Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- оценить внутрипроизводственные резервы предприятия;
- сформировать производственную программу;
- спланировать затраты для решения производственных задач.

Содержание работы

Введение 3
1. Оценка внутрипроизводственных резервов
1.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и оценка ее результатов
1.2. Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию 7
1.3. Выявление возможностей улучшения производственных экономических результатов 11
2. Формирование производственной программы
2.1. Целевые задачи и порядок формирования производственной программы 14
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции 16
3. Планирование затрат для решения производственных задач
3.1. Предложения по реализации резервов повышения эффективности затрат 19
3.2. Расчет затрат на планируемый период 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

      - среднее расстояние перевозки грузов от баз снабжения до объекта, км;

      - средняя скорость передвижения транспортных средств, км/ч;

      - средняя грузоподъемность транспортных средств по паспорту, т;

      - коэффициент использования машин по грузоподъемности;

      - время работы транспорта в течение года, сут.;

      - время работы транспорта в течение суток, ч;

      - коэффициент использования пробега автомашин.

 

Коэффициент использования  пробега автомашин рассчитывается по следующей формуле:

 

                                          

,                                       (2.4)

где - пробег автомашин от гаража до пункта погрузки и обратно, км;

      - холостой пробег автомашины, км.

 

Для любого предприятия  огромное значение имеет ритмичная  работа, в процессе которой на каждом рабочем месте и участке производства, в каждом производственном подразделении будет выполняться в данную единицу времени строго определенное количество продукции. Такая работа, как правило, весьма эффективна, рациональна и обладает признаком высокой культуры производства.

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ

 

3.1. Предложения по  реализации резервов повышения  эффективности затрат

 

Для будущей эффективной  деятельности предприятия ОАО «ТНК-Нягань»  и достижения поставленных ею производственных задач  предлагаются следующие мероприятия, реализация которых позволит снизить элементы затрат:

  1. Автоматизация планирования и учета перевозок предприятия;
  2. Использование современной кадровой технологии - аутстаффинг.

Рассмотрим более конкретно  каждое из предложенных мероприятий.

Любая компания, выйдя на определенные обороты, задумывается об автоматизации своей работы. Рассмотрим функциональные возможности программы по планированию и учету перевозок предприятия.

База заявок на перевозку. Это самая простая и необходимая функция любой подобной программы. Благодаря ей диспетчер всегда будет знать, на каком этапе у него должны находиться и реально находятся все заявки на перевозку, которые он получил. Возможная детализация: номер и дата заявки на перевозку; инициатор; диспетчер; статус заказа; объем, вес и количество мест в заказе (плановые и фактические данные); состав заказа; стоимость доставки; способ оплаты (оплачивает контрагент / нал / безнал); адрес отгрузки (или склад компании); дата отгрузки (плановые и фактические данные); адрес доставки (или склад компании); дата доставки (плановые и фактические данные); необходимые сопроводительные документы; необходимые условия доставки.

Планирование и отслеживание выполнения перевозок. Как только появились данные о заявках на перевозку, необходимо получить инструмент по планированию загрузки автотранспорта, и отслеживанию осуществляемых перевозок, чтобы в случае возникновения накладок, диспетчер первым бы узнал о них, и у него самого была бы вся необходимая информация для принятия своевременного оптимального решения. Возможная детализация: номера заявок на перевозку; транспортное средство; водитель; экспедитор; суммарный пробег (плановые и фактические данные); время работы (плановые и фактические данные); даты и время прохождения контрольных точек (плановые и фактические данные); заполнение объема транспортного средства и использование его грузоподъемности; примечания для отражения причин несоответствия плановых и фактических значений.

Кроме оперативного планирования наличие данного модуля позволяет печатать нужные сопроводительные документы в нужном количестве по нажатию одной кнопки, так как все необходимые для этого данные уже занесены в соответствующие справочники, сам документ перевозки или привязанные к нему другие документы.

Оптимизация при планировании перевозок. Для удобства составления маршрутных листов, возможно использование электронной карты с привязкой адресов отгрузки и доставки к точкам на ней. Причем в данном случае, разнесение может осуществляться как вручную, так и автоматически – в таком случае в зависимости от сложности алгоритма может автоматически оптимизироваться разнесение заказов по машинам и маршрутам с учетом внесенных временных ограничений. Критерием оптимизации может выступать:

- минимальное число используемых для доставки машин;

- минимальные совокупные затраты на доставку;

- максимально быстрая доставка имеющимся парком автомобилей.

Дополнительной возможностью этого модуля может оказаться учет дорожной ситуации при прокладке маршрутов.

При этом разнесение доставок по автомобилям может происходить, просто, исходя из объема и веса грузов с поправочным коэффициентом на полезное использование грузоподъемности и объема кузова автомобиля. А может с помощью дополнительного модуля, который будет рассчитывать оптимальную укладку груза в автомобиль, чтобы при доставках везти по минимуму воздуха и обходится минимально необходимым транспортным средством.

ГЛОНАСС / GPS навигация. Как только прорисовались на карте маршруты доставки, сразу же появляется возможность проверки, на сколько водители следуют указанному маршруту. Для этого используется оборудование для геостационарного позиционирования ГЛОНАСС / GPS, установленное на автомобилях. Покупка самого этого оборудования, его установка и обслуживание на всех транспортных средствах – может оказаться достаточно затратным мероприятием, сопоставимым по стоимости со всей остальной системой, поэтому данный модуль надо включать в необходимый функционал только в случае наличия острой потребности в этом и четкого экономического обоснования. Кроме текущего местоположения автомобиля такие системы позволяют рассчитывать скорость движения и отслеживать открытие дверей, вынимание ключа зажигания, уровень топлива в баке, температурный режим в фургоне.

Фактически получаем всю информацию о текущем состоянии удаленного транспортного средства, и более того, в некоторых системах можно удаленно управлять им – глушить двигатель и блокировать замки дверей и топливного бака без возможности завести автомобиль или разблокировать эти замки без указания. Не все водители воспринимают положительно появление таких систем на их машинах – часто после установки такого оборудования, происходит смена до половины штата сотрудников. Не редки и случаи умышленной порчи этого оборудования – поэтому при внедрении таких систем надо быть готовым и к одному, и к другому.

Мотивация сотрудников  компании. Если имеется мотивационная формула для диспетчеров или водителей, то учет ее входных данных и расчет итоговых показателей по каждому сотруднику можно тоже заложить в программу. Это потребует, единственно – разбиения и привязки всех доставок в программе к конкретным сотрудникам, согласно их причастности к заказу: диспетчеризация, сама доставка, экспедиция. Это также может оказаться хорошим методом, так как:

- не останется белых пятен, когда не ясно, кто за что ответственен;

- появится возможность проследить реальную загрузку каждого сотрудника;

- при передаче дел, когда сотрудник уходит в отпуск, заболевает или увольняется, руководство будет в курсе всех дел.

В любом случае премиальная схема будет мотивировать сотрудников гораздо больше, если они смогут в любой момент посмотреть свои текущие показатели, и их изменение в зависимости от тех или иных собственных действий.

Справочники. Для корректной и быстрой работы всей этой системы полезно будет использовать справочники данных. Они хороши тем, что информация после тщательной проверки заносится только один раз, а затем используется для работы во всех необходимых ситуациях. Возможные справочники:

- транспортные средства: модель; марка; цвет; регистрационный номер; грузоподъемность; полезный объем; тип кузова; тип и расход топлива и смазочных материалов; статус (свободен / работает / в ремонте / законсервирован); VIN; ПТС; год выпуска; пройденный километраж для прохождения следующего технического обслуживания; дата продления страховки; показания одометра; остаток топлива в баке;

- водители: паспортные данные; контактные телефоны; заработная плата; статус (болен / отпуск / работает);

- ограничения: горизонт планирования перевозок; лимит на остаток денежных средств у материально ответственного лица; лимит на остаток топлива у материально ответственного лица.

Итоговая аналитическая  отчетность. Так как в программе есть все необходимые данные, то возможно автоматическое построение нужной отчетности по заданному шаблону.

Рассмотрим второе предлагаемое мероприятие – аутстаффинг.

В службе транспортного  обслуживания ОАО «ТНК-Нягань» наблюдается  негативная тенденция увеличения затрат по статье «Оплата труда». В этом случае у руководства есть только два пути, либо просто уволить «лишних» людей и при этом получить «социальный взрыв», либо применить те аутстаффинга, как единственный, реальный инструмент решения данного вопроса. Применение аустаффинга является панацеей решения всех кадровых проблем и, как следствие, достижение существенной экономии от масштаба, а также снижение транзакционных издержек.

Под аутстаффингом подразумевают  передачу фирмой части своих работников кадровому (лизинговому) агентству. «Отданные» сотрудники при этом остаются на прежнем месте службы, но функции работодателя (например, начисление зарплаты и социальные гарантии) берет на себя лизинговая компания. В широком понимании аутстаффинг означает сделку фирмы с кадровым агентством, в ходе которой последнее передает заказчику сотрудников на определенное время.

В настоящее время  управление персоналом – это не просто выплата зарплаты и ведение  кадрового документооборота. Это  еще и отчетность в налоговых  и страховых органах, расходы, связанные  с организацией и эксплуатацией  рабочих мест, вопросы медицинского обслуживания персонала, страхование жизни, организация отдыха, выплаты различных премий и бонусов, оплата услуг сторонних консультантов по персоналу, корпоративное обучение, расходы на HR-департамент. Вот этих издержек и позволяет избежать аутстаффинг.

Аутстаффинг позволяет  существенно сэкономить фонд оплаты труда, поскольку средства, перечисляемые  кадровому агентству,  проходят по другой статье. Это достаточно распространенная причина применения аустаффинга, поскольку  ограничения по фонду оплаты труда  могут быть наложены по самым разным причинам.

Стоимость услуги зависит  от заработной платы  срока привлечения  работников. Агентское вознаграждение, предоставляемое клиенту по договору аутстаффинга, составляет в среднем от 12 до 20% от зарплаты сотрудника с учетом налогов. Чем выше заработная плата и длиннее срок договора, тем ниже агентское вознаграждение. Экономия заметна при аустаффинге только большего числа работников.

Правильным решением будет предложить вывести непроизводственный персонал, а именно водителей машин службы транспортного обслуживания 10 человек за штат ТНК-Нягань. Средняя заработная плата каждого составляет 16,5 тыс. руб.

Перейдем к расчету  затрат по данным мероприятиям.

 

3.2. Расчет затрат на  планируемый период

 

Произведем расчет затрат на реализацию первого мероприятия, представим это в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Затраты на внедрение  программы автоматизации планирования

и учета перевозок  предприятия

Наименование затрат

Значение 

Обучение персонала, тыс. руб.

139

Найм дополнительных сотрудников, тыс. руб.

99

Приобретение программы, тыс. руб.

589

Итого затрат, тыс. руб.

827


 

Результаты внедрения  программы автоматизации планирования и учета перевозок предприятия  представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Результаты реализации мероприятия в денежном выражении

Показатель 

Значение 

Сокращение простоев автотранспорта, тыс. руб.

241


 

Продолжение табл. 3.2

Повышение производительности труда, тыс. руб.

498

Максимальная загрузка автотранспорта, тыс. руб.

387

Итого, тыс. руб.

1126


 

Оценим экономическую эффективность внедрения программы автоматизации планирования и учета перевозок предприятия (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Расчет экономической  эффективности реализации мероприятия

Показатель 

Значение 

Общие затраты, тыс. руб.

827

Экономические результаты, тыс. руб.

1126

Экономическая эффективность, тыс. руб.

299


 

Затратами на реализацию второго мероприятия – использование  современной кадровой технологии аутстаффинг, является только платеж кадровому агентству, никаких более расходов предприятие не несет. Отразим экономическую эффективность от внедрения второго мероприятия в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Экономическая эффективность  от использования аутстаффинга

Показатель 

Значение 

Затраты - платеж кадровому агентству, тыс. руб.

285,665

Снижение затрат на оплату труда, тыс. руб.

320

Снижение затрат на выплату налогов, тыс. руб.

83,2

Экономическая эффективность, тыс. руб.

177,535

Информация о работе Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение