Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:15, контрольная работа
Формирование классической политической экономии было подготовлено развитием капитализма. Ее первыми представителями были Уильям Петти (1623-1687) в Англии и Пьер Буагильбер (1646-1714) во Франции. Оба они предприняли попытку свести стоимость к труду и тем сделали решающий шаг в сторону трудовой теории стоимости, искавшей источник капиталистического богатства в сфере производства.
1. П. Буагильбер и французская политическая экономия……………………..2
2. Какие документы являются источниками сведений о нормах хозяйственной жизни Древней Руси?...............................................................................13
Список литературы……………………………………………………………….14
Правда, Буагильбер через свою концепцию “пропорциональных цен” сводил “если не сознательно, то фактически меновую стоимость товара к рабочему времени...”. Но он был далек от понимания двойственной природы труда и потому вообще игнорировал стоимостную сторону богатства, в которой как раз и воплощается всеобщий абстрактный труд. В богатстве он видел только вещественную сторону, рассматривал его лишь как массу полезных благ, потребительных стоимостей.
П. Буагильбер выступал против денег, которые, по его мнению, нарушали равновесие товарного обращения. Он признавал только вещественное богатство, т.е. потребительские стоимости. В этом проявилась ограниченность его мышления.
Особенно ярко эта ограниченность мышления Буагильбера сказалась в его взглядах на деньги. Он не понимает, что в обществе, где действует закон стоимости, товары и деньги представляют собой неразрывное единство. Именно в деньгах, этих абсолютных носителях меновой стоимости, находит свое самое завершенное выражение абстрактный труд. Буагильбер фанатически борется против денег, противопоставляя им товары,— в его понимании, просто полезные блага. Поскольку деньги сами по себе не являются предметом потребления, они кажутся ему чем-то внешним и искусственным. Деньги приобретают противоестественную тираническую власть, и это причина экономических бедствий. Свое “Рассуждение о природе богатств” он начинает яростными нападками на деньги: “Испорченность сердец превратила... золото и серебро... в идолов... Их превратили в божества, которым приносили и приносят в жертву больше благ, ценностей и даже людей, чем слепая древность когда-либо жертвовала этим божествам, с давних пор превратившимся в единственный культ и религию большей части народов”.
Сопоставление
взглядов П. Буагильбера с
Взгляды
П. Буагильбера значительно
В центре анализа английской классической политэкономии находился закон стоимости. Поскольку во Франции еще не сложилось общество с крупным промышленным производством и свободной конкуренцией, то ее теоретики, в том числе П. Буагильбер, не имели возможности наблюдать и понять действие закона стоимости.
П. Буагильбер не дошел до понимания двойственной природы труда, поэтому он не признавал стоимостную (денежную) форму богатства, в которой воплощался абстрактный труд. Отсюда ограниченность в его взглядах на деньги. Фактически он выступает против них, тогда как товары и деньги представляют неразрывное единство. Кроме того, не изменив капиталистическое производство, нельзя освободиться от денег. Резко критикуя социальное неравенство, П. Буагильбер не мог вскрыть классовую природу буржуазного общества.
Как
и все ранние экономисты, Буагильбер
подчинял свои теоретические построения
практике, обоснованию предлагавшейся
им политики. Его роль как одного
из основателей экономической
Вклад
П.Буагильбера в историю
Буагильбер
был одним из самых неистовых,
честных и бескорыстных экономических
прожектеров. Уже современники, давая
характеристику смелому руанцу, обращались
за примерами подобных гражданских добродетелей
к классической древности.
Русская Правда – сборник установлений правды, закона. Своего рода кодекс гражданского права, содержащий нормы имущественных отношений, принципы возмещения за утраты и преступления. Положения Правды, свод обычаев, судебные установления, терминология помогают представить правовые и хозяйственные основы жизни в Киевской Руси.
Сохранилось
несколько вариантов Русской
Правды, «краткой» и «пространной»:
первоначальный и более полный вариант,
созданный позднее. Правда складывалась
при Ярославе (978–1054) и его преемниках,
детях, внуке – Владимире Мономахе (1053–1125).
«Поучение» Мономаха – яркий литературный
памятник, наставления и комментарий к
Правде. Русская Правда не только памятник
права, но и источник сведений о нормах
хозяйственной жизни, экономических отношениях.
Из нее мы узнаем о денежной системе, металлических
деньгах и мехах, выполняющих роль денег,
о торговых отношениях Руси с соседями,
о ценах на товары. В списках Правды есть
таксы на постройку и починку мостов, изложены
принципы распределения мостовой повинности,
нормы взимания процентов с денежной ссуды,
предоставленной в заем.
Список литературы:
Информация о работе П. Буагильбер и французская политическая экономия