Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью разработки плана материально-технического обеспечения является оптимизация потребности предприятия в материально-технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества им конкурентно способности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов – к «омертвлению» оборотных средств и снижению эффективности их использования.
Введение…………………………………………………..……………………3стр
1.Система материально-технического снабжения………………………......7стр
1.1.Содержание планирования материально-технических ресурсах……...7стр
1.2.Определение потребности в материально-технических ресурсах……11стр
1.3.Изучения рынка сырья и материалов, выбор поставщика…………….22стр
2.Планирование потребности в материально-технических ресурсах на
предприятии ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»………………..25стр
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «У-УАЗ»……………………………………………………………………….….25стр
2.2. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах в 2009г. ………………………………………………………..………………..29стр
2.3. Планирование потребностей в материально-технических ресурсах в 2010г. …………………………………………………………………………………33стр
2.4. Резервы улучшения показателей планирования в материально-технических ресурсах
Заключение…………………………………………………………………....36стр
Список литературы…………………………………………………………..38стр
Одной из причин нарушения норм расхода материалов являются перебои в системе материального снабжения, нарушение комплектности и сроков поставки материалов. Для уточнения действительного положения в выполнении плана материально-технического снабжения проверяют комплектность и своевременность поставок. Комплектность снабжения определяется следующим путем: подсчитывается общая стоимость материалов, которые должны быть получены по плану, и стоимость фактических поступлений в пределах планового ассортимента. При этом сверхплановые или внеплановые поступления в объем фактических поставок не засчитываются. Для проверки соблюдения плановых сроков поставок из данных о поступлении материалов выписывают случаи опозданий с указанием, на сколько дней задержана данная поставка материалов.
Соблюдение сроков поставок тесно связано с состоянием складских запасов. Для оценки изменения запасов специально фиксируют все случаи, когда фактический запас был ниже нормального уровня, и определяют причины каждого из этих случаев. Часто анализ движения запасов может заменить проверку соблюдения плановых сроков поставок, так как эти показатели тесно связаны между собой.
Анализ использования топлива выявляет потери тепла в сети, позволяет установить, насколько фактический коэффициент полезного действия тепловых агрегатов соответствует их паспортным данным, и т. п.
К работе по анализу использования
материалов привлекаются конструкторы,
технологи, инженерно-технические работник
Выявленные в процессе анализа резервы экономии материалов определяют содержание разработки плана организационных и технических мероприятий, направленных на использование этих резервов.
Необходимым условием выполнением планов по производству продукции, снижение её себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечения предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.
Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен:
Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость её может при этом снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижения себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.
Важное значение, для повышения эффективности материально-технического снабжения и производства на предприятиях имеет правильная организация производственных подразделений службы материально-технического снабжения к нему относится:
Кроме того, на предприятиях можно организовать участки по сбору, переработке и отгрузке отходов, очистке многооборотной тары, которые относятся к производственным подразделениям службы снабжения.
Выявленные в процессе анализа резервы экономии материалов определяют содержание разработки плана организационных и технических мероприятий, направленных на использование этих резервов.
Факторы экономии материалов.
Все факторы, определяющие, экономию материалов, можно свести к следующим основным группам: материальные, технологические, проектно-конструктивные и организационно-экономические.
Первая группа факторов — материальных, определяет выбор оптимальных видов материалов, которые позволили бы сократить их расход, уменьшить потребление особо дефицитных материалов и снизить размер материальных затрат в себестоимости продукции. К числу материальных факторов относится также подготовка материалов (обогащение, агломерация и др.).
Использование технологических факторов экономии материалов означает выбор таких вариантов технологических процессов, которые сокращают отходы, получаемые в процессе производства. К ним относятся точные методы литья, штамповка, сварка, улучшение раскроя материалов и др.
Вторая группа факторов - проектно-конструктивные факторы приводят к экономии материалов путём выбора оптимальных проектов (конструкций) готовой продукции, ликвидации чрезмерных запасов прочности и излишеств в продукции.
Сокращение удельного веса материалов в готовой продукции ни в коей мере не должно ухудшать ее качество. Более того, повышение потребительских свойств продукции, ее надежности и долговечности приводит к сокращению расхода материалов в народном хозяйстве, так как потребность в данном виде продукции при улучшении его качества может сократиться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ф.С. Сабирова– Москва «Машиностроение» 1988год.
Н.А. Кравченко – Новосибирск 1991 год.
9. Экономика предприятия – В.Д. Грузинов – Москва «Финансы и кредит»
2001год.
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере Открытое Акционерное Общества «Улан – Удэнского Авиационного Завода».
2.1.Общая характеристика
Открытого Акционерного
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» расположен в Восточной Сибири, недалеко от всемирно-известной жемчужины природы – самого большого пресноводного озера Байкал.
В течение более 60лет
предприятие специализируется на выпуске
самых разнообразных типов
С момента пуска в 1939 году первой очереди предприятия на нем производился ремонт истребителей И-16, бомбардировщиков СБ, авиамоторов М25 и М100. С июня 1941 года завод перешел на выпуск самолетов Як-3, Пе-2, а с 1942 года приступил к серийному выпуску истребителей Ла-5, было освоено производство Ла-7,Ла-9 и УТИ Ла-9.
После войны предприятие выпускало реактивные МиГи, Яки, пассажирский АН и штурмовик Су. С 1956 года наряду с выпуском самолетов было освоено производство вертолетов. Сначала это были изделия ОКБ имени Камова (Ка-15, КА-18, Ка-25), а с июля 1970 года предприятие приступило к выпуску вертолетов семейства Ми-8.
Разнообразие выпускаемой авиационной техники диктовало необходимость организации производства, способного быстро осваивать новые модели, совмещать изготовления как опытных, так и серийных машин. С этой целью создана эффективная служба подготовки производства, а также гибкая структура управления производством на основе современных технологий.
Система автоматизированного
проектирования конструкций, технологических
процессов и оснастки позволяет
в минимальные сроки
Высокая точность обработки деталей летательных аппаратов достигается благодаря использованию гибких производственных комплексов, станков с ЧПУ в процессе производства. Широко применяется точная штамповка, литье, электронно-лучевая сварка и автоматическая сварка в защитной среде, износостойкие покрытия, изготовление деталей и агрегатов из композиционных материалов и другие передовые технологии.
Непрерывный контроль качества на всех этапах изготовления летательных аппаратов – от входной проверки комплектующих приборов и оборудования до летных испытаний – является гарантом надежности нашей продукции.
28 февраля 1994 года на основании распоряжения Совета Министров и Правительство РФ №1347 от 29 июля 1993 года государственное предприятие «Улан - Удэнский авиационный завод» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Улан - Удэнский авиационный завод». В июле 1996 года общее собрание акционеров утвердило Устав в новой редакции и сменило название Общества на «открытое акционерное общество «Улан - Удэнский авиационный завод».
В структуру ОАО «Улан
- Удэнский авиационный завод» входят
несколько заводов и
В целях содействия выполнению стоящих перед обществом задач в октябре 1994 года было создано Представительство в городе Москве. В 1995 году было создано дочернее ЗАО «Улан-Удэнский механический завод», основной продукцией которого являлось производство стиральной машины «Белки-10М». В 1997годудля осуществление авиаперевозок и коммерческой деятельности было создано дочернее общество «Авиакомпания Баргузин». Для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих и служащих Общества в июле 1999 года по решению Совета директоров был создан филиал Общества «Санаторий-профилакторий «Здоровье».
В настоящее время основной продукцией Общества являются два основных типа вертолетов Ми-8Т и Ми8АМТ (Ми-171) и самолеты-штурмовики Су-25УБ, Су-39.
В 1997 году на вертолет Ми-171 получены сертификат типа и одобрение на производство по требованиям АР МАК, которые в 2004 году вновь подтверждены.
Общество предоставляет своим партнерам широкий спектр услуг, облегчающих эксплуатацию вертолетов, который включает в
Информация о работе Планирование материально-технического снабжения