Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике
Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.
Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81
Таблица 6.2
По категориям налогоплательщиков:
начислено |
уплачено |
соб-ть, % | |
Юр.лица |
1248 |
1263 |
101,2 |
ИП |
14 |
9 |
64,3 |
Всего |
1262 |
1272 |
100,8 |
Таблица 7.2
Налоговая база по ЕСХН :
Показатели |
01.01.2008г |
01.01.2009г. |
01.01.2010 |
Количество плат-ов |
8 |
9 |
11 |
Налоговая база |
800 |
1401 |
1881 |
Сумма исчисленного налога |
38 |
84 |
113 |
В связи с засухой лета 2010 года, ожидался убыток по предприятиям по итогам за 2-ое полугодие 2010 года, начисление в местный бюджет за год составит 100 тыс.руб., поступление 101 тыс.руб.( с учетом собираемости за 1-ое полугодие 2010 года 101%).
Единый налог на вмененный доход
Единый налог на вмененный доход – это система налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с заранее объявленного (вмененного) дохода (показателя).
Объектом налогообложения
для применения единого налога признается
вмененный доход
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.
При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К1.
Корректирующий коэффициент К1 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов.
При этом в целях
учета фактического периода времени
осуществления
Значения корректирующего коэффициента К1 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Расчет суммы единого налога производится с учетом:
Формула расчета ЕНВД:
БД*ФП*К1*12*15, где:
БД – базовая доходность;
ФП – физический показатель;
К1 – корректирующие коэффициенты;
12 – количество месяцев в году;
15 – ставка налога.
Таблица 8.2
Динамика поступления ЕНВД в консолидированный бюджет Новошешминского муниципального района
тыс. руб.
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Прогноз на 2011 год | |
Начислено |
3234 |
3100 |
2958 |
2792 |
2794 |
В т.ч. в местный |
2911 |
2790 |
2662 |
2513 |
2515 |
Поступило |
3190 |
3095 |
3132 |
2787 |
2789 |
В т.ч. в местный |
2871 |
2786 |
2819 |
2508 |
2510 |
Собираемость, % |
98,6 |
99,8 |
105,9 |
99,8 |
99,8 |
Государственная пошлина
Государственная
пошлина занимает особое место в
общей налоговой системе
Государственная пошлина взимается:
- за подачу исковых и иных заявлений и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
- за совершение нотариальных действий нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений Российской Федерации;
- за государственную
регистрацию актов
Круг плательщиков государственной пошлины достаточно широк. Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, обращающиеся в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд Российской Федерации, к нотариусам государственных нотариальных контор или уполномоченным на то должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или консульских учреждений Российской Федерации, в органы записи актов гражданского состояния.
Размеры государственной пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпошлины) или в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых действий в отдельности (см. Приложение 2).
Планирование и прогнозирование неналоговых доходов бюджета
В основе планирования
неналоговых доходов бюджета
заложен новый порядок –
В настоящее
время прогнозирование
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации неналоговые доходы местного бюджета формируются за счет:
- доходов от
использования имущества,
- доходов от продажи имущества (кроме акций, иных форм участия в капитале);
- доходов от
платных услуг, оказываемых
- части прибыли
муниципальных унитарных
- платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества определяется исходя из:
- количества сданных в аренду площадей;
- среднего размера арендной платы за текущий период;
- предполагаемого темпа роста размера ставки арендной платы.
Расчет производится по формуле:
Д = S * A * T,
где: S – площади, сданные в аренду;
А – арендная плата;
Т – темп роста арендной платы.
Доходы от продажи муниципального имущества
Определяются исходя из предполагаемого объема продажи муниципального имущества (площади земель) и средней продажной цены имущества:
Д = И * Ц,
где: И – имущество, подлежащее продаже;
Ц – продажная цена.
Доходы в виде поступлений части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий
Данный вид
дохода определяется исходя из предполагаемого
размера чистой прибыли муниципального
унитарного предприятия и установленного
законодательством норматива
Д = ЧП * N,
где: ЧП – чистая прибыль муниципального унитарного предприятия;
N – норматив изъятия чистой прибыли муниципального унитарного предприятия в бюджет
Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями
Определяется исходя из объема доходов прошлых лет и предполагаемых темпов их роста.
В 2011 году в Новошешминском муниципальном районе ожидается снижение поступлений по аренде земли:
- крестьянско-фермерских хозяйств на -37,3 тыс.руб.
