Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике
Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.
Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81
Содержание
1. Организация
деятельности финансовых
Финансово-бюджетная палата Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (Палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета района, составление проектов бюджета района и отчета о его исполнении.
Палата наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основной задачей Палаты является составление проектов бюджета района, а также отчета об его исполнении.
Палата в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, а также Положением.
Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
Структура аппарата финансового органа
Палату возглавляет
Заместители председателя Палаты назначаются руководителем Исполнительного комитета муниципального района по представлению председателя Палаты.
Заместитель Председатель Палаты:
Ведущий специалист по доходам планирует и прогнозирует, анализирует исполнения доходной части бюджета.
Ведущий специалист по расходам ведет планирование расходов бюджета и ведет усиление контроля над целевым использованием средств бюджета Новошешминского муниципального района.
Отдел учета и отчетности создан с целью организации и осуществления исполнения бюджета Новошешминского муниципального района, сельских поселений, повышения оперативности государственных расходов и реализации государственной бюджетной политики в области организации и осуществления учета операций по исполнению бюджета Новошешминского муниципального района и сельских поселений.
2. Порядок составления проекта бюджета
Планирование
и прогнозирование доходов
В настоящее время можно выделить два основных способа планирования налоговых доходов бюджета:
1) прогнозирование доходов с учетом ожидаемых поступлений доходов. Расчет осуществляется по формуле:
Нд = Нож * К,
где: Нд – прогнозируемая сумма доходов;
Нож – ожидаемые поступления доходов;
К – индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида дохода.
Ожидаемое поступление дохода определяется исходя из фактического поступления дохода (6-9 месяцев года, предшествующего планируемому) и сложившейся доле этих поступлений в годовом объеме за период не менее двух лет.
Расчет осуществляется по формуле:
Пнд = НБ * С * УС * Н,
где: Пнд – поступление налоговых доходов по каждому налогу;
НБ – налоговая база, определенная
в соответствии с
С – ставка налога, установленная законодательством;
УС – уровень собираемости налога;
Н – норматив зачисления
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов в налоговой системе Российской Федерации, который играет важнейшую роль в доходной части местных бюджетов. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений более 50%.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ и нерезидентов от источников в РФ, а также доходы физических лиц - налоговых резидентов РФ от источников за пределами РФ.
Общая налоговая ставка составляет 13%. Ею облагается большинство доходов налогового резидента. К ним, в частности, относится зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также другие доходы. В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15 , 30 и 35%.
Расчет суммы данного налога в бюджете Новошешминского муниципального района производится на основе прогнозных показателей, представляемых уполномоченным Исполнительным комитетом Новошешминского муниципального района:
- фонда оплаты труда;
- среднесписочной численности работников;
- среднесписочной численности детей до 18 лет.
НДФЛ = (ФОТ – В – Л) * С * УС * Н,
где: ФОТ - фонд оплаты труда;
С – ставка налога, установленная законодательством;
УС – уровень собираемости налога;
Н – норматив зачисления налога в бюджет;
Л – льготы;
В – вычеты.
Вычеты находятся следующим образом:
В = (Вст.р. * Чраб.) * К1 + (Вст.д. * Чд) * К2 + Впр.
Вст.р. – размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозируемом году (400 рублей);
Чраб. – численность работающих;
К1 – количество месяцев с совокупным доходом менее 40 000 рублей;
Вст.д. - размер стандартного налогового вычета на детей в прогнозируемом году (1000 рублей);
Чд. – численность детей до 18 лет;
К2 - – количество месяцев с совокупным доходом менее 280 000 рублей;
Впр. – прочие вычеты.
Основными плательщиками по данному налогу являются крупнейшие предприятия района: НГДУ «Ямашнефть, ООО «Агрофирма Татарстан», ООО «Стрела-М», Новошешминский РЭГС, Фил-л ОАО «Вамин-Татарстан» - Новошешминский завод СОМ, Новошешминский РУЭС, НГДУ «Черемшаннефть», ООО А/ф «Кулон», а также бюджетные организации и прочие налогоплательщики (ООО «Дельфин», ООО «Игенче»).
Планирование и прогнозирование налога на доходы физических лиц осуществляется во всех учреждениях и организациях аналогично.
Рассмотрим планирование доходов на примере самого крупного предприятия Новошешминского муниципального района НГДУ «Ямашнефть:
По данным Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ:
Численность работающего населения на предприятии на 2010 год - 4150 человек.
ФОТ в 2010 году составлял 575,9 млн.руб.
Стандартные налоговые вычеты за 2010 год составили 25,8 млн. руб. Следовательно, сумма налога, подлежащая в бюджет в 2010 году должна была составить 71, 513 тыс.руб: (575,9– 25,8 )*13%.
Налог на имущество физических лиц
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).
Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога.
Расчет налога производится по формуле:
НИФЛ = НБ * С * УС * Н, где:
НБ – налоговая
база, определенная в соответствии
с законодательством для
С – ставка налога,
установленная
УС – уровень собираемости налога;
Н – норматив зачисления налога в бюджет (по нормативу 100 процентов в местный бюджет).
Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.
Под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная стоимость объекта (т.е. всего дома, всей квартиры или всех объектов недвижимости, находящихся в собственности физического лица) с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Информацию об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января каждого года в налоговые органы представляют органы технической инвентаризации (ОТИ / БТИ).
Законом установлены предельные ставки налога в следующих размерах в зависимости от стоимости имущества:
При этом представительным органам местного самоуправления дано право изменять ставки в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости всего объекта (жилого дома, квартиры, дачи, гаража и т.д.), типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.) и по иным критериям.
Зачастую в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования недвижимости и/ или по иным критериям не предусмотрена. Вместе с тем представительные органы повсеместно ввели ставку налога, дифференцированную в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Под суммарной инвентаризационной стоимостью понимается сумма всех инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
В 2010 году по 2-м сельским поселениям оплачен налог, согласно изменениям: