Планирование материально-технического снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки плана материально-технического обеспечения является оптимизация потребности предприятия в материально-технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества им конкурентно способности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов – к «омертвлению» оборотных средств и снижению эффективности их использования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..……………………3стр
1.Система материально-технического снабжения………………………......7стр
1.1.Содержание планирования материально-технических ресурсах……...7стр
1.2.Определение потребности в материально-технических ресурсах……11стр
1.3.Изучения рынка сырья и материалов, выбор поставщика…………….22стр
2.Планирование потребности в материально-технических ресурсах на
предприятии ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»………………..25стр
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «У-УАЗ»……………………………………………………………………….….25стр
2.2. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах в 2009г. ………………………………………………………..………………..29стр
2.3. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах в 2010г. …………………………………………………………………………………33стр
2.4. Резервы улучшения показателей планирования в материально-технических ресурсах
Заключение…………………………………………………………………....36стр
Список литературы…………………………………………………………..38стр

Файлы: 1 файл

планирование обработанное.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в автобензине (Мб), используемом при эксплуатации подъемных кранов, мотовозов, компрессоров, передвижных электростанций и т.п. техники, оснащенной бензиновыми двигателями, может быть определена по следующей формуле:

Мб =

,                   (1.12.)

Где  N б - среднегодовой действующий парк данного вида машин с бензиновым двигателем, ед.; Ф э – среднегодовой плановый фонд времени работы одной машины,  машино-час; Н б – норма расхода автобензина на    1 машино-час работы, кг.

Потребность в автобензине для автомобилей (автобусов, грузовых и легковых машин и т.п.) Мба определяется в тоннах с учетом марки автомобиля  и планируемого пробега и рассчитывается по формуле

Мб =

,                 (1.13.)

Где  N а – среднегодовой действующий парк автомашин данной марки (типа), ед.;  I а   - годовая норма пробега автомашины данной марки, км;  Н а – норма расхода автобензина на 100 км пробега автомашины данной марки, кг.

      1. Потребность в оборудовании.

Расчет потребности  в оборудовании (машинах), кабельных  и других видах продукции машиностроения осуществляется по следующим направлениям;

  • для замены физически износившегося и морально устаревшего оборудования;
  • для увеличения производственной мощности в связи с увеличением производственной программы;
  • для научно-исследовательских работ по механизации производственных процессов, внедрению новой техники и передовой технологии;
  • на ремонтно-эксплуатационные нужды.

Потребность в оборудовании для замены физически  изношенного и морально устаревшего  оборудования на действующих предприятиях определяется с учетом необходимости планомерного обновления действующего парка машин (на основании актов об их техническом состоянии) с целью значительного увеличения выпуска продукции на этих предприятиях, повышения интенсификации производства, роста производительности труда и улучшения качества изделия.

Потребность в оборудовании для увеличения производственных мощностей обосновывается технико-экономическими расчетами, доказывающими недостаточность имеющего парка оборудования для выполнения заданной программы. При этом необходимо проанализировать фактическое использование имеющегося оборудования, чтобы максимально выявить резервы  и возможности его более полного использования, за счет повышения сменности работы оборудования, сокращения внеплановых простоев и вспомогательного времени, модернизации оборудования, интенсификации процесса производства и т.д.

Потребность в оборудовании для проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, а также работ по механизации производственных процессов и внедрению передовой технологии определяется на основе планов научно-исследовательских работ с учетом внедрения достижений науки и техники.

Потребность в оборудовании и машинах на ремонтно- эксплуатационные нужды определяется с учетом наличия  и намечаемого роста эксплуатационного  парка, его возрастного состава, прогрессивных норм расхода запасных частей, сроков службы и т.д.

Потребность в запасных частях может определяться по следующей формуле:

                              Пзч = ,                  (1.14.)    

Где Пзч – потребность в запасных частях; Нзч – норма потребности в запасных частях на единицу оборудования; Ксм – среднее количество смен работы в сутки; Смп – средний списочный состав машин в плановом периоде (устанавливается с учетом наличия машин, поступления и убыли их на протяжении планового периода); Кв – коэффициент (больше единицы), показывающий степень повторного использования запасных частей за счет их восстановления.

Общая потребность  в материальных ресурсах М (сырье материалах и т.д.) определяется для предприятия на плановый период как алгебраическая сумма (по каждому виду) ресурсов следующих величин:

                      М = М п + М н + М и э к , (1.15.)

Где Мп – потребность основного производства в данном виде материала; Мн - потребность в данном виде материала для изготовления новой техники; Ми – потребность в данном виде материала для изготовления оснастки; Мэ - потребность в данном виде материала для ремонтно- эксплуатационных нужд предприятия; Мк - потребность в данном виде материала для нужд капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом.

 

 

1.3.Изучение рынка сырья и материалов, выбор поставщика

Исследование рынка  материально-технических ресурсов является важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Целью такого изучения является выявлению  конъектуры, складывающей в планируемом  периоде на рынке. Развитие новых  отраслей экономики, постоянно расширяющая  номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов  сырья с новыми физическими и химическими свойствами – все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения является полная информация о рынке.

Каждый поставщик рассматривается  с  точки  зрения  возможности  соответствия требованиям,  предоставленным  покупателем.  Его оборудование и процессы анализируются, чтобы убедиться в соответствии спецификаций предприятия-покупателя и материалов поставщика. Работники компании-поставщика должны иметь соответствующий профессиональный уровень  и опыт работы.  Оборудование и персонал тщательно проверяются, их взаимодействие играет важнейшую роль в восприятии предприятия, как возможного поставщика.

 Поставщик также рассматривается  в  отношении  показателей  качества, например, контроля статистического процесса или Statistic Process Control (SPC). Данные могут быть получены в соответствии  с SPC-программой. SPC определяет  показатели качества в соответствии с количеством продукции, которая выходит за рамки, установленные для качества. Предприятие-покупатель   может диктовать подобные показатели при помощи спецификаций.  Произведенные материалы будут отслежены по требованиям спецификации.  Проверка  SPC  может определить следующее:

  - Соответствие материалов спецификации

  - Несоответствие материалов спецификации

  - Процентное соотношение качества  производства

Очевидно, что предприятие и поставщик будут стремиться  к 100-процентному соответствию  спецификациям.  Тем не  менее,  только контроль, проводимый SPC, может задокументировать качество. Неподходящие материалы  снова  перерабатываются или поставляются новые. Если поставщик не обеспечивает качество  материала,  то возможно снижение  цены,  когда количество некондиционной продукции перекрывает количество продукции, соответствующей.

 Другим ключевым  фактором  выбора   поставщика   является  доставка. Производственный  процесс   во  всем мире построен на  соблюдении определенных  временных   рамок.  Такой  организации  производства характерно наличие  на складе небольшого количества расходных материалов или практически полного их отсутствия, то есть   текущее   складирование.   Поставщики   поддерживают складские запасы для производственного процесса предприятия. 

Поставщики должны привести свой процесс  в соответствие  с таковым предприятия-покупателя, а также координировать отправки,  основываясь на требованиях производства предприятия-покупателя.  Подобная организация может подразумевать еженедельные или даже поставки по  несколько раз в день. Таким образом,  просто необходимо избегать  дополнительных потерь,  как  поставщиком,  так  и  фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный   процесс  получателя.  Если  склада  для поступающей продукции не  существует,  то  программа  поставок должна полностью  соответствовать требованиям предприятия - заказчика.

 Еще одним  важным фактором  при выборе поставщика является  цена. Обычно предприятие располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков.  Исторически сложилось,  что предприятие выбирает наиболее дешевых поставщиков. Тем не менее, цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.

Несмотря ни на что,  стоимость  материала  все-таки  очень важна. Материал занимает первое место при определении общей стоимости  продукции. Снабжение оценивается в зависимости от соотношения материалов и установленного бюджета.  Следовательно, ключевым  фактором  является возможность снабжения  найти  приемлемого поставщика, который выдерживает сроки и стандарты качества при конкурентоспособных ценах.

Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько предприятие может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.

 

2. Планирование потребности в материально – технических ресурсах  на предприятии ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

2.1 Краткая  характеристика деятельности предприятия  ОАО «У-УАЗ»

ОАО «Улан-Удэнский авиационный  завод» был образован 26 мая 1936 года. Улан-Удэнский авиационный завод  является одним из ведущих предприятий  авиационной промышленности Российской Федерации.

Основным направлением деятельности Улан-Удэнского авиационного завода в настоящее время является производство вертолетов МИ-8, Ми-171 в транспортном, пассажирском, поисково-спасательном, противопожарном, санитарном, VIP вариантах, военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш с управляемым и неуправляемым ракетным вооружением, самолетов Су-25УБ, Су-25УБК, Су-25УТГ, Су-39. Также завод занимается поставкой запасных частей и наземного оборудования, проведением ремонта и модернизации авиационной техники, организацией обучения летно-технического состава покупателей.

Реформирование российского  авиастроения и положение ОАО  «У-УАЗ». Одним из главных событий  реформирования авиастроительной отрасли, предусмотренного стратегией развития авиастроения, стало создание ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»), АВПК «Сухой».

Постановлением Правительства  РФ от 11.10.2001г. №713 была принята Федеральная  целевая программа «Реформирование  и развитие ОПК(2002-2006гг.)». Именно в  рамках реализации этой программы в 2002г. и была создана объединённая промышленная корпорация «Оборонпром».

В конце 2005г. завершилось  формирование вертолётного холдинга, объединившего всех российских производителей вертолётов марки «Ми». Головной управляющей компанией интегрированной структуры стало ОАО «ОПК «Оборонпром». При  этом государству должно принадлежать не менее 5% акций «Оборонпрома». Заводы, вошедшие в холдинг, будут самостоятельными. Управляющая компания будет лишь координировать маркетинг и рекламу. В состав холдинга вошли ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд» и ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие».

В перспективах развития ОАО «У-УАЗ» планируется:

- реализация основных направлений развития и технического перевооружения предприятия на 2011-2012гг.;

- реализация программы  развития ОАО «У-УАЗ» с учётом  промышленных индикаторов программы социально-экономического развития Бурятии на 2010-2012 годы.

Система автоматизированного  проектирования конструкций, технологических процессов и оснастки позволяет в минимальные сроки осуществлять переход на новую продукцию, обеспечивает высокий уровень взаимозаменяемости узлов и агрегатов.

Высокая точность обработки  деталей летательных аппаратов  достигается благодаря использованию гибких производственных комплексов, станков с ЧПУ в процессе производства. Широко применяется точная штамповка, литье, электронно-лучевая сварка и автоматическая сварка в защитной среде, износостойкие покрытия, изготовление деталей и агрегатов из композиционных материалов и другие передовые технологии.

Непрерывный контроль качества на всех этапах изготовления летательных  аппаратов  – от входной проверки комплектующих  приборов  и оборудования до летных испытаний – является гарантом надежности нашей продукции.

В структуру ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» входят несколько  заводов и производств, имеющих  различный хозяйственно-правовой статус, и крупный инженерный комплекс, обеспечивающий современный уровень решения  конструкторских и технологических по всем видам выпускаемой продукции.

В целях содействия выполнению стоящих перед обществом задач  в октябре 1994 года было создано Представительство  в городе Москве. В 1995 году было создано  дочернее ЗАО «Улан-Удэнский механический завод», основной продукцией которого являлось производство стиральной машины «Белки-10М». В 1997 году для осуществления авиаперевозок и коммерческой деятельности было создано дочернее общество «Авиакомпания Баргузин». Для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих Общества в июле 1999 года по решению Совета директоров был создан филиал Общества «Санаторий-профилакторий «Здоровье».

В настоящее время  основной продукцией Общества являются два основных типа вертолетов Ми-8 и  Ми-8АМТ (Ми-171) и самолеты штурмовики Су-25УБ, Су-39.

В 1997 году на вертолет Ми-171 получены сертификат типа и одобрение  на производство по требованиям АР МАК, которые в 2004 году вновь подтверждены.

Общество предоставляет  своим партнерам широкий спектр услуг, облегчающих эксплуатацию вертолетов, который включает в себя, помимо организации обучения летного и технического персонала покупателя, гарантийное и послегарантийное обслуживание техники, восстановительный и капитальный ремонт вертолетов, модернизацию авиационной техники в соответствии  с требованиями покупателя, абонентское сопровождение, поставку запчастей, комплектующих, наземного оборудования. Неприхотливость и надежность самолетов и вертолетов, выпускаемых ОАО «У-УАЗ», доказана временем и опытом эксплуатации в различных широтах земного шара.

Информация о работе Планирование материально-технического снабжения