Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Планирование и прогнозирование доходов в муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.

Содержание работы

Организация деятельности финансовых органов 2
Порядок составления проекта бюджета 7
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета 79
Организация исполнения бюджета в финансовых органах 81

Файлы: 1 файл

отч 222.doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6.2

По категориям налогоплательщиков:

 

начислено

уплачено

соб-ть, %

Юр.лица

1248

1263

101,2

ИП

14

9

64,3

Всего

1262

1272

100,8


 

Таблица 7.2

Налоговая база по ЕСХН :

Показатели

01.01.2008г

01.01.2009г.

01.01.2010

Количество  плат-ов

8

9

11

Налоговая база

800

1401

1881

Сумма исчисленного

 налога

38

84

113


 

 

В связи с  засухой лета 2010 года, ожидался убыток по предприятиям по итогам за 2-ое полугодие 2010 года,  начисление в местный бюджет за год составит  100 тыс.руб., поступление 101 тыс.руб.( с учетом собираемости за 1-ое полугодие 2010 года 101%).

Единый налог  на вмененный доход

Единый налог  на вмененный доход – это система  налогообложения отдельного вида деятельности, при которой налог уплачивается с заранее объявленного (вмененного) дохода (показателя).

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой  для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости  от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

При определении  величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К1.

Корректирующий коэффициент К1 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов.

При этом в целях  учета фактического периода времени  осуществления предпринимательской  деятельности значение корректирующего коэффициента К1, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Значения корректирующего коэффициента К1 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Ставка единого  налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Расчет суммы единого  налога производится с учетом:

  • налоговой ставки;
  • значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (например, квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест);
  • числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности.

Формула расчета  ЕНВД:

БД*ФП*К1*12*15, где:

БД – базовая доходность;

ФП – физический показатель;

К1 – корректирующие коэффициенты;

12 – количество месяцев в году;

15 – ставка налога.

Таблица 8.2

Динамика поступления ЕНВД в  консолидированный бюджет Новошешминского  муниципального района

тыс. руб.

 

 

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Прогноз на 2011 год

Начислено

3234

3100

2958

2792

2794

В т.ч. в местный 

2911

2790

2662

2513

2515

Поступило

3190

3095

3132

2787

2789

В т.ч. в местный 

2871

2786

2819

2508

2510

Собираемость, %

98,6

99,8

105,9

99,8

99,8


 

 

Государственная пошлина

Государственная пошлина занимает особое место в  общей налоговой системе страны.

Государственная пошлина  взимается:

- за подачу исковых и иных заявлений и жалоб в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную  регистрацию актов гражданского  состояния и другие юридически  значимые действия, совершаемые  органами записи актов гражданского  состояния;  за выдачу документов судами, учреждениями и органами;  за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом «О государственной пошлине».

Круг плательщиков государственной пошлины достаточно широк. Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, обращающиеся в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд Российской Федерации, к нотариусам государственных нотариальных контор или уполномоченным на то должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или консульских учреждений Российской Федерации, в органы записи актов гражданского состояния.

Размеры государственной  пошлины определяются кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты госпошлины) или в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых действий в отдельности (см. Приложение 2).

 

Планирование  и прогнозирование неналоговых доходов бюджета

 

В основе планирования неналоговых доходов бюджета  заложен новый порядок – функции  прогнозирования этих доходов возложены  на администраторов доходов. Планирование неналоговых доходов бюджета  производится на основании расчета административных платежей.

В настоящее  время прогнозирование поступлений  неналоговых доходов производится администраторами доходов на основе данных предшествующих периодов (метод  экстраполяции) с учетом планируемого изменения законодательства, а также  темпов экономического и социального развития.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации неналоговые  доходы  местного бюджета формируются  за счет:

- доходов от  использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

- доходов от  продажи имущества (кроме акций, иных форм участия в капитале);

- доходов от  платных услуг, оказываемых муниципальными  бюджетными учреждениями;

- части прибыли  муниципальных унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Доходы от сдачи  в аренду муниципального имущества

Доходы от сдачи  в аренду муниципального имущества  определяется исходя из:

- количества  сданных в аренду площадей;

- среднего размера  арендной платы за текущий период;

- предполагаемого  темпа роста размера ставки  арендной платы.

Расчет производится по формуле:

Д = S * A * T,

где: S – площади, сданные в аренду;

       А – арендная плата;

       Т – темп роста арендной  платы.

 

Доходы от продажи  муниципального имущества

Определяются  исходя из предполагаемого объема продажи  муниципального имущества (площади  земель) и средней продажной цены имущества:

Д = И * Ц,

где: И – имущество, подлежащее продаже;

       Ц – продажная цена.

 

Доходы в  виде поступлений части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий

Данный вид  дохода определяется исходя из предполагаемого  размера чистой прибыли муниципального унитарного предприятия и установленного законодательством норматива перечисления в бюджет части чистой прибыли:

Д = ЧП * N,

где: ЧП – чистая прибыль муниципального унитарного предприятия;

        N – норматив изъятия чистой прибыли муниципального унитарного предприятия в бюджет

Доходы от платных  услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями

Определяется  исходя из объема доходов прошлых лет и предполагаемых темпов их роста.

В 2011 году в Новошешминском муниципальном районе ожидается снижение поступлений по аренде земли:

- крестьянско-фермерских  хозяйств   на -37,3 тыс.руб.

Данное снижение связано с тем, что по Агрофирме «Кулон» будет расторгнут договор аренды т.к данные земли будут выкуплены. Сумма налога по данному инвестору в 2010 году составляет  137,0 тыс. руб. Так же в 2011 году будут заключены договора аренды земель сельскохозяйственного назначения  муниципальной собственности (ранее невостребованные земли), сумма аренды по которым составит 99,7 тыс.руб.

-По землям  промышленности на -30,0 тыс. руб.

 Это связано  с тем, что были заключены  6 договоров аренды с ОАО Татнефтепром, сумма арендной платы рассчитывалась по ставке земельного налога. Данный договор был расторгнут и с апреля 2010 г. действует новый договор, по которому сумма арендной платы рассчитывается от кадастровой стоимости земельных участков.

 За 7 месяцев  2010 года поступило доходов от  аренды земли в сумме 762,0 тыс. руб. в том числе:

-По крестьянско-фермерским  хозяйствам      368,0 тыс.руб.

-Индивид. жилищное строительство                   2,9 тыс.руб.

-Земли поселений                                               93,2 тыс.руб.

-Земли промышленности                                   122,9 тыс.руб.

-Невостребованные  земельные доли                 175,0 тыс.руб.

Прогноз поступления  от аренды земли на 2011 год согласно фактического поступления следующий:

( 762,0/7*12) =1306,0 тыс. руб.

Данный прогноз  по аренде земли просчитан с учетом поступления по невостребованным земельным долям.

 В связи  с вышеперечисленным  прогноз  на 2011 год по неналоговым доходам  составит в сумме 2199,0 тыс.руб., в том числе:

-Аренда земли          860,0тыс. руб.

-Аренда имущества  169,0 тыс.руб.

- Продажа земли      70 тыс.руб.

-Штрафы                  1100 тыс.руб.

Планирование  доходов базируется на достоверной  информации, прежде всего на правильно  определенных макроэкономических показателях, таких как фонда оплаты труда, прибыли, амортизационных отчислений, общего объема финансовых ресурсов.

Планирование  и прогнозирование доходов в  муниципальном районе осуществляется на основе изменений (нововведений) нормативных  документов министерством финансов Республики Татарстан на 1 января очередного финансового года, на основе анализа  доходов в прошлом году. Иными словами, прежде чем спланировать объем доходов на будущий год, финансовые органы муниципального района собирают информацию со всех бюджетных учреждений о доходах и на основе общей сводной информации составляют прогноз о будущих доходах района на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.2

Объемы прогнозируемых  доходов бюджета Новошешминского муниципального района на 2011, 2012, 2013 года

тыс.руб.

Наименование

Годы

2011г

2012г

2013г

Доходы

Сумма

Доля 

Сумма

Доля 

Сумма

Доля

Налоговые и неналоговые доходы

60 392,3

22,2

62 656,3

23,4

68 883,0

25,7

Налоги на прибыль, доходы

52 195,3

19,2

54166,9

20,2

60 249,6

22,4

- налог на  доходы физических лиц

52195,3

19,2

54 166,9

20,2

60 249,6

22,4

Налоги  на совокупный доход

2461,0

0,9

2 605,0

0,9

2 747,0

1,0

- налог,  взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения

173

0,1

181,0

0,0

189,0

0,0

- единый налог на вменённый доход для определённых видов деятельности

2241

0,8

2375,0

0,8

2506,0

0,9

- единый  сельскохозяйственный налог

47

0,0

49,0

0,0

52,0

0,0

Государственная пошлина

2472,0

0,9

2472,0

0,9

2472,0

0,9

-государственная  пошлина по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

1600,0

0,6

1600,0

0,5

1600,0

0,5

- государственная  пошлина за государственную регистрацию,  а также за совершение прочих  юридически значимых действий

872,0

0,3

872,0

0,3

872,0

0,3

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

755,5

0,3

903,9

0,3

905,9

0,3

-доходы, полученные  в виде  аридной платы за  передачу в возмездное пользование  государственного и муниципального  имущества (за исключением имущества  автономных учреждений, а так  же  имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

671,0

0,2

577,6

0,2

579,6

0,2

- доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося  в оперативном управлении органов  государственной власти, органов   местного самоуправления, государственных  внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений)

84,5

0,0

326,3

0,1

326,3

0,1

Платежи при  пользовании природными ресурсами

1670,0

0,6

1670,0

0,6

1670,0

0,6

- плата за  негативное воздействие на окружающую  среду

1670,0

0,6

1670,0

0,6

1670,0

0,6

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

32,5

0,0

32,5

0,0

32,5

0,0

- доходы от  продажи земельных участков, находящихся  в государственной и  муниципальной   собственности (за  исключением   земельных  участков  автономных  учреждений)

32,5

0,0

32,5

0,0

32,5

0,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

806,0

0,3

806,0

0,3

806,0

0,3

Безвозмездные перечисления

211231,3

77,8

204 876,1

76,5

198 989,2

74,2

Субсидия

112124,8

41,3

109291,9

40,8

102 792,2

38,3

Субвенции

61 355,0

22,6

61 423,4

22,9

61 455,0

22,9

Субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

25 029,2

9,2

25 346,4

9,4

25 927,6

9,6

Субвенции, передаваемые в результате заключенных соглашений

12618,6

4,6

8814,4

3,2

8814,4

3,2

Всего доходов

271623,6

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-s

Информация о работе Отчёт по практике в Финансово-бюджетной палате Новошешминского муниципального района Республики Татарстан