке.

    Потенциальными покупателями магазина «Воронеж Экспресс» является возрастные группы состоящих из людей среднего возраста со среднем достатком, увлекающиеся здоровым образом жизни, т.е. любят природу, любят обустраивать свои уютные дома по нуждам и не только и т.д. 

    2.3.Анализ конкурентов 

    необходимая часть любого бизнес-плана, так как он

    а) показывает конкурентоспособность компании на «рынке» (в виртуальном пространстве),

    б) помогает Вам разработать стратегию развития, которая повысит Вашу конкурентоспособность,

    в) инвесторы и иные получатели бизнес-плана захотят его там увидеть. Если Вы проигнорируете или приуменьшите влияние конкуренции на будущее Вашего бизнеса, у Вас получится нереалистичный бизнес-план.

     
    Прямые конкуренты - компании, предлагающие идентичные или подобные Вашим товары или услуги. Клиенты легко могут переметнуться от Вас к этим компаниям, поэтому они составляют Вам самую серьезную конкуренцию. К тому же, так как они появились на рынке раньше, у них уже есть преимущество, с которым Вам придется побороться. Например,  Konica будет соперничать с другими розничными продавцами, которые уже торгуют через интернет вещицами ручной работы, художественными произведениями и иными подобными товарами, изготовленными за рубежом. 
     
    Непрямые (косвенные) конкуренты - компании, предлагающие товары и услуги, которыми можно заменить Ваши. Эти конкуренты, вероятно, осваивают Ваши рынки с тем же самым или похожим ценностным предложением, но предлагая иной продукт.

     
    Потенциальные конкуренты - существующие компании, которые не присутствуют на рынке, который Вы намереваетесь занять, но могут прийти на него в любой момент.Как только непрямой конкурент поймет, что Вы добиваетесь успеха в его сфере деятельности, но с другим продуктом, конкурент может попытаться дублировать Ваши предложения и станет прямым, возможно, очень грозным конкурентом. 
     
    Распознать все существующие и потенциальные источники конкуренции - невыполнимая задача, потому что косвенные и потенциальные конкуренты могут исчисляться десятками, сотнями, а то и тысячами. Вместо этого Вам нужно провести черту и отделить лишь самых серьезных конкурентов - тех, которые со временем будут оказывать реальное влияние на Ваш бизнес. 
     
    Хотя количество конкурентов, которое нужно рассмотреть в конкурентном анализе, определяет природа конкуренции в Вашей отрасли, мы рекомендуем Вам выделить 7-10 прямых конкурентов (если сможете) и 3-5 косвенных и потенциальных. Из этого списка подробно проанализируйте 2-3 прямых конкурентов, 1 косвенного и 1 потенциального. Количество анализируемых конкурентов не столь важно по сравнению с их конкурентным позиционированием и глубиной Вашего анализа. Всесторонний анализ убедит потенциального инвестора, что Ваша стратегия серьезно обоснована.

     

      Главными конкурентами магазина «Воронеж Экспресс»являются организации реализующие аналогичные товары. 

    3. Анализ внутренней управленческой деятельности предприятия 

    Требования, предъявляемые к должности менеджера. 

    Ключевой момент управления развитием ассортимента состоит в том, что менеджер независим в выборе методов и средств воздействия на систему ассортимента. Он уполномочен изменять основные свойства и характеристики ассортимента; принимать решения по вопросам ценообразования, расширения или обновления ассортимента, выкладки товаров, стимулирования продаж и т.д.

    Для того чтобы гибко и оперативно реагировать на изменения, происходившей во внешней среде, необходимо все функции по управлению - от закупки до реализации - сосредоточить в едином центре ответственности, отвечающем за весь цикл движения товаров. Но поскольку при такой организации торгово-технологического процесса необходимо добиться снижения норм управляемости, ключевой идеей нового подхода к организации управления ассортиментом стало разделение сложного на составные части - всего ассортимента на составляющие его категории (классификационные группировки, подсистемы). Такой подход к управлению, получил название категорийный менеджмент.

    Круг обязанностей категоричного менеджера должен включать следующие основные функции:

  1. сегментация рынка по целевым группам потребителей;
  2. изучение спроса и потребностей целевого сегмента рынка;
  3. разработка ценовой и ассортиментной стратегии категории;
  4. формирование структуры товарной категории;
  5. анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
  6. анализ степени удовлетворенности покупателей;
  7. установление связей с поставщиками;
  8. закупка товара, организация его доставки и хранения, поиск путей оптимизации расходов на снабжение;
  9. организация систем мерчендайзинга на предприятии;
  10. планирование мероприятий по продвижению товара, организация промоушен-мероприятий  и т.д.

    Наряду с маркетинговыми приемами менеджер должен владеть знаниями логистики, торговли и финансов, вести учет использования торговых площадей. Поскольку менеджеры тратят большее время, работая за пределами компании с коллегами, партнерами, поставщиками и прочими субъектами, которых не могут непосредственно контролировать, существенно необходимым активом становится их умение вести переговоры, выбирать адекватные способы воздействия на работников. 

    Имидж менеджера:

    Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя. 

         Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

         Менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.

         Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

         В силу своих служебных обязанностей руководитель должен уметь убеждать, увлекать коллектив на решение стоящих перед ним задач, поэтому очень важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к заданию, показать ему ту пользу, которую получат лично он и коллектив в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах - приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.

         Одно из основных коммуникационных умений руководителя - умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

         Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.  

         Авторитет менеджера:

    Успех в коммерческой деятельности зависит не только от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям относится авторитет руководителя.

         Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результат работы.

         Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

         - официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

         - реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

         Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

         Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям.

         Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность. 

Информация о работе Отчет по производственной практики в ООО «Воронеж Экспресс»