Данное снижение связано с тем, что по Агрофирме «Кулон» будет расторгнут договор аренды т.к данные земли будут выкуплены. Сумма налога по данному инвестору в 2010 году составляет 137,0 тыс. руб. Так же в 2011 году будут заключены договора аренды земель сельскохозяйственного назначения муниципальной собственности (ранее невостребованные земли), сумма аренды по которым составит 99,7 тыс.руб.
-По землям промышленности на -30,0 тыс. руб.
Это связано
с тем, что были заключены
6 договоров аренды с ОАО
За 7 месяцев 2010 года поступило доходов от аренды земли в сумме 762,0 тыс. руб. в том числе:
-По крестьянско-фермерским хозяйствам 368,0 тыс.руб.
-Индивид. жилищное строительство 2,9 тыс.руб.
-Земли поселений
-Земли промышленности
-Невостребованные земельные доли 175,0 тыс.руб.
Прогноз поступления от аренды земли на 2011 год согласно фактического поступления следующий:
( 762,0/7*12) =1306,0 тыс. руб.
Данный прогноз по аренде земли просчитан с учетом поступления по невостребованным земельным долям.
В связи с вышеперечисленным прогноз на 2011 год по неналоговым доходам составит в сумме 2199,0 тыс.руб., в том числе:
-Аренда земли 860,0тыс. руб.
-Аренда имущества 169,0 тыс.руб.
- Продажа земли 70 тыс.руб.
-Штрафы 1100 тыс.руб.
Планирование доходов базируется на достоверной информации, прежде всего на правильно определенных макроэкономических показателях, таких как фонда оплаты труда, прибыли, амортизационных отчислений, общего объема финансовых ресурсов.
Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.
Таблица 9.2
Объемы прогнозируемых доходов бюджета Новошешминского муниципального района на 2011, 2012, 2013 года
тыс.руб.
Наименование |
Годы | |||||
2011г |
2012г |
2013г | ||||
Доходы |
Сумма |
Доля |
Сумма |
Доля |
Сумма |
Доля |
Налоговые и неналоговые доходы |
60 392,3 |
22,2 |
62 656,3 |
23,4 |
68 883,0 |
25,7 |
Налоги на прибыль, доходы |
52 195,3 |
19,2 |
54166,9 |
20,2 |
60 249,6 |
22,4 |
- налог на доходы физических лиц |
52195,3 |
19,2 |
54 166,9 |
20,2 |
60 249,6 |
22,4 |
Налоги на совокупный доход |
2461,0 |
0,9 |
2 605,0 |
0,9 |
2 747,0 |
1,0 |
- налог,
взимаемый в связи с |
173 |
0,1 |
181,0 |
0,0 |
189,0 |
0,0 |
- единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности |
2241 |
0,8 |
2375,0 |
0,8 |
2506,0 |
0,9 |
- единый сельскохозяйственный налог |
47 |
0,0 |
49,0 |
0,0 |
52,0 |
0,0 |
Государственная пошлина |
2472,0 |
0,9 |
2472,0 |
0,9 |
2472,0 |
0,9 |
-государственная
пошлина по делам, |
1600,0 |
0,6 |
1600,0 |
0,5 |
1600,0 |
0,5 |
- государственная
пошлина за государственную |
872,0 |
0,3 |
872,0 |
0,3 |
872,0 |
0,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
755,5 |
0,3 |
903,9 |
0,3 |
905,9 |
0,3 |
-доходы, полученные
в виде аридной платы за
передачу в возмездное |
671,0 |
0,2 |
577,6 |
0,2 |
579,6 |
0,2 |
- доходы от
сдачи в аренду имущества, |
84,5 |
0,0 |
326,3 |
0,1 |
326,3 |
0,1 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1670,0 |
0,6 |
1670,0 |
0,6 |
1670,0 |
0,6 |
- плата за
негативное воздействие на |
1670,0 |
0,6 |
1670,0 |
0,6 |
1670,0 |
0,6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
- доходы от
продажи земельных участков, находящихся
в государственной и |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
32,5 |
0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
806,0 |
0,3 |
806,0 |
0,3 |
806,0 |
0,3 |
Безвозмездные перечисления |
211231,3 |
77,8 |
204 876,1 |
76,5 |
198 989,2 |
74,2 |
Субсидия |
112124,8 |
41,3 |
109291,9 |
40,8 |
102 792,2 |
38,3 |
Субвенции |
61 355,0 |
22,6 |
61 423,4 |
22,9 |
61 455,0 |
22,9 |
Субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера |
25 029,2 |
9,2 |
25 346,4 |
9,4 |
25 927,6 |
9,6 |
Субвенции, передаваемые в результате заключенных соглашений |
12618,6 |
4,6 |
8814,4 |
3,2 |
8814,4 |
3,2 |
Всего доходов |
271623,6 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |