Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике
Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.
Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81
По Новошешминскому поселению начислено за 2010 год 495 тыс.руб., поступило 605 тыс.руб., переплата на 01.01.2011 года составила 189,9 тыс.руб.,
по Шахмайкинскому поселению начислено 216 тыс.руб., поступило 238 тыс.руб., переплата на 01.01.2011 года 25,7 тыс.руб.
Учитывая переплату по двум поселениям 216 тыс.руб., ожидаемое поступление составит 1894 тыс.руб.(начислено 2110 тыс.руб.)
Финансово-бюджетной палатой плановое назначение на 2011 год доведено в сумме 1442 т.р. выполнение составит 131.3%.
К начисленной сумме налога за 2010 год применяем коэффициент 1,08, с учетом собираемости налога 100%, ожидаемое поступление составит 2258 т.р.
Земельный налог
Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. В главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации изложены общие принципы налогообложения земельным налогом.
Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований. Основой для формирования налоговой базы для начисления земельного налога является кадастровая стоимость объект.
Ставки земельного налога устанавливаются муниципалитетами. Федеральная власть принимает лишь максимальные ставки. Так, по землям сельхоз назначения, занятым частными домами, личным подсобным хозяйством, садами, огородами и дачами, установлена максимальная ставка в размере 0,3%. В отношении других земель максимальная ставка - 1,5%.
Земельный налог рассчитывается следующим образом:
ЗН = НБ * С * УС * Н,
где: НБ – налоговая
база, определенная в соответствии
с законодательством для
С – ставка налога, установленная законодательством;
УС – уровень собираемости налога;
Н – норматив зачисления
Таблица 1.2
Структура доходов земельного налога юридических лиц Новошешминского муниципального района
тыс.руб.
Начислено |
Уплачено |
% собираемости |
примечание | |
Всего |
698 |
919 |
131,7 |
|
ООО «Агрофирма Кулон» |
325 |
325 |
100 |
|
ОАО «Вамин Татарстан» |
294 |
429 |
145,9 |
Переплата на 01.07.10 - 377 т.р. |
НГДУ «Ямашнефть» |
41 |
47 |
114,6 |
|
Сетевая компания |
38 |
118 |
310,5 |
Переплата на 01.07.10 - 80 т.р., оплатил в целом за 2010 год |
По бюджетным организациям собираемость составила 94,3 %, начислено 53 тыс.руб., переплата на 01.01.2010г в сумме 15 тыс.руб. или 28,3% зачтена в текущее начисление, с учетом переплаты % собираемости составил бы 122,6 %.
По прочим организациям собираемость составила 98 %, начислено 297 тыс.руб.
По физическим лицам собираемость по текущим платежам составила 14,3 %, при начислении 907 тыс.руб.(46,4%), уплачено 130 тыс.руб.(9,4%), или -777 тыс.руб.
На невысокую собираемость повлияла переплаты на 01.01.2010г., которая зачтена в начисление в сумме 816 тыс.руб. или 90% , с учетом переплаты % собираемости составил бы 104,3 %.
Инвестор республиканского значения ООО АФ «Татарстан» за паевые земли за 3 срока уплаты оплатили в 2010 году (начислено 836,3 тыс.руб., оплачено 1001,6 тыс.руб.) .
Всего по поселениям Новошешминскому района 9737 пая, представлены сведения по 9724 паям, обложенных 9036 пая (по итогам 2010 года).
В Новошешминском районе 15 сельских поселений, паевые земли используют:
- инвестор, республиканского значения ООО «А/Ф Татарстан» (на территории 8 сельских поселений)
- 2 инвестора местного значения в семи поселениях.
Таблица 2.2
Динамика поступлений земельного налога в консолидированный бюджет,
тыс. руб.
