Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.

Содержание работы

Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81

Файлы: 1 файл

отч 222.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

По Новошешминскому поселению  начислено за 2010 год 495 тыс.руб., поступило 605 тыс.руб., переплата на 01.01.2011 года  составила 189,9 тыс.руб.,

по Шахмайкинскому поселению начислено 216 тыс.руб., поступило 238 тыс.руб., переплата на 01.01.2011 года 25,7 тыс.руб.

 

Учитывая переплату  по двум поселениям 216 тыс.руб., ожидаемое  поступление составит 1894 тыс.руб.(начислено 2110 тыс.руб.)

Финансово-бюджетной  палатой плановое назначение на 2011 год доведено в сумме 1442 т.р. выполнение составит 131.3%.

К начисленной  сумме налога за 2010 год применяем  коэффициент 1,08, с учетом собираемости налога 100%, ожидаемое поступление составит  2258 т.р.

Земельный налог

Земельный налог  составляет значительную часть доходов  местного бюджета. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. В главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации изложены общие принципы налогообложения земельным налогом.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

  • на праве собственности,
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования
  • на праве пожизненного наследуемого дарения.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципальных образований. Основой для формирования налоговой  базы для начисления земельного налога является кадастровая стоимость  объект.

Ставки земельного налога устанавливаются муниципалитетами. Федеральная власть принимает лишь максимальные ставки. Так, по землям сельхоз назначения, занятым частными домами, личным подсобным хозяйством, садами, огородами и дачами, установлена максимальная ставка в размере 0,3%. В отношении других земель максимальная ставка - 1,5%.

Земельный налог  рассчитывается следующим образом:

ЗН = НБ * С * УС * Н,

где: НБ – налоговая  база, определенная в соответствии с законодательством для исчисления налога (кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения);

        С – ставка налога, установленная  законодательством;

        УС – уровень собираемости  налога;

        Н – норматив зачисления налога  в бюджет (по нормативу 100 процентов  в местный бюджет). 

Таблица 1.2

Структура доходов  земельного налога юридических лиц  Новошешминского муниципального района

тыс.руб.

 

 

 

 

Начислено

 

Уплачено

 

% собираемости

 

примечание

Всего

698

919

131,7

 

ООО «Агрофирма Кулон»

325

325

100

 

ОАО «Вамин Татарстан»

294

429

145,9

Переплата на 01.07.10 -  377 т.р.

НГДУ «Ямашнефть»

41

47

114,6

 

Сетевая компания

38

118

310,5

Переплата на 01.07.10 - 80 т.р., оплатил в целом  за 2010 год


 

По бюджетным  организациям собираемость составила 94,3 %, начислено 53 тыс.руб., переплата на 01.01.2010г в сумме 15 тыс.руб. или 28,3% зачтена в текущее начисление, с учетом переплаты % собираемости составил бы 122,6 %.

По прочим организациям собираемость составила 98 %, начислено 297 тыс.руб.

По физическим лицам собираемость по текущим платежам составила 14,3 %, при начислении 907 тыс.руб.(46,4%), уплачено 130 тыс.руб.(9,4%), или -777 тыс.руб.

На невысокую  собираемость повлияла переплаты на 01.01.2010г., которая зачтена в начисление в сумме 816 тыс.руб. или 90% , с учетом переплаты % собираемости составил бы 104,3 %.

Инвестор республиканского значения ООО АФ «Татарстан» за паевые земли за 3 срока уплаты оплатили в 2010 году (начислено 836,3 тыс.руб., оплачено 1001,6 тыс.руб.) .

Всего по поселениям Новошешминскому района 9737 пая, представлены сведения по 9724 паям, обложенных 9036 пая (по итогам 2010 года).

В Новошешминском районе 15 сельских поселений, паевые земли  используют:

- инвестор, республиканского  значения ООО «А/Ф Татарстан» (на территории 8 сельских поселений)

   -  2 инвестора  местного значения в семи поселениях. 

Таблица 2.2    

Динамика поступлений  земельного налога в консолидированный  бюджет,

тыс. руб.

 

2007 год.

2008г.

2009г.

2010 г

Начислено

801

3903

4239

4965

Уплачено

2612

4081

3875

4665

В том числе  в местный бюджет

2612

4081

3875

4665

собираемость, %

326,1

104,6

91,4

94

В т.ч. физ.лица

       

Начислено

1046

2538

2699

2657

Уплачено

1704,3

2296

2690,9

2744

собираемость, %

162,9

90,5

99,7

103,3


 

Таблица 3.2

Прогноз расчета  земельного налога на 2011 год

Исходя из предоставленных деклараций, с учетом собираемости и  платежеспособности налогоплательщиков

  тыс. руб.

