Пенсионный фонд и средства его образующие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом – механизм его формирования и использования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. История пенсионного обеспечения в России 6
1.2. Необходимость создания и экономическая сущность ПФР 8

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗНАЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПФР 14
2.1.Источники средств формирующие ПФР 14
2.2.Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР 18
2.3.Направления использования средств ПФР 22

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ 29
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета ПФР 29
3.2. Анализ расходования средств ПФР 30
3.3.Будущее пенсионной системы Российской Федерации 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

фед.налоги курсовая - копия.docx

— 64.62 Кб (Скачать файл)

В случае прекращения деятельности предприниматель до подачи соответствующего заявления в ИФНС должен будет  представить в территориальный  орган ПФР Расчет по начисленным  и уплаченным в текущем году взносам  и в течение 15 календарных дней со дня его представления уплатить во внебюджетные фонды причитающиеся с него суммы.

Порядок уплаты страховых  взносов в 2013 году Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (статья 6) внесены  изменения в Федеральный закон от 24.07.2012 № 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), которые вступили в силу с 01 января 2013 года:

Статья  13 «Стоимость страхового года» Федерального закона № 212-ФЗ утратила силу. Плательщики страховых взносов, имеющие задолженность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов  за период 2010-2012 годов уплачивают указанную  задолженность на коды бюджетной  классификации, действовавшие ранее.

Статья 14 «Размер страховых  взносов, уплачиваемых плательщиками  страховых взносов, не производящими  выплат и иных вознаграждений физическим лицам»  Федерального закона № 212-ФЗ определяет, что:

1. Плательщики страховых  взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5  Федерального  закона № 212-ФЗ уплачивают соответствующие  страховые взносы в Пенсионный  фонд Российской Федерации и  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах:

  • фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 26%, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
  • фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5,1%, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12, Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие  страховые взносы в Пенсионный  фонд Российской Федерации и  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования в фиксированном  размере за себя и за каждого  члена крестьянского (фермерского)  хозяйства. При этом фиксированный  размер страхового взноса по  каждому соответствующему виду  обязательного социального страхования  определяется как произведение  фиксированного размера страхового  взноса и количества всех членов  крестьянского (фермерского) хозяйства,  включая главу крестьянского  (фермерского) хозяйства.

3. Плательщики страховых взносов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за периоды, указанные в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6-8 пункта 1 статьи 11  Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Это периоды - военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом  или за лицом, достигшим возраста 80 лет, периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную  службу по контракту, а также периоды  проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические  представительства и консульские  учреждения Российской Федерации. 

 

2.3. Направления использования средств ПФР

Региональные отделения  ПФР в соответствии со своей компетенцией обеспечивают аккумуляцию налоговых  поступлений и страховых взносов, а также финансирование всех видов  пенсий. Кроме того, согласно Указу  Президента РФ «О мерах по совершенствованию  управления государственным обеспечением в Российской Федерации» от 27 сентября 2000 г. № 1709 и новому пенсионному законодательству, начиная с 2001 г. к их функциям добавились выполняемые ранее органами социальной защиты населения по назначению (перерасчету) и выплате пенсий.

Направления использования  средств бюджета ПФР:

  • выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим).
  • финансирование прочих осязательных расходов бюджета осязательного пенсионного страхования. К ним относятся:
  • расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, которые определены в соответствии со ст.9 и ст. 10 ФЗ №8 от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле» (в редакции от 07.01.2000 г.) и п. 13 ст.4 ФЗ №122 от 07.08.2002 г. «О порядке установления размеров стипендий и соц. выплат в РФ» из расчёта 1000 руб. с учётом применения районного коэффициента при выплате пособий. Финансирование осуществляется за счёт страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета;
  • затраты на оплату услуг на доставку и пересылку пенсий и пособий определены исходя из предельно допустимой доли расходов в размере 1,5% выплачиваемых сумм, пенсий и пособий (без учёта НДС), на доставку пенсий почтовыми переводами в размере 4%. Предусмотрены расходы на уплату НДС в размере 20%. Финансирование осуществляется за счёт тех источников, из которых производились выплаты соответствующих пенсий и пособий;
  • расходы на государственное пенсионное обеспечение, производимое за счёт средств федерального бюджета:
  • пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьи.
  • дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение Героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы - участникам ВОВ 1941-45 гг.
  • расходы на выплату 2-ой пенсии участникам ВОВ и вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией и в войну с Японией.
  • социальные пенсии.
  • пенсионное обеспечение граждан, пострадавшим в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  • компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.
  • соц. пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.
  • расходы на выплату пенсий гражданам - получателям пенсии за счёт средств федерального бюджета, выехавшим на постоянное место жительства за границу.
  • расходы на выплату пенсии в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов.
  • расходы на доставку и пересылку пенсий и пособий.
  • выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счёт средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному Фонду Министерства труда России;
  • выплаты дополнительного обеспечения из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности рабочим, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;
    • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда.
    • содержание органов фонда, в т.ч., подготовка и переподготовка кадров; расходы на международное сотрудничество по вопросам пенсионного страхования.
    • материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем фонда.
    • финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе.
    • капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов фонда
    • формирование базы данны<span cl

Информация о работе Пенсионный фонд и средства его образующие