2007 год. |
2008г. |
2009г. |
2010 г | |
Начислено |
801 |
3903 |
4239 |
4965 |
Уплачено |
2612 |
4081 |
3875 |
4665 |
В том числе в местный бюджет |
2612 |
4081 |
3875 |
4665 |
собираемость, % |
326,1 |
104,6 |
91,4 |
94 |
В т.ч. физ.лица |
||||
Начислено |
1046 |
2538 |
2699 |
2657 |
Уплачено |
1704,3 |
2296 |
2690,9 |
2744 |
собираемость, % |
162,9 |
90,5 |
99,7 |
103,3 |
Таблица 3.2
Прогноз расчета земельного налога на 2011 год
Исходя из предоставленных деклараций, с учетом собираемости и платежеспособности налогоплательщиков
тыс. руб.
Категории налогоплательщиков |
Начислено |
Поступило |
% собираемости |
Начислено текущих платежей, всего |
4925 |
4655 |
94,5 |
В т.ч. |
|||
1.Юридические лица, всего |
2268 |
1911 |
84,3 |
из них основные плательщики |
1632 |
1285 |
78,7 |
Из них бюджетные организации |
115 |
115 |
100 |
Из них прочие |
521 |
511 |
98,1 |
2.Физические лица, всего |
2557 |
2644 |
103,4 |
в т.ч. ЛПХ |
700 |
644 |
92 |
паевые земли |
1857 |
2000 |
107,7 |
3. Индивидуальные предприниматели |
100 |
100 |
100 |
Отменен.КБК |
40 |
10 |
25 |
Итого |
4965 |
4665 |
94 |
Единый налог,
взимаемый в связи с
Налогоплательщиками единого налога согласно статье 346.12 НК РФ признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
При применении УСН объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения производится налогоплательщиком самостоятельно.
Порядок определения доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен ст. 346.15 НК РФ. Согласно ему организации, применяющие УСНО, учитывают для целей налогообложения доходы от реализации, а также внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности, т. е. все поступления (как в денежной, так и натуральной форме) от реализации товаров, работ и услуг, имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также стоимости такого имущества, полученного на безвозмездной основе.
При определении объекта
1) расходы на приобретение, сооружение
и изготовление основных
2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
3) расходы на приобретение
4) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
5) расходы на научные
6) расходы на ремонт основных
средств (в том числе
7) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
8) материальные расходы;
9) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) расходы на все виды
11) суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным
12) проценты, уплачиваемые за
13) другие расходы, предусмотренные ст. 346 НК РФ.
При выборе варианта УСН необходимо проанализировать сумму исчисленного единого налога. На величину единого налога непосредственно влияют суммы доходов, расходов, начисленных страховых взносов в ПФР и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
ЕН в первом варианте: ЕН во втором варианте:
Д*6% - П - Б. (Д - Р)*15%.
где, Д - доходы,
Р - расходы,
П - сумма начисленных страховых взносов в ПФР,
Б - сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Таблица 4.2
Структура доходов единого налога, взимаемого в связи с применением упрошенной системы налогообложения
в Новошешминском муниципальном районе
тыс.руб.
|
начислено |
уплачено |
% собираемости |
отклонение |
Всего |
498 |
584 |
117,3 |
+86 |
Кроме того мин.налог |
831 |
986 |
118,7 |
+155 |
Юридические |
375 |
388 |
103,5 |
+13 |
ИП |
123 |
196 |
159,3 |
+73 |
Единый сельскохозяйственный налог
Принцип данной системы заключается в том, что сельхоз товаропроизводителям дается возможность вместо набора налогов уплачивать единый налог, обладающий своим набором элементов.
Вправе перейти на уплату единый сельскохозяйственный налог:
- организации
и индивидуальные
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка составляет 6%. Сумму налога можно рассчитать следующим образом:
ЕСХН1 = (Д – Р) * С * Кп,
где: Д – доходы;
Р – расходы;
С – ставка налога;
Кп – количество предприятий.
Таблица 5.2
Динамика поступления ЕСХН в консолидированный бюджет Новошешминского муниципального района
тыс.руб.
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прогноз на 2011 год | |
Начислено |
51 |
183 |
1406 |
111 |
В т.ч. местный |
46 |
165 |
1265 |
100 |
Поступило |
20 |
192 |
1524 |
112 |
В т.ч. местный |
18 |
173 |
1372 |
101 |
Собираемость, % |
39,1 |
104,9 |
108,4 |
100,9 |