Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом – механизм его формирования и использования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. История пенсионного обеспечения в России 6
1.2. Необходимость создания и экономическая сущность ПФР 8
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗНАЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПФР 14
2.1.Источники средств формирующие ПФР 14
2.2.Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР 18
2.3.Направления использования средств ПФР 22
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ 29
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета ПФР 29
3.2. Анализ расходования средств ПФР 30
3.3.Будущее пенсионной системы Российской Федерации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПЕНСИОННЫЙ
ФОНД РФ ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. История пенсионного обеспечения
в России
1.2. Необходимость создания и экономическая сущность ПФР 8
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПФР
2.1.Источники средств формирующие
ПФР
2.2.Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР 18
2.3.Направления использования
средств ПФР
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета ПФР 29
3.2. Анализ расходования средств
ПФР
3.3.Будущее пенсионной системы Российской Федерации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально, исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ и важность их выполнения обуславливает актуальность данной темы исследования.
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом – механизм его формирования и использования.
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости.
Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу. Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные» денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлись предоставление поместья или прибавка земель к уже имеющимся владениям.
Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось.
Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. В дальнейшем такие традиции продолжали развиваться. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставникам военной службы. Размеры пенсий также были увеличены. Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение было подхвачено частным предпринимательством.
Вступил в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах
средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником или его работодателем, были его страховкой на случай нетрудоспособности.
Преобразования в пенсионном обеспечении продолжились после социалистической революции. В 1917 г. вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г. – постановление
«Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.
Размеры пенсий зависели от
размера заработка, условий труда,
состава семьи. Тогда же, в 1920-х
гг., система пенсионного
выплату пенсий гражданам.
Эта система сохранялась
вплоть до распада СССР. Однако в 1991
г. после перехода от централизованного
планового руководства народным
хозяйством к рыночным методам управления
экономикой она исчерпала свои возможности.
Даже самая большая пенсия не могла
превышать трех установленных законом
минимальных размеров пенсии. К тому
же в стране резко снизилась рождаемость.
В то же время цены быстро росли,
что снижало уровень
Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской
Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним в будущем в виде пенсии. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении в стране пенсионной реформы. Цель ее – повышение пенсионного обеспечения, в т.ч. за счет создания многоуровневой пенсионной системы.
С 2002 года в стране реализуется новая модель пенсионной системы, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение. Эта модель пенсионной системы и сегодня действует в России.
1.2.Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд Российской
Федерации - один из крупнейших и наиболее
значимых социальных институтов в стране.
Создание Пенсионного фонда стало
вехой в решении одной из важнейших
задач по реформированию социальной
сферы - перехода от государственного
пенсионного обеспечения к
На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.
ПФ РФ создан Постановлением
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
№ 2122-1 в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-
Пенсионный фонд Российской
Федерации является самостоятельным
финансово-кредитным
Пенсионный фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, таких как:
Пенсионный фонд обеспечивает:
Пенсионный фонд обладает рядом особенностей:
Информация о работе Пенсионный фонд и средства его образующие