Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.

Содержание работы

Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81

Файлы: 1 файл

отч 222.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Организация деятельности финансовых органов                                     2
  2. Порядок составления проекта бюджета                                                     7
  3. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета                                     79
  4. Организация исполнения бюджета в финансовых органах                    81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  деятельности финансовых органов

 

Финансово-бюджетная  палата Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (Палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета района, составление проектов бюджета района  и отчета о его исполнении.

Палата наделяется правами юридического лица, имеет  печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основной задачей  Палаты является составление проектов бюджета района, а также отчета об его исполнении.

Палата в  своей деятельности руководствуется  действующим законодательством, Уставом  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, а также Положением.

Палата в  соответствии с возложенными на нее  задачами выполняет следующие функции:

  1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений;
  2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально- экономического развития территории района;
  3. проводит мониторинг налоговых платежей крупных налогоплательщиков;
  4. участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета;
  5. участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Совета района о бюджете и иных муниципальных правовых актов;
  6. составляет проект местного бюджета и представляет его в исполнительный комитет района;
  7. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
  8. исполняет в пределах  своей компетенции местный бюджет, составляет отчет об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета района;
  9. представляет отчет об исполнении местного бюджета Совету района и исполнительному комитету района;
  10. составляет бюджетную роспись местного бюджета;
  11. осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;
  12. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления; подготавливает предложения о предельной численности  и о размере ассигнований на содержание аппаратов органов местного самоуправления района; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;
  13. подготавливает предложения, направленные на повышение результативности бюджетных расходов;
  14. участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики;
  15. дает разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
  16. реализует политику в области эмиссии и размещения муниципальных ценных бумаг;
  17. разрабатывает и реализует единую политику в области формирования структуры муниципальных заимствований;
  18. предоставляет по поручению руководителя Исполнительного комитета района от имени района муниципальные гарантии в пределах объема обязательств по муниципальным гарантиям, установленного решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год;
  19. выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов;
  20. ведет муниципальную долговую книгу;
  21. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
  22. обеспечивает исполнение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Совета района о бюджете на очередной финансовый год, и порядке, установленном Исполнительным комитетом района;
  23. осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры муниципального внутреннего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
  24. подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
  25. осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных средств, в том числе получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
  26. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета;
  27. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

Структура аппарата финансового органа


 

Палату возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство  деятельностью Палаты. Председатель Палаты назначается на должность  Советом муниципального района по предложению Главы муниципального района. Председатель Палаты является  по должности заместителем руководителя Исполнительного комитета муниципального района.

Заместители председателя Палаты назначаются руководителем  Исполнительного комитета муниципального района по представлению председателя Палаты.

Заместитель Председатель Палаты:

    • руководит деятельностью Палаты;
    • распределяет обязанности между работниками Палаты;
    • вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
    • назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты;
    • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, уставом муниципального района и Положением «О Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».

Ведущий специалист по доходам   планирует и прогнозирует, анализирует исполнения доходной части  бюджета.

Ведущий специалист по расходам ведет планирование расходов бюджета и ведет усиление контроля над целевым использованием средств бюджета Новошешминского муниципального района.

Отдел учета  и отчетности создан с целью организации  и осуществления исполнения бюджета  Новошешминского муниципального района, сельских поселений, повышения оперативности государственных расходов и реализации государственной бюджетной политики в области организации и осуществления учета операций по исполнению бюджета Новошешминского муниципального района и сельских поселений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок составления  проекта бюджета

Планирование  и прогнозирование доходов бюджета

В настоящее  время можно выделить два основных способа планирования налоговых  доходов бюджета:

1) прогнозирование доходов с учетом ожидаемых поступлений доходов. Расчет осуществляется по формуле:

Нд = Нож * К,

где: Нд – прогнозируемая сумма доходов;

       Нож – ожидаемые поступления доходов;

      К – индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида дохода.

Ожидаемое поступление дохода определяется исходя из фактического поступления дохода (6-9 месяцев года, предшествующего планируемому) и сложившейся доле этих поступлений в годовом объеме за период не менее двух лет.

  1. на основании налоговой базы, прогнозируемой на очередной финансовый год и плановый период.

Расчет осуществляется по формуле:

Пнд = НБ * С * УС * Н,

где: Пнд – поступление налоговых доходов по каждому налогу;

       НБ – налоговая база, определенная  в соответствии с законодательством  для исчисления налогов;

       С – ставка налога, установленная законодательством;

        УС – уровень собираемости  налога;

        Н – норматив зачисления налога  в бюджет.

