Отчёт по практике в ООО ТЦ «Принт-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:36, отчет по практике

Описание работы

В рыночных условиях к специалистам по экономике и управлению предприятиями, предъявляются качественно новые и высокие требования. Это определяет необходимость получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии торговли. Поэтому в процессе становления и совершенствования профессионального мастерства студентов значительная роль отводится практике.
В период с 10 января по 22 марта я проходил производственную практику на предприятии ООО ТЦ «Принт-Сервис».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия.
Глава 2. Организационная структура управления предприятием.
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота.
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Управление продажами.
Глава 6. Динамика и структура товарооборота.
Глава 7. Динамика и структура издержек обращения.
Глава 8. Стимулирование сбыта по средствам маркетинга и рекламы на предприятии ООО ТЦ «Принт-Сервис».
Заключение.

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 59.77 Кб (Скачать файл)

После того, как заказ на закупку отправлен  поставщику, компания контролирует ход его выполнения и/или ускоряет выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика.

Важный этап - оприходование (получение) материальных ресурсов и готовой продукции. Основными  целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного  количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация  необходимой документации на получение  материальных ресурсов.

Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах  и включает номер заказа, стоимость  изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

         1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

2. Реестр  заказов на закупку, содержащий  копии всех заказов на закупку. 

3. Товарный  реестр, показывающий все закупки  каждого основного вида товара  или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

4. Реестр  с историей поставщика, отображающий  все закупки. 

Основным  документом, регулирующим взаимоотношения  по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий  материальный поток (передать в собственность  потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные  сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

Выполнение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

Все вышеперечисленные  поставщики компании располагаются  в Москве , и лишь 2 компании имеют региональные склады в Хабаровске. Это компании ООО «ВТТ» и ООО «Теко». ООО ТЦ «Принт-Сервис» ведёт сотрудничество с этими компаниями с начала своей деятельности,и они являются основными поставщиками продукции, т.к. наличие складов обеспечивает качественную, быструю и бесперебойную поставку товаров.

Сотрудничество  с остальными поставщиками подразумевает  оформление заказа на прямую в Москву, и необходимость в пользовании услуг логистических транспортных компаний. ООО ТЦ «Принт-Сервис» пользуется услугами таких компаний как Деловые линии, Желдорэкспедиция, ДВ-фрахт. После отгрузки и приёмки заказа, водитель-экспедитор доставляет товар до конечного потребителя, или на склад временного хранения расположенного в самом магазине.

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Управление продажами

 

 

ООО ТЦ «Принт-Сервис» ведёт коммерческую деятельность с 1999 года, и успешно работает на рынке орг. техники и расходных материалов уже более 10 лет. Работа на рынке орг. техники подразумевает не только её продажу и перепродажу но и оказание услуг по её ремонту и техническому обслуживанию. Исходя из специализации предприятия, несложно выявить его  целевую аудиторию, это компании , учреждения и любые организации нуждающиеся в использовании орг. техники.

На предприятии  используется метод продажи товаров  через прилавок, и включает в себя такие операции как встреча менеджером покупателя и выявление его намерений. Если покупатель желает приобрести товар, менеджер оформляет покупку, при  необходимости консультирует покупателя о технических свойствах товара и рекомендаций по его эксплуатации. Если же покупатель желает воспользоваться  услугами по заправке картриджей или  ремонту орг. техники, то первым делом  менеджер осматривает картридж (технику) покупателя, даёт заключение, и согласовывает  дальнейшие действия с покупателем. Человек, желающий заправить картридж, сдаёт его менеджеру, который в свою очередь маркирует картридж и отдаёт покупателю номерок соответствующий его картриджу. Заправка и ремонт картриджа занимает не более 20 минут, а чаще намного меньше – в фирме работают грамотно обученные специалисты.

Так же, компания оказывает свои услуги большому количеству предприятий , деятельность которых не обходится без использования копировальной печатной техники, это банки, больницы, детские сады, и другие предприятия. Такие предприятия имеют в своём вооружении достаточно большое количество принтеров, и иной техники, которая постоянно нуждается в обслуживании или ремонте. Этот процесс происходит следующим образом : водитель-экспедитор, ежедневно, или же по мере надобности объезжает клиентов, собирая картриджи или же технику, согласовывая сроки выполнения работы. Как правило от каждого предприятия на заправку приходит не менее 10-15 картриджей. Далее за дело берутся тех. специалисты, которые оценивают состояние техники. Ведь каждый картридж, имеет ограниченное количество допустимых заправок, и со временем теряет свои свойства. После выполненной работы, водитель-экспедитор возвращает технику назад предприятию, и выставляет счёт, за выполненную работу, а так же за приобретение новых картриджей, по случаю износа старых. Таким образом, компания «Принт-Сервис» ведёт непрерывную работу, по ремонту, заправке, и продаже населению техники и расходных материалов.

Так же, в  компанию не редко обращаются люди, владеющие редкими экземплярами техники, расходных материалов или же запчастей для которой не всегда может оказаться на складе временного хранения. В таких случаях менеджер узнаёт о наличии его на региональных складах поставщика, или же оформляет заказ на прямую в Москву. Таким образом, основным методом продаж предприятия являются продажи через прилавок, с непрерывным оказанием услуг, и продажей товаров под заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Динамика и структура товарооборота.

 

Таблица 1 - Структура и динамика товарооборота по кварталам. В тыс.руб.; %

Квартал

2011 г.

2012 г.

Изменения

Сумма ТО

Уд. вес

Сумма ТО

Уд. вес

Абсолют.

Относит.

1

10745,18

25,7

10737,63

24,59

-7,55

99,93

2

6679,44

16,1

6955,96

15,93

276,52

104,14

3

15433,24

37,4

15968,95

34,28

535,71

103,47

4

8629,34

20,8

10003,96

25,2

1374,62

115,93

Итого

41487,2

100

43666,5

100

2179,3

105,25


 

Анализируя  товарооборот за 4 квартал 2012 г. (таблица 1) можно заметить рост по сравнению с предыдущими кварталами, это связано с увеличением покупательской способности, и проведением скидок в предпраздничные дни.

За исследуемый  период общее увеличение товарооборота по отношению к 2011 г. составило 2179,3 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 105,25%, темп прироста 5, 25%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Динамика и структура издержек обращения.

 

Таблица 2 – Динамика издержек обращения. В тыс.руб.; %

Наименование статей

Значение, тыс. руб.

Изменения

2011 г.

2012 г.

Абсолют.

Относит

Транспортные расходы

25,07

21,85

-3,22

87,16

Износ спец.одежды и инструментов

11,22

26,41

15,19

235,38

Расходы на оплату труда

550,96

573,64

+22,68

104,12

Расходы на содержание оборудования

143,21

173,83

30,62

121,38

Отчисления во внебюджетные фонды

196,14

204,22

8,08

104, 10

Прочие расходы

51,80

48,70

-3,10

94,02

Итого

978,4

1048,65

+73,25

746,16


 

Из таблицы 2 следует, что предприятию удалось снизить затраты по статьям «Транспортные расходы», «Прочие расходы». В то же время произошел существенный рост по статьям «Износ спец.одежды и инструментов».

 

 

Таблица 3 - Анализ структуры издержек обращения. В тыс.руб.; %

Наименование статей

Сумма

Структура

Относит

изменение

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Транспортные расходы

25,07

21,85

2,45

1,93

-0,52

Износ спецодежды и инструментов

11,22

26,41

1,10

2,34

1,24

Расходы на оплату труда

550,96

573,64

53,77

50,76

- 3,01

Расходы на содержание оборудования

143,21

173,83

13,98

15,38

1,40

Отчисления во внебюджетные фонды

196,14

204,22

19,14

18,07

-1,07

Прочие расходы

51,80

48,70

5,05

4,32

-0,77

Итого

978,4

1048,65

95,49

92,8

-2,73


 

По данным таблицы 3 следует, что основными неиспользованными резервами снижения издержек обращения являются: улучшение

использования спецодежды с целью снижения их износа, ликвидация устаревших и непригодных  для использования средств;

Глава 8. Стимулирование сбыта по средствам маркетинга и рекламы на предприятии.

 

 

 

План стимулирования сбыта включает следующие статьи:

а) место  товара на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентной продукции;

б) цели на предстоящий  год. Указываются выполненные в  течение предыдущего года мероприятия  по стимулированию сбыта товара и  изучению конкурирующей продукции; анализируются результаты этой деятельности; описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться:

  • качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости);
  • количественные задачи (увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования).

в) программа  действий:

  • цель: увеличение сбыта в самом магазине;
  • средства: изучить ситуацию в магазине, предложив скидку с цены на период "утверждения" товара;
  • обоснование: сбыт товара переживает застой, в то время как объем продажи по данному каналу распределения растет.

Вся политика маркетинга сводится к воздействию  именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был  создан с единственной целью - самым  эффективным образом привлечь потребителя  к товару и удовлетворить его  запросы.

 

 

 

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

 

  • увеличить число покупателей;
  • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем, которые представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Цели стимулирования

Стратегические

Специфические

Разовые

Увеличить число

потребителей.

Увеличить количество товара, потребителем.

Увеличить оборот до

показателей, намеченных в плане  маркетинга.

Выполнить показатели плана продаж

Избавиться от излишних запасов:

-придать  регулярность сбыту сезонного  товара;

- оказать противодействие возникшим  конкурентам;

- оживить продажу товара, сбыт  которого переживает застой.

Воспользоваться отдельной благоприятной  возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового

филиала и т.п.).

Поддержать рекламную компанию.


 

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:

- ценовое  стимулирование (продажа по сниженным  ценам, льготные купоны, дающие  право на скидку);

- предложения  в натуральной форме (премии, образцы  товара);

- активное  предложение (конкурсы покупателей,  игры, лотереи).

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  средства стимулирования сбыта товаров  даны в таблице 5.

 

Таблица 5 - Основные средства стимулирования сбыта товара

 

Сбытовой аппарат

Посредник

Потребитель

Целевая премия: конкурсы, игры.

Талон на продажу со скидкой.

Продажа по сниженным ценам

Талоны на продажу со скидкой

Продажа по сниженным ценам:

Образцы товаров

Дополнительное количество товара.

Упаковка, для дальнейшего пользования

Испытание товара, премии, конкурсы, лотереи


 

Применительно к торговому предприятию различные  виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию  на клиентов:

А. Общее стимулирование применяется на месте продажи  и служит инструментом общего оживления  торговли.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ТЦ «Принт-Сервис»