Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:41, реферат
В условиях рыночных отношений система материального стимулирования как форма стоимости рабочей силы может быть определена как основная часть объема жизненных средств, который должен получить работник в обмен за свой труд. Этот объем жизненных средств должен быть приемлем как для эффективного функционирования производства, так и для обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы. Распределяться между работниками он (объем) должен в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда, реальным трудовым вкладом и зависеть от конечных результатов работы организации.
Введение
1. Формы и виды материального стимулирования персонала
2. Организация оплаты труда персонала в развитых странах
3. Материальное стимулирование труда в России
Заключение
Литература
2.1.Краткое описание компании
Торговая электротехническая
компания – ООО “Линитоникс” основана
в 1993 г. Является одним из признанных
лидеров рынка
Компания является официальным дилером заводов “Электрокабель” (г. Кольчугино), “Севкабель” (Санкт-Петербург) и “Подольсккабель”.
К 2001 г. представляла из себя среднюю компанию, имеющую сеть розничных магазинов в СПб, сеть филиалов в различных городах России (Петрозаводск, Мурманск, Новгород, Сыктывкар, Псков, Новгород, Котлас, Сочи, Самара, Челябинск).
Численность сотрудников компании (без учета персонала магазинов и филиалов) на 2000 г. составила 110 человек, к концу 2002 г.-200 человек.
Оптовыми продажами в Санкт-Петербурге занимается отдел сбыта, состоящий из двух выделившихся направлений: продажи за безналичный расчет и продажи за нал. Рассмотрим систему оплаты труда в компании на примере отдела сбыта.
2.2.Анализ системы оплаты труда в компании
Согласно Положения об оплате труда менеджеров отдела сбыта компании, утвержденном в 2002 г., цели системы оплаты состоят в следующем:
- привлечение
квалифицированного персонала
- сохранение сотрудников в компании;
- стимулирование производительного поведения сотрудников.
Структура выплат
Оплата менеджеров отдела сбыта состоит из:
1. Постоянной части (оклада),
2. Переменной части
- Дисциплинарная надбавка
- Производственная премия
3. Социальный пакет
- дотации на транспортные расходы
- дотация на питание в столовой компании (оплата работы сотрудников столовой, помещений, расходов на содержание и т.п.)
- оплачиваемая временная нетрудоспособность (в размере 50% от оклада)
Окладная часть
Таблица 2.1.
№ |
Категория |
Требования по категории |
Основание перевода по категориям |
Оклад |
1 |
0 |
Исп.срок |
Прием на работу |
4000 |
2 |
I |
В соответствии с квалификационными нормами |
Окончание исп. срока + аттестация |
4500-5500 |
3 |
II |
Аттестация |
6000-6500 | |
4 |
III |
Аттестация |
7000-8000 |
Изменение оклада внутри окладной вилки может производиться 1 раз в квартал в размере до 250руб. на основании представления руководителя группы и начальника отдела сбыта.
Обязательным условием для перевода с 0 на I категорию является сдача аттестации по окончании испытательного срока.
Переводы по категориям также возможны при получении определенного количества баллов при сдаче аттестации (прил.) по знанию продукции и выполнению определенных норм по обслуживанию.
Для занятия должности руководителя группы обязательно наличие у претендента III категории (должностное развитие карьеры). Менеджер может обладать III категорией, не занимая какой-либо должности (профессиональное развитие карьеры).
Дисциплинарная надбавка
Дисциплинарная надбавка к окладу менеджеров не зависит от его размера и составляет 1000 руб. ежемесячно. Депремирование производится по установленной системе. Выплаты производятся 5-7 числа месяца следующего за расчетным.
Премирование
Премирование производится на основании результатов работы за месяц по установленной системе. Выплаты премиальных производятся 21-23 числа месяца следующего за расчетным.
Следует отметить, что к началу работ по проектированию системы оплаты для менеджеров отдела сбыта, выплаты состояли из оклада ( размер которого устанавливался индивидуально – зависел от стажа работы и кто сколько выпросит, в цифрах: от 3000 до 6000 рублей) и премиальных, составляющих примерно 25-30% оклада. Сумма премиальных выплат ежемесячно устанавливалась начальником отдела сбыта по собственному усмотрению.
После нескольких собеседований с руководителями компании из всех узких мест отдела были выявлены 2 самых важных направления:
1. Неудовлетворительная работа с клиентом (потерянные клиенты, неснимающиеся трубки, грубоватое отношение и прочие прелести). Причина – незаитересованность менеджеров в конечном результате работы.
2. Следствие
п.1: При выписывании счета товар
под клиента резервировался в
базе без права продажи ( компания
работает на единой
Дополнительным достаточно слабым моментом явилось недостаточное знание менеджерами самого предмета продаж - продукции. Консультации по техническим характеристикам продукции могли дать очень немногие.
Кроме того, было много отрицательных сторон в функциональном наполнении должности менеджера по продажам, ограничении их полномочий и т.п.
Исходя из этого был проведен ряд мероприятий по регламентации деятельности менеджеров с расширением их полномочий по работе с клиентами.
Далее представим Методику расчета премиальных для менеджеров отдела сбыта.
Методика расчета премиальных для менеджеров отдела сбыта
Цель введения новой системы оплаты:
- увеличение доли оплаченных счетов;
- увеличение оборота реализуемой продукции.
Для расчета
премиальных вычисляется
Р = Фактический показатель/ Плановому ( в общем виде)
Результативность по обороту = Фактич.оборот/ плановому х 100%
Результативность по опл.счетам = Оплаченных сч./ Выписанным сч. х100%
За выписанные принимаются счета, по которым в течение 10 дней со дня выписки счета не произведена оплата и товар не снят с резерва.
Далее высчитываем общую результативность, как произведение
Робщ.= Робор.х Р сч.
Приведем пример расчета для группы розничной торговли.
Для группы розничной торговли результативность по оплаченным счетам=1 (т.е. не учитывается).
Премиальные составят = Оклад/2 х результативность общая
За плановый показатель по обороту принимается 7 200 000 руб.
Индивидуальный план на данный момент не устанавливается и расчет производится по обороту всей группы.
За апрель показатель результативности составил 42,83%
Для оклада 4500 премиальные:
4500/2 Х 42,83% =963 руб.
4500 + 963=5463 руб.- общая сумма выплат.
За май показатель результативности - 50,73%
Премиальные для оклада 4500:
4500/2 Х 50.73%=1141 руб.
4500 +1141=5641руб.- общая сумма выплат.
Пример расчета группы по б\н расчету.
Учитывается выполнение личного плана и выполнение плана всей группой.
Премиальные составят = Оклад/2 х рез-ть общ.личн.+Оклад/4хрез-ть общ.гр
План на группу – 16 200 000 руб.
Личный план по обороту – 1 000 000 руб.
Для примера:
За апрель при окладе 4500 руб.:
Выполнение по обороту общее – 50,65%
По счетам от 54,73% до 68,27%.
По обороту от 74,08% до 176,89%.
Результативность по счетам 54,73% и рез-т по обороту 97,63%
Результативность общ.личн.= 97,63 х 54,73= 53,43%
Результативность общ.гр.= 54,73х50,65=27,72%
Премиальные = 4500/2х53,43 %+ 4500/4х27,72%=1202 + 311,85= 1513руб.
Выплаты: 4500+1513= 6013руб.
За май при окладе 4500 руб.:
Выполнение по обороту общее – 46.45%
По счетам от 46,46% до 68,48%.
По обороту от 74,08% до 137,65%.
Для примера: результативность по счетам 46,46% и рез-т по обороту 96,47%
Рез-ть общ.личн.= 46,46х96,47 = 44,82%
Рез-ть общ.гр.= 46,46х46,45=21,58%
Премиальные = 4500/2х44,82 + 4500/4х21,58=1008 + 242.78= 1250 руб.
Выплаты: 4500+1250= 5750руб.
Так, например, выглядит сводная таблица выплат.
Таблица 2.2.
Ф.И.О. |
Оклад |
Оборот |
Премия (май) |
Семенов А.Ф. |
8500 |
1 376 546,80 |
4682,1 |
Макаров В.Ю. |
4500 |
964 688,66 |
1251.3 |
Бартенева Е.А. |
3500 |
835 926, 27 |
1122.8 |
Петров С.Г. |
6000 |
775 242,51 |
2048.2 |
Степанова Е.В. |
6000 |
792 620,21 |
1856.3 |
Пургин А.Г. |
4500 |
1141.4 | |
Ченобытов П.В. |
4500 |
1141.4 | |
3500 |
887,8 | ||
Выполнение общего плана по обороту(май) – 46,45%, о выполнение личного плана по обороту(1 000 000 руб )- 100 %; выполнение личного плана по оплате счетов – 65%.
Таблица 2.3.
Оклад |
Оплата счетов |
Рез-ть общ(гр) |
Рез-ть общ(личн) |
Премия (гр) |
Премия (личн) |
Премия |
3500 |
65% |
30,2% |
65% |
264,3 |
1137,5 |
1400 |
3500 |
80% |
37,2% |
80% |
325,5 |
1400 |
1725,5 |
3500 |
95% |
44,1% |
95% |
385,9 |
1662,5 |
2048 |
В 2003 году руководство внесло изменения в методику расчет премиальных для менеджеров. В качестве цели изменения системы оплаты было решено признать заинтересованность сотрудников в выполнении ежемесячных и годовых планов группы и отдела; увеличение оборота реализуемой продукции. Методика расчета в целом сохранилась, однако изменились индивидуальные плановые показатели и расчет части премии от общего показателя, привязав к планам группы.
Индивидуальный план теперь устанавливается как 55-70 % от (плана отдела на месяц, деленный на количество менеджеров отдела). Соответственно, план группы на месяц – индивидуальный план на 1 менеджера, умноженный на количество менеджеров в группе. На 1 квартал установлено 55% для индивидуального плана.
Для расчета
премиальных вычисляется
Р = Фактический показатель\ Плановому ( в общем виде)
Результативность по обороту = Фактич.оборот\ плановому х 100%
Результативность по опл.счетам = Оплаченных сч.\ Выписанным сч. х100%
За выписанные принимаются счета, по которым в течение 10 дней со дня выписки счета не произведена оплата и товар не снят с резерва.
Далее высчитываем общую результативность, как произведение:
Робщ.= Робор.х Р сч.
Для менеджеров, обслуживающих клиентов по б\н расчету: учитывается выполнение личного плана и выполнение плана всей группой.
Премиальные составят = Оклад/2 х рез-ть общ.личн.+Оклад/4хрез-ть общ.гр
Для группы розничной торговли результативность по опл. счетам=1 (т.е. не учитывается). Премиальные составят = Оклад/2 х рез-ть общ
За плановый показатель по обороту принимается ежемесячный план группы.
2.3. Рекомендации
по совершенствованию
Анализ теории и практики оплаты труда показывает, что в любом хозяйствующем субъекте сохранение баланса интересов возможно, если учитываются три аспекта мотивации - привлечения, удержания, стимулирования к эффективному труду.
Мотивация привлечения сотрудника в разных ситуациях неодинакова и зависит от того, кто в ком больше заинтересован: человек, ищущий работу, или компания - в специалисте. Факторы, мотивации привлечения, как правило, включают:
· размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли и т.д.;
· статус компании, характер бизнеса и пр.;
· название должности, круг полномочий и ответственности, возможность карьерного продвижения и др.;
Информация о работе Отечественный и зарубежный опыт материального стимулирования