Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- оценить внутрипроизводственные резервы предприятия;
- сформировать производственную программу;
- спланировать затраты для решения производственных задач.
Введение 3
1. Оценка внутрипроизводственных резервов
1.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и оценка ее результатов
1.2. Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию 7
1.3. Выявление возможностей улучшения производственных экономических результатов 11
2. Формирование производственной программы
2.1. Целевые задачи и порядок формирования производственной программы 14
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции 16
3. Планирование затрат для решения производственных задач
3.1. Предложения по реализации резервов повышения эффективности затрат 19
3.2. Расчет затрат на планируемый период 24
Заключение 27
Список литературы 28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Оценка внутрипроизводственных резервов |
|
1.1. Характеристика |
4 |
1.2. Анализ причинно-следственных
связей выполнения |
7 |
1.3. Выявление возможностей
улучшения производственных |
11 |
2. Формирование производственной программы |
|
2.1. Целевые задачи
и порядок формирования |
14 |
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции |
16 |
3. Планирование затрат для решения производственных задач |
|
3.1. Предложения по реализации резервов повышения эффективности затрат |
19 |
3.2. Расчет затрат на планируемый период |
24 |
Заключение |
27 |
Список литературы |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях усложнения хозяйственных связей, острой конкурентной борьбы и повышения важности стратегических решений процессы предвидения положения предприятия в будущем, разработки целей, стратегий, сценариев их реализации выдвигаются на одно из первых мест в системе управления предприятием. Формирование многовариантных расчетов и планов, выраженных в стоимостных и натуральных показателях, имеет большое значение для успешной деятельности каждого предприятия.
Важная роль в эффективности производства отводится планированию объема продукции (работ, услуг). С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Всем вышеперечисленным обосновывается актуальность темы исследования данной курсовой работы – планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО «ТНК-Нягань», предприятие ведет добычу нефти на Красноленинском своде месторождений (Ханты-Мансийский автономный округ).
Целью курсовой работы является планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- оценить
- сформировать производственную программу;
- спланировать затраты для решения производственных задач.
1. ОЦЕНКА ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗЕРВОВ
ОАО «ТНК-Нягань» ведет добычу на Красноленинском своде месторождений (Ханты-Мансийский автономный округ). Предприятие было создано в 1982 году, до 1994 года называлось Красноленинскнефтегаз, а затем, до 1999 года – Кондпетролеум.
Компания владеет лицензиями на разработку Красноленинского свода, в состав которого входят: Талинская площадь (в разработке с 1981 года), Ем-Еговская площадь (в разработке с 1980 года) и западная часть Каменной площади (разработка с 1992 года).
В 2007-2008 гг. предприятие
приобрело 4 лицензионных участка в
Тимано-Печорской нефтегазоносн
В 2008 году добыча ТНК-Нягань составила 5,9 млн. тонн нефти, реализовано 836 млн м3 попутного газа. Фонд действующих скважин сейчас насчитывает 2849 скважин. Объемы бурения составили 107 скважин. В 2008 году ТНК-Нягань произвела на своих объектах 465 геологотехнических мероприятий.
ТНК-Нягань сертифицировала по международным стандартам свои системы менеджмента профессиональной безопасности (OHSAS 18001), менеджмента качества (ISO 9001) и экологического менеджмента (ISO 14001). Кроме того, в мае 2006 года система менеджмента качества предприятия была признана соответствующей техническим условиям ИСО/ТУ 29001:2003, содержащим дополнительные требования ISO 9001:2000, специально предназначенные для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности.
ТНК-Нягань активно заботится о сохранении жизни и здоровья своих сотрудников, ведет природоохранную деятельность в соответствии с государственными требованиями и условиями лицензионных соглашений, стремится к минимизации техногенной нагрузки на окружающую природную среду.
Общество входит в группу компаний ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и в соответствии с практикой деятельности поставляет добываемые полезные ископаемые (углеводородное сырье) на нефтеперерабатывающие предприятия в рамках группы компаний ТНК-ВР. В связи с этим факторы конкуренции для ОАО «ТНК-Нягань» не имеют значения, поскольку в рамках производственно технологической цепочки вся продукция поставляется не на конкурентных условиях в рамках группы компаний ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Основными видами деятельности организации являются:
- разведка и разработка нефтяных месторождений;
- бурение параметрических, поисковых разведочных, структурных, наблюдательных и эксплуатационных скважин;
- добыча, транспортировка, подготовка, переработка и реализация углеводородного сырья и продуктов его переработки;
- обустройство нефтяных месторождений;
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
- ремонт и содержание внутрипромысловых и межпромысловых автомобильных дорог.
Общество рассматривает разработку и добычу нефти как свой базовый бизнес и намерено достичь максимального прогресса на основных направлениях этого бизнеса. Для достижения своих целей общество ведет работы по внедрению передовых технологий в области интенсификации добычи нефти и нефтеотдачи пластов, разработке и внедрению комплексной программы по экологии, а так же обучению персонала новейшим методам производства и организации работ.