Категории налогоплательщиков

Начислено

Поступило

% собираемости

Начислено текущих  платежей, всего 

4925

4655

94,5

В т.ч.

     

1.Юридические  лица, всего

2268

1911

84,3

из  них основные плательщики

1632

1285

78,7

        Из них   бюджетные организации

115

115

100

Из них прочие

521

511

98,1

2.Физические  лица, всего

2557

2644

103,4

в т.ч. ЛПХ

700

644

92

          паевые земли

1857

2000

107,7

3. Индивидуальные  предприниматели

100

100

100

Отменен.КБК

40

10

25

Итого

4965

4665

94


 

 

Единый налог, взимаемый в связи с применением  упрошенной системы налогообложения

Налогоплательщиками единого налога согласно статье 346.12 НК РФ признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

При применении УСН объектом налогообложения в  соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения производится налогоплательщиком самостоятельно.

Порядок определения  доходов для организаций и  индивидуальных предпринимателей установлен ст. 346.15 НК РФ. Согласно ему организации, применяющие УСНО, учитывают для  целей налогообложения доходы от реализации, а также внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности, т. е. все поступления (как в денежной, так и натуральной форме) от реализации товаров, работ и услуг, имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также стоимости такого имущества, полученного на безвозмездной основе.

При определении объекта налогообложения  «доходы, уменьшенные на величину расходов» налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение  и изготовление основных средств,  а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и  техническое перевооружение основных  средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

3) расходы на приобретение исключительных  прав на изобретения, полезные  модели, промышленные образцы, программы  для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

4) расходы на патентование и  (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

5) расходы на научные исследования  и (или) опытно-конструкторские  разработки, признаваемые таковыми  в соответствии с пунктом 1 статьи 262 НК РФ;

6) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);

7) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество;

8) материальные расходы;

9) расходы на оплату труда,  выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) расходы на все виды обязательного  страхования работников, имущества  и ответственности, включая страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование, обязательное социальное  страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам  (работам, услугам), приобретенным  налогоплательщиком и подлежащим  включению в состав расходов;

12) проценты, уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика;

13) другие расходы, предусмотренные ст. 346 НК РФ.

При выборе варианта УСН необходимо проанализировать сумму исчисленного единого налога. На величину единого налога непосредственно влияют суммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

ЕН в первом варианте:   ЕН во втором варианте:

Д*6% - П - Б.    (Д - Р)*15%.

где, Д - доходы,

       Р - расходы,

       П - сумма начисленных страховых  взносов в ПФР,

       Б - сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

Таблица 4.2

 

Структура доходов  единого налога, взимаемого в связи с применением упрошенной системы налогообложения

в Новошешминском муниципальном районе

тыс.руб.

 

 

 

начислено

 

уплачено

 

  % собираемости

 

отклонение

Всего

498

584

117,3

+86

Кроме того

мин.налог

831

986

118,7

+155

Юридические

375

388

103,5

+13

ИП

123

196

159,3

+73


 

 

 

 

Единый сельскохозяйственный налог

Принцип данной системы заключается в том, что  сельхоз товаропроизводителям дается возможность вместо набора налогов уплачивать единый налог, обладающий своим набором элементов.

Вправе перейти  на уплату единый сельскохозяйственный налог:

- организации  и индивидуальные предприниматели,  производящие сельскохозяйственную  продукцию, ее первичную и вторичную  переработку, при условии, что в общем доходе доход от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70%;

- сельскохозяйственные  потребительские кооперативы.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка составляет 6%. Сумму налога можно рассчитать следующим образом:

ЕСХН1 = (Д – Р) * С * Кп,

 

где: Д – доходы;

       Р – расходы;

       С – ставка налога;

       Кп – количество предприятий.

Таблица 5.2

Динамика поступления  ЕСХН в консолидированный бюджет Новошешминского муниципального района

 тыс.руб.

 

2008 год

2009 год

2010 год

Прогноз на 2011 год

Начислено

51

183

1406

111

В т.ч. местный

46

165

1265

100

Поступило

20

192

1524

112

В т.ч. местный 

18

173

1372

101

Собираемость, %

39,1

104,9

108,4

100,9

Информация о работе Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан