Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 15:22, отчет по практике
В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью. На основании производственной практике мною был составлен отчёт.
Объектом исследования является Сбербанк России.
Предмет исследования – роль Сбербанка России в экономике нашей страны и деятельность отдела прямых продаж Челябинского отделения Сбербанка России №8597/0270.
Целью данной работы является рассмотрение задач, функций, операций Сбербанка России, в том числе отдела прямых продаж Челябинского отделения Сбербанка России №8597/0270.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России 5
1.1 История возникновения и развития Сбербанка России 5
1.2 Уставный капитал и акции Сбербанка России 8
1.3 Организационная структура Сбербанка России 11
2. Деятельность Сбербанка России 17
2.1 Деятельность отдела прямых продаж Сбербанка России 17
2.2. Кредитная политика Сбербанка России 21
2.3 Международные банковские карты 24
2.4 Анализ деятельности Сбербанка России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
К - коэффициент в зависимости от величины Дч,
К = 0,5 при эквиваленте до 1500 долларов США (включительно),
К = 0,7 при Дч в эквиваленте свыше 1500 долларов США,
t - срок кредитования (в месяцах).
Существуют различные программы с разными процентными ставками, взимаемыми комиссиями и условиями кредитования.
2.3 Международные банковские карты
В соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем VisaInternational и MasterCardInternational (и все карточные продукты на их основе).[8] Также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.
Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.
Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.
Количество торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ
Порядок выдачи карт
Основные личные карты (не включая зарплатные):
Карты Сбербанк – VisaElectron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Карты VisaClassic, VisaGold, MasterCardMass, MasterCardGold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка
Зарплатные карты
Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
Дополнительные карты:
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты
Корпоративные карты
Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
У кредитных карт есть свои положительные особенности, и всё большее количество людей начинает ими пользоваться. (Рисунок – 4)
Рисунок – 4 Положительные особенности кредитных карт.
Сбербанк Российской Федерации предоставляет выгодные условия и безопасность пользования пластиковыми картами своим клиентам, также предоставляются различные бонусные и скидки . 70 % населения отдают своё предпочтения именно этому банку.
2.4 Анализ деятельности Сбербанка России
ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. С сентября 2012 года 50% плюс одна акция банка находятся под контролем Центрального банка РФ, свыше 40% акций принадлежит зарубежным компаниям. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.
Динамика основных статей отчета о финансовом результате в январе-феврале 2014 года относительно января-февраля 2013 года:
Чистый процентный доход составил 138,7 млрд руб., что на 26,0% больше предыдущего года:
Чистый комиссионный доход составил 35,7 млрд руб. Темп роста данного показателя остается высоким: 26,8% в январе-феврале т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост комиссионного дохода обеспечивается увеличением объема не связанных с кредитованием услуг. Основной доход приносят операции с банковскими картами и операции эквайринга. В текущем году темп роста некредитных комиссий заметно ускорился: 24% – январь т.г. относительно января прошлого года, 28% – февраль т.г. относительно февраля прошлого года (для сравнения: за весь 2013 год прирост составил 20%).
Чистый доход по торговым операциям на финансовых рынках составил в январе-феврале 2,7 млрд руб., что на 13,7% лучше итогов аналогичного периода прошлого года.
В целом операционные доходы до совокупных резервов, т.е. доходы от основной деятельности банка, увеличились более чем на четверть (+26,4%) и составили 180,0 млрд руб.
Операционные расходы возросли на 11,3%. Отношение расходов к доходам за январь-февраль составило 28,9% против 32,8% годом ранее. Данный показатель постепенно улучшается как результат проводимой в Сбербанке программы по оптимизации расходов.
Расходы на совокупные резервы составили 45,2 млрд руб. против 14,8 млрд руб. годом ранее. Рост расходов на совокупные резервы объясняется ростом кредитного портфеля, а также значимым ослаблением курса рубля по отношению к основным иностранным валютам в январе и феврале 2014 года, что также вызвало существенный рост резервов по валютным кредитам. Работая в условиях текущей неопределенной макроэкономической ситуации, банк продолжает придерживаться консервативного подхода к созданию резервов на возможные потери, опираясь на требования Банка России. Сбербанк сохраняет достаточный уровень покрытия просроченной задолженности резервами: 2,2 раза.
Прибыль до уплаты налога на прибыль по итогам января-февраля 2014 года составила 82,7 млрд руб., чистая прибыль – 68,2 млрд руб. Оба показателя превышают результаты аналогичного периода 2013 года.
Активы выросли за февраль на 169 млрд руб. или на 1,0% и превысили 16,8 трлн руб. Активы увеличились в основном за счет кредитов клиентам и кредитов банкам. При этом в феврале на рост балансовых статей существенно повлияла положительная переоценка их валютной составляющей из-за ослабления курса рубля по отношению к основным иностранным валютам.
За февраль банк предоставил корпоративным клиентам кредиты почти на 400 млрд руб., кредитный портфель которых вырос на 1,3% и перешагнул отметку в 9 трлн руб. Рост остатков объясняется как новыми выдачами кредитов, так и положительной переоценкой валютных кредитов, выданных ранее, возникшей из-за изменения курсов валют.
Частным клиентам в феврале выдано более 120 млрд руб., в подавляющем большинстве это кредиты на жилье и потребительские кредиты. Розничный портфель вырос за месяц на 46,6 млрд руб. или на 1,4% и на 1 марта 2014 года составил около 3,4 трлн руб.
При росте кредитного портфеля банк сохраняет его качество на хорошем уровне: доля просроченной задолженности в портфеле на 1 марта 2014 года составила 2,3%.
Объем вложений в ценные бумаги в феврале снизился на 29 млрд руб. или на 1,4% за счет реализации ОФЗ и погашения корпоративных облигаций.
Основой ресурсной базы банка остаются средства клиентов:
Доля средств госфинансирования в балансе Сбербанка снизилась до величины 10% (эти средства включают остаток субординированного кредита, предоставленного Банком России в 2008 году, который на 1 марта 2014 года составляет 300 млрд руб.).
Величины базового и основного капиталов Сбербанка совпадают в силу отсутствия источников добавочного капитала и по оперативным данным на 1 марта 2014 года составляют 1 340 млрд руб. Величина общего капитала на эту же дату составляет 2 114 млрд руб.[9]
За февраль 2014 года общий капитал банка вырос на 70 млрд руб. за счет заработанной чистой прибыли и привлеченных субординированных облигаций в объеме 1 млрд долл. США.
По оперативным данным значения нормативов составляют (до проведения аудита и последующего включения прибыли за 2013 год в расчет собственных средств):
Показатели Сбербанка России за январь-февраль 2014 года (РПБУ, неконсолидированные)[1]
На 1 сентября 2014 года нетто-активы банка — 18 035,45 млрд рублей (1-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 2 146,72 млрд, кредитный портфель — 12 805,75 млрд, обязательства перед населением — 7 946,34 млрд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Я проходила практику в течение 4 недель в в дополнительный офис Сбербанка России Доп. офис №8597/0270 по адресу ул. Елькина, 45а, в отделе прямых продаж.
В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
Выезжала на предприятия и помогала сотрудникам отдела в проведении презентации услуг Сбербанка России.
Участвовала в проведении подписания зарплатных проектов.