Результаты производственно-
Таблица 1.1
Показатели производственно-
ОАО «ТНК-Нягань» и их динамика
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонения | |||
Абсолютные |
Относительные, % | ||||||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
Добыча нефти, тыс. тонн |
5692,6 |
6206,33 |
6904,65 |
513,73 |
698,32 |
9 |
11 |
Количество введенных скважин из бурения |
107 |
154 |
225 |
47 |
71 |
43,93 |
46,1 |
Средняя заработная плата рабочих, руб. |
30856 |
32837 |
39446 |
1981 |
6609 |
6,42 |
20,13 |
Средняя заработная плата РСС, руб. |
52662 |
65412 |
95340 |
12750 |
29928 |
24,21 |
45,75 |
Использование попутного газа, тыс. руб. |
7427,5 |
7985,9 |
8942,6 |
558,4 |
956,7 |
7,52 |
11,98 |
Численность сотрудников, чел. |
1552 |
1554 |
1551 |
2 |
-3 |
0,13 |
-0,19 |
Грузооборот, млн. тонн км |
8038,3 |
8507,1 |
8954,8 |
468,8 |
447,7 |
5,83 |
5,26 |
Таким образом, увеличение добычи нефти по отношению к 2009 г. Составило 11%. Основной прирост нефти в 2010 г. Был получен за счет ввода 225 скважин из бурения, из них 184 на Каменной площади. Продолжается разбуривание Каменной площади и начато бурение скважин на глубокие горизонты по Ем-Еговской площади. Полномасштабный ввод Каменной площади в разработку является наиболее крупным и перспективным проектом Компании.
Средняя заработная плата за 2010 год работников списочного состава по ОАО «ТНК-Нягань» составила по рабочим 39466 рублей; по РСС 95340 рублей. В целях реализации Политики Общества по пересмотру заработных плат на основе анализа региональных рынков труда, в 2010 году была внедрена новая региональная сетка оплаты труда, предусматривающая повышение часовых тарифных ставок рабочих и должностных окладов РСС.
В течение всего рассматриваемого периода (2008-2010 гг.) не производилось сокращение численности работающих в Обществе.
Объем попутного газа использованного в 2010 году на производственные нужды составил 105,2тыс.м3 на сумму 8942,6 тыс.рублей.
1.2. Анализ причинно-следственных
связей выполнения
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Транспортно-техническая оснащенность ОАО «ТНК-Нягань» представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Транспортно-техническая оснащенность предприятия
Наименование машины, механизма |
Количество, ед. |
Автотракторная техника, всего, в том числе: |
49 |
Экскаватор одноковшовый |
4 |
Бульдозер (с рыхлителем) |
4 |
Автомобиль бортовой |
8 |
Трубосварочная база |
2 |
Тракторы, всего, в том числе: |
15 |
колесный |
6 |
Продолжение табл. 1.2
гусеничный |
5 |
трелевочный |
4 |
Тягач |
5 |
Комплект машин для очистки и изоляции |
3 |
Битумовоз |
3 |
Передвижная электростанция |
2 |
Трайлер |
1 |
Трубоукладчик |
2 |
Основную долю в структуре себестоимости транспорта нефти и газа занимают затраты на амортизацию (свыше 50%), а в транспорте газа, где компрессорные станции оснащены электроприводом, значительно возрастает доля энергозатрат. Кроме того, в структуре нет затрат на сырье, так как отсутствует процесс производства продукции, а лишь осуществляется ее перемещение. Другая особенность структуры затрат системы транспорта нефти и газа – преобладание в ней расходов, не зависящих от объема транспортируемых нефти или газа, т.е. условно-постоянных расходов, к которым относятся заработная плата с начислениями, амортизация основных фондов, административно-управленческие расходы, значительная часть расходов на содержание зданий, сооружений и инвентаря, транспортных расходов, прочих общехозяйственных расходов и т.п. Эти затраты составляют примерно 80-85% всех эксплуатационных расходов. К расходам, зависящим от объема транспортировки нефти и газа (условно-переменным) относятся в основном расходы реагентов, энергетические затраты и потери нефти и газа. Если расход реагента и потери газа в газопроводе увеличиваются пропорционально объему его транспортировки, то энергетические расходы, как правило, возрастают в большей степени, чем объем транспорта газа, и зависят от установленного режима работы агрегатов компрессорных станций и степени сжатия.
В отличие от рассмотренного состава затрат в транспорте нефти и газа состав издержек обращения системы нефтеснабжения значительно отличается и включает следующие затраты:
- расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций (транспортные – по завозу и отправке товаров; складские – заработная плата складского персонала, расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений; расходы на содержание и эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования; расходы по текущему ремонту; расходы по таре; содержание аппарата управления; расходы по приемке и отправке нефтепродуктов; прочие складские расходы);
- непроизводственные (недостачи и потери товаров в пути и при хранении в пределах норм убыли; недостачи и потери товаров в пути и при хранении сверх норм убыли);
Информация о работе Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение