Переработка тяговой подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Уровень развития энергетики является определяющим уровнем развития страны. Основной задачей развития является совершенствование технологического процесса производства и распределение электроэнергии.
Основными задачами транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Важность задач обуславливает необходимость глубокого изучения вопросов экономики транспорта в тесной взаимосвязи с развитием экономики государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……………2
Определение общей плановой переработки электроэнергии тяговыми подстанциями дистанции электроснабжения…………………………………………………..………..…3
Определение расстояния между тяговыми подстанциями и дистанциями контактной сети………………………………..…….....................................….6
Расчет основных технико-производственных показателей работы электрооборудования дистанции электроснабжения………….………….…7
План по труду………………………………………………………….………10
Составление графика ППР и определение трудоемкости работ по текущему ремонту и содержанию оборудования тяговой подстанции……………………………………………………...........………..15
Определение годовых эксплуатационных расходов………………………..16
Спец. вопрос на тему «Сетевое планирование и управление …………….
Заключение…………………………………………………………………….
Литература……………………………

Файлы: 1 файл

kursovichok_Avtosokhranenny.docx

— 71.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 Введение…………………………………………………………..……………2

  1. Определение общей плановой переработки электроэнергии тяговыми подстанциями дистанции электроснабжения…………………………………………………..………..…3
  2. Определение расстояния между тяговыми подстанциями и дистанциями контактной сети………………………………..…….....................................….6
  3. Расчет основных технико-производственных показателей работы  электрооборудования дистанции электроснабжения………….………….…7
  4. План по труду………………………………………………………….………10
  5. Составление графика ППР и определение трудоемкости работ по текущему ремонту и содержанию оборудования тяговой подстанции……………………………………………………...........………..15
  6. Определение годовых эксплуатационных расходов………………………..16
  7. Спец. вопрос на тему «Сетевое планирование и управление …………….

Заключение…………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении всей истории  государства электрификация была важнейшим  рычагом осуществления технических  и структурных сдвигов в народном хозяйстве. Электроэнергия стала важным фактором развития промышленного хозяйства. Возрастающая роль электрификации определяется в условиях научно-технической революции  техническими и экономическими возможностями использования преимуществ электроэнергии как особенно высококачественного энергоносителя и производственного ресурса. Увеличиваются возможности использования не  только традиционных, но и создания новых электро-технологий, обеспечивающих получение новых видов продукции и услуг. Электрификация воздействует на все стороны общественного производства материальных благ и услуг, в том числе на производительность труда и оборудования; структуру и качество продукции и услуг; производственную и экологическую среду.

Уровень развития энергетики является определяющим уровнем развития страны. Основной задачей развития является совершенствование технологического процесса производства и распределение  электроэнергии.

Основными задачами транспорта являются своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках, повышение экономической эффективности  его работы.

Важность задач обуславливает  необходимость глубокого изучения вопросов экономики транспорта в  тесной взаимосвязи с развитием  экономики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение  общей плановой переработки электроэнергии  тяговыми подстанциями дистанции  электроснабжения.

Общую плановую переработку  электроэнергии тяговыми подстанциями определяю как сумму потребления  электроэнергии на тягу поездов плюс потребление электроэнергии  прочими  ( нетяговыми) потребителями и расход электроэнергии на собственные нужды  по формуле:

Wобщ=Wт+Wпр+Wсн . Млн. кВт*ч/год

Где, WТ - потребление электроэнергии на тягу поездов; млн кВт ч/год

       Wпр – потребление электроэнергии прочими (нетяговыми)     потребителями; млн кВт ч/ год

      Wсн – расход электроэнергии на собственные нужды;  млн кВт ч/ год

    1. Определяю потребление электроэнергии на тягу поездов как произведение перевозочной работы на удельный расход электроэнергии по формуле:

Где, Мпер – перевозочная работа на участке; млн т км брутто/год

      a-удельный расход электроэнергии; Вт ч/ т км брутто

 

  Мвт/ч.

 

Потребление электроэнергии на тягу поездов будет зависеть от грузовой работы, длины участка, руководящего подъема, от удельного расхода электрической  энергии.

 

 

 

 

 

 

1.1.1 Определяю перевозочную  работу на участке как сумму  перевозочной работы грузовых  поездов и перевозочную работу  пассажирских поездов по формуле:

Мпергрпас

Где, Мгр- перевозочная работа грузовых поездов; млн. т. км. брутто

Мпас- перевозочная работа пассажирских поездов; млн. т .км .брутто

1.1.2 Определяю грузовую  перевозку, грузовая перевозка  определяется по формуле:

      Где:

- перевозки в грузовом  направлении.

- коэффициент, равный 0,5.

- грузопоток в не грузовом  направлении.

- эксплуатационная длинна  участка

Для определения МГР данные  Lэкспл., Гг и Го беру из задания

1.1.3.Определяю пассажирскую  перевозку, пассажирская перевозка 

     определяется  по формуле:

 

Где:

- масса пассажирского  электровоза. (принимается от 120 до 150 тонн,         принимаю  за 150 тонн.)

- принимаем из практической  работы по электроснабжению, за 1000 тонн.

- эксплуатационная длинна  участка.

- число пар пассажирских  поездов

 

 Млн.пасс. км/год

1.1.4 Определяю удельный  расход электрической энергии на тягу  поездов по формуле:

 

где, 3,8- коэффициент, учитывающий  потери электроэнергии в контактной сети на тяговых подстанциях и  расход на собственные нужды электровоза. Они определены опытным путем;

 среднее удельное сопротивления.  Ом.

- эквивалентный подъем.

- зависит от руководящего  подъема в обоих направлениях, из исходных данных 

- единица измерения основного  удельного сопротивления движению  скорости ( ), поездов на подъемах, исходя из исходных данных , из таблицы

=14,16 Вт*ч/т*км

1.3.  Определяю плановое  потребление электроэнергии прочими  (нетяговыми) потребителями по формуле:

 

 

Где:

- расход электрической  энергии на не тяговых потребителей. Млн.кВт.ч/год.

-установленная мощность  на тяговых потребителей. Тыс.кВт.ч/год.  из исходных данных равная 48.

- максимальное число часов  обслуживания потребителей, из исходных  данных равное 3550 ч.

1.4 Определяю расходы электроэнергии  на собственные нужды подстанции  по формуле:

 

Где:

- расход электрической  энергии на тягу поездов. Млн.  кВт*ч/год

- расход электрической  энергии на не тяговых потребителей. Млн. кВт*ч/го 

-коэффициент,собственных,нужд(0,05-0,07) условно принимаю за 0,05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определения расстояния между ЭЧЭ, ЭЧК а так же их количество

2.1 Определяю расход электрической  энергии на 1 км контактной сети.

Расход электрической  энергии на 1 км контактной сети определяется по формуле:

 

Где:

- расход электрической  энергии на тягу поездов. Млн.  кВт*ч/год

- эксплуатационная длинна  участка

2.2 Исходя из графика  участка постоянного тока, определяю  расстояние между подстанциями, оно будет равно 18 км.

2.3 Определяю количество  подстанций на участке. 

       Количество тяговых подстанции на участке определяется отношением длинны электрифицированного участка к среднему расстоянию между подстанциями определяю по формуле:

 

 кол-во ЭЧЭ

      Где:

- эксплуатационная длинна  участка

- расстояние между подстанциями

   Соответственно количество  дистанций контактной сети  ЭЧК  составит 9 шт, поскольку должно быть  согласование в работе. А так  же они друг без друга не  функционируют, так как ЭЧЭ  питает контактную сеть.

 

 

 

 

 

3.Расчёт основных технико-производственных показателей работы электрооборудования тяговой подстанции и контактной сети.

3.1 Определяю количество  балов ЭЧ, количество балов ЭЧ  определяется по формуле: 

 

Где, Б1эчэ – количество баллов характеризующих работу электрооборудования тяговых подстанций.

Б1ЭЧК – количество баллов характеризующих работу электрооборудования дистанции контактной сети.

3.1.2 Определяю количество  балов приходящихся на одну  тяговую подстанцию по формуле:

 

Где:

- количество балов приходящиеся  на все тяговые подстанции

- количество тяговых подстанций

3.1.2.1 Определяю количество  балов приходящихся на все  тяговые подстанции, количество  балов приходящихся на все  тяговые подстанции определяется  по формуле:

 

Где:

-общий расход электрической  энергии

U(10)- измеритель

-количество балов приходящихся  на один измеритель.

3.2 Определяю количество  балов приходящихся на одну  дистанцию контактной сети путем деления баллов на количество ЭЧК по формуле:

 

Где:

- количество балов приходящиеся  на все дистанции контактной  сети

- количество дистанций  контактной сети

3.2.1 Определяю количество  балов приходящихся на все  дистанции контактной сети, количество  балов приходящихся на все  дистанции контактной сети определяется  по формуле:

 

Где:

- развернутая длинна контактной  сети

U- измеритель

-количество балов приходящихся  на один измеритель

 

3.2.2 Определяю развернутую  длину участка контактной сети, по формуле:

 

 

       Где:

- развернутая длинна контактной  сети

- эксплуатационная длинна  участка

3.3 Определяю потери в  контактной сети. Потери в контактной  сети принимаются по величине  коэффициента потерь КС от  расхода электроэнергии по формуле:

 

 

      Где:

- расход электрической  энергии на тягу поездов. Млн.  кВт*ч/год

- коэффициент потерь в  контактной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Составление  плана по труду.

В этом разделе нужно составить  план по труду.

В него входят:

4.1 Определение численности  работников ЭЧЭ и их годовой  фонд заработной платы;

4.2 Определение средней  заработной платы одного работника;

4.3 Расчет производительности  труда одного среднесписочного  работника.

4.1 Для того, чтобы определить  численность и квалификацию  ЭЧЭ  и их годовой фонд заработной  платы необходимо определить:

  • Годовой фонд рабочего времени и его среднемесячную норму;
  • Номинальный фонд рабочего времени одного среднесписочного работника определяю по формуле:

Фн.дн.к – (Двых + Дпр);

Фн.дн.= 365 – (112+6) = 247 дней

      Где, Фк – календарный фонд;

Двых –выходные дни;

Дпр – праздничные дни в году.

  • Номинальный фонд рабочего времени одного среднесписочного работника в часах, определяю по формуле:

Фном.ч.= Фнднпр.ч

Фном.ч= 6*6+241*7+50*5/247=7,98 часов;

                  где, Фндн – текущий год

                Спр.ч  - среднегодовая продолжительность рабочего дня

Предпраздничные дни, 6 дней *6 часов =36ч.

При 35 часовой рабочей  неделе 241*7=1687ч.

В субботние дни 50 дней *5 часов =250ч.

  • Эффективный фонд рабочего времени текущего года одного среднесписочного работника в днях, определяю по формуле:

Фэф.дн.н.дн. – (No+Nr+Nпр);

Фэф.дн.= 247 – (22,5+0,45+6,55+1,4) = 216 дн.

 

Где, No – продолжительность очередных и дополнительных отпусков приходящихся на одного работника;

Nr – продолжительность выполнения государственных обязанностей в расчете на одного человека;

Nб – продолжительность отсутствия по болезни в расчете на одного человека;

Nпр – продолжительность прочих не выходов в расчете на одного человека количество п/ст на участке.

  • Эффективный фонд рабочего времени текущего года одного среднесписочного работника в часах, определяю по формуле:

Информация о работе Переработка тяговой подстанции