 

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов в налоговой системе  Российской Федерации, который играет важнейшую роль в доходной части местных бюджетов. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений более 50%.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признаются доходы физических лиц - налоговых  резидентов РФ и нерезидентов от источников в РФ, а также доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ от источников за пределами РФ.

Общая налоговая ставка составляет 13%. Ею облагается большинство доходов налогового резидента. К ним, в частности, относится зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также другие доходы. В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15 , 30 и 35%.

Расчет суммы  данного налога в бюджете Новошешминского муниципального района производится на основе прогнозных показателей, представляемых уполномоченным Исполнительным комитетом Новошешминского муниципального района:

- фонда оплаты труда;

- среднесписочной численности  работников;

- среднесписочной численности  детей до 18 лет.

НДФЛ = (ФОТ –  В – Л) * С * УС * Н,

где: ФОТ - фонд оплаты труда;

        С – ставка налога, установленная законодательством;

        УС – уровень собираемости налога;

         Н – норматив зачисления налога в бюджет;

        Л – льготы;

        В – вычеты.

Вычеты находятся  следующим образом:

В = (Вст.р. * Чраб.) * К1 + (Вст.д. * Чд) * К2 + Впр.

Вст.р. – размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозируемом году (400 рублей);

Чраб. – численность работающих;

 К1 – количество месяцев с совокупным доходом менее 40 000 рублей;

Вст.д. - размер стандартного налогового вычета на детей в прогнозируемом году (1000 рублей);

 Чд. – численность детей до 18 лет;

К2 - – количество месяцев с совокупным доходом менее 280 000 рублей;

Впр. – прочие вычеты.

Основными плательщиками  по данному налогу являются крупнейшие предприятия района: НГДУ «Ямашнефть, ООО «Агрофирма Татарстан», ООО «Стрела-М», Новошешминский РЭГС, Фил-л ОАО «Вамин-Татарстан» - Новошешминский завод СОМ, Новошешминский РУЭС, НГДУ «Черемшаннефть», ООО А/ф «Кулон», а также бюджетные организации и прочие налогоплательщики (ООО «Дельфин», ООО «Игенче»).

Планирование  и прогнозирование налога на доходы физических лиц осуществляется во всех учреждениях и организациях аналогично.

Рассмотрим планирование доходов на примере самого крупного предприятия Новошешминского муниципального района НГДУ «Ямашнефть:

По данным Исполнительного комитета Новошешминского  муниципального района РТ:

Численность работающего  населения на предприятии на 2010 год - 4150 человек.

ФОТ в 2010 году составлял 575,9 млн.руб.

Стандартные налоговые вычеты за 2010 год составили 25,8 млн. руб. Следовательно, сумма налога, подлежащая в бюджет в 2010 году должна была составить  71, 513 тыс.руб: (575,9– 25,8 )*13%.

 

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц  являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей  и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).

Налог на имущество  физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога.

Расчет налога производится по формуле:

НИФЛ = НБ * С * УС * Н, где:

НБ – налоговая  база, определенная в соответствии с законодательством для исчисления налога (стоимость домов, квартир, гаражей, дач);

С – ставка налога, установленная законодательством;

УС – уровень  собираемости налога;

Н – норматив зачисления налога в бюджет (по нормативу 100 процентов в местный бюджет).

Для расчета  налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.

Под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная  стоимость объекта (т.е. всего дома,  всей квартиры или всех объектов недвижимости, находящихся в собственности физического лица) с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Информацию об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января каждого года в налоговые органы представляют органы технической инвентаризации (ОТИ / БТИ).

Законом установлены  предельные ставки налога в следующих  размерах в зависимости от стоимости  имущества:

  • до 300 тыс. рублей - не выше 0,1 %;
  • от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - от 0,1 % до 0,3 %;
  • свыше 500 тыс. рублей - от 0,3 % до 2,0 %.

При этом представительным органам местного самоуправления дано право изменять ставки в установленных  Законом пределах в зависимости  от суммарной инвентаризационной стоимости  всего объекта (жилого дома, квартиры, дачи, гаража и т.д.), типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.) и по иным критериям.

Зачастую в  нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования недвижимости и/ или по иным критериям не предусмотрена. Вместе с тем представительные органы повсеместно ввели ставку налога, дифференцированную в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Под суммарной  инвентаризационной стоимостью понимается сумма всех инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения  и расположенных на территории представительного  органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

В 2010 году по 2-м сельским поселениям оплачен налог, согласно изменениям:

Информация о работе Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан