Пенсионный фонд и средства его образующие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом – механизм его формирования и использования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. История пенсионного обеспечения в России 6
1.2. Необходимость создания и экономическая сущность ПФР 8

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗНАЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПФР 14
2.1.Источники средств формирующие ПФР 14
2.2.Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР 18
2.3.Направления использования средств ПФР 22

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ 29
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета ПФР 29
3.2. Анализ расходования средств ПФР 30
3.3.Будущее пенсионной системы Российской Федерации 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

фед.налоги курсовая - копия.docx

— 64.62 Кб (Скачать файл)

Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках  в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов  социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного  обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными  деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также  отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным  органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая  сумма расходов - по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в  России используется так называемая накопительная система пенсионного  обеспечения.

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе  за счет платежей работника и его  работодателя, не расходуются на выплаты  сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход  до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Таким образом, результатом  десятилетнего развития Пенсионного  фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного  обеспечения населения, при которой  такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный  для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно  данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в  какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.1

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗНАЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПФР

 

2.1. Источники  средств формирующие ПФР

 

Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из следующих  составных частей:

  • базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме, размер которой дифференцируется в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца), установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев;
  • страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного (условного) пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных пенсионных прав в связи с уплатой страховых взносов в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;
  • накопительной — части, исчисляемой из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Базовая часть трудовой пенсии призвана обеспечить минимальный гарантированный  доход при наступлении страхового случая; размер страховой и накопительной  частей трудовой пенсии определяется Федеральным законом от 17. ] 2.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Выплата пенсии по обязательному  пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации  с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты.

В настоящее время доходы Пенсионного фонда Российской Федерации  формируются за счет следующих источников:

  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных
  • средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций;
  • иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Основным

источником формирования доходов Пенсионного фонда Российской Федерации являются обязательные страховые  взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не входят в  систему федеральных налогов  и сборов, которые регулируются Налоговым  кодексом РФ. Порядок их исчисления регламентируется Федеральным законом  от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – индивидуально  возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым  назначением которых является обеспечение  права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию  в размере, эквивалентном сумме  страховых взносов, учтенной на его  индивидуальном лицевом счете (ст. 3 Федерального закона).

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты работодателями физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам либо доходы от предпринимательской  деятельности граждан. Тарифы страховых взносов устанавливаются ст. 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

В соответствии с Федеральным  законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений» с 1 января 2009 г. в Российской Федерации начала выполняться Программа  государственного софинансирования пенсии. Граждане вправе уплачивать добровольные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, а государство в этом случае будет осуществлять их софинансирование. Чтобы получить право на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений' (софинансирование), гражданин должен начать уплачивать страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии добровольно, за счет собственных средств, либо работодатель вправе принять решение об уплате взносом за работника за счет собственных финансовых ресурсов (это решение работодатель принимает самостоятельно). Минимальный размер добровольного взноса гражданина на накопительную часть пенсии должен составляла не менее 2000 руб. /год.

Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений гражданина со стороны государства при этом эквивалентен размеру страховых взносов гражданина, но не более 12000 руб. /год. Страховые взносы гражданина и средства, выделяемые государством на софинансирование формирования пенсионных накоплений, включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных граждан. Источником софинансирования пенсионных накоплений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации являются средства федерального бюджета.

Бюджетные средства. За счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ, производятся финансирование выплаты государственных  пенсий и пособий федеральным  государственным служащим, военнослужащим и членам их семей; участникам Великой Отечественной войны, социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и некоторые другие виды расходов. Кроме того, за счет бюджетных средств осуществляются расходы Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий безработным.

Кроме того, с 1 января 2007 г. вступил  в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым устанавливается  право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в  которых с 1 января 2007 г. Появился второй ребенок. В соответствии со ст. 2 этого  закона, материнский (семейный) капитал  — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки  семей, имеющих детей. Сумма материнского капитала, который получает семья  на одного ребенка, ежегодно индексируется  государством. В 2009 г. она составляет 312162 руб. 50 коп.

Доходы, полученные от размещения сумм страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии. Порядок размещения обязательных пенсионных накоплений устанавливается  Федеральным законом от 24.07.2002 № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», который определяет перечень активов, разрешенных для размещения пенсионных накоплений. К их числу отнесены государственные федеральные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов РФ, корпоративные облигации и акции

российских эмитентов, ипотечные  ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная  валюта, на счетах в кредитных организациях.

Прочие средства. К их числу относятся доходы от размещения временно свободных средств, штрафные санкции и пени, другие поступления.2

 

2.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР

Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты и частные нотариусы  должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС) исходя из стоимости страхового года, которая  зависит от минимального размера  оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого  года, установленного федеральным законодательством  на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.

Взносы будут равны  стоимости страхового года, которая  рассчитывается как произведение МРОТ на тариф страховых взносов по соответствующему фонду и на 12 (по количеству календарных месяцев  в году).

Уплата страховых взносов  осуществляется не позднее 31 декабря  отдельно в каждый внебюджетный фонд, но можно и раньше. Закон этого  не запрещает. Взносы в ПФР на накопительную  и страховую части уплачиваются разными платежными поручениями  – либо единовременно, либо несколькими  платежами в течение года.

Если у предпринимателя  на 31 декабря остается задолженность  по страховым взносам, то пени на эту  сумму будут исчисляться в  соответствии с Федеральным законом  № 212-ФЗ, а уплата задолженности и  начисленных на нее пеней –  производиться по КБК для задолженности  по фиксированным платежам.

В действующей редакции (пункт 5 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ):

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

(в ред. Федерального  закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ).

Предприниматели, которые  зарегистрируются в следующем году или, наоборот, официально прекратят  свою деятельность, должны уплатить взносы только за те месяцы, в которых у  них был статус предпринимателя. Взносы за неполный месяц будут определяться пропорционально количеству календарных  дней ведения предпринимательской  деятельности.

Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца  расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный  срок с даты государственной регистрации  прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить  в соответствующий территориальный  орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным  и уплаченным страховым взносам  за период с начала расчетного периода  по дату государственной регистрации  прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно.

В случае прекращения физическим лицом в качестве индивидуального  предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством  Российской Федерации порядке частной  практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Информация о работе Пенсионный фонд и средства его образующие