Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- оценить внутрипроизводственные резервы предприятия;
- сформировать производственную программу;
- спланировать затраты для решения производственных задач.

Содержание работы

Введение 3
1. Оценка внутрипроизводственных резервов
1.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности и оценка ее результатов
1.2. Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию 7
1.3. Выявление возможностей улучшения производственных экономических результатов 11
2. Формирование производственной программы
2.1. Целевые задачи и порядок формирования производственной программы 14
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции 16
3. Планирование затрат для решения производственных задач
3.1. Предложения по реализации резервов повышения эффективности затрат 19
3.2. Расчет затрат на планируемый период 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

- расходы по перевозкам нефтепродуктов, на которые установлены цены франко-станция назначения (железнодорожный, водный и другой тариф, расходы по перекачке нефтепродуктов).

Между производственной программой и затратами на ее реализацию лежит прямая причинно-следственная связь. Соответственно, чем больший объем продукции, работ, услуг планируется, тем большее количество затрат потребуется на реализацию данного плана. Проведем анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию. Результаты наглядно представим в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Динамика затрат на транспортные работы

Статья затрат

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонения

Абсолютные

Относительные, %

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

Расходы на потребление  электрической энергии, тыс. руб.

1526893

1681483

1715848

154590

34365

10,12

2,04

Расходы на потребление  тепловой энергии, тыс. руб.

80284

81294

82907

1010

1613

1,26

1,98


 

Продолжение табл. 1.3

Расходы на дизельное  топливо, тыс. руб.

412

478

557

66

79

16,02

16,53

Расходы на бензин, тыс. руб.

845

901

968

56

67

6,63

7,44

Расходы на заработную плату  транспортников, тыс. руб.

392

439

504

47

65

11,99

14,81

Расходы на содержание и эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования, тыс. руб.

195

199

204

4

5

2,05

2,51

Расходы по текущему ремонту, тыс. руб.

593

692

704

99

12

16,69

1,73

Расходы по таре, тыс. руб.

58

62

68

4

6

6,9

9,68

Расходы на содержание аппарата управления, тыс. руб.

634

687

729

53

42

8,36

6,11

Недостачи и потери товаров  в пути, тыс. руб.

102

98

93

-4

-5

-3,92

-5,1


 

Объем потребления электрической  энергии в 2010 году составил  1025213,30 тыс. кВт час на сумму 1715848,0 тыс.руб. (1004680,32 тыс. кВт час в 2009 г.) при добыче нефти 6904,65 тыс. тонн (6206,33 тыс. тонн в 2009 г.). По сравнению с 2009 годом собственное потребление электроэнергии уменьшилось на 4,57 %  при увеличении  добычи нефти на 11 %.

Снижение потребления  электроэнергии связано с реализацией  программы по повышению энергоэффективности на объектах ДНГ и ППД. Энергоэффективность за 2010 г. Составила 29 459 тыс. кВт/ч.

Объем потребления тепловой энергии в 2010 году составил  47392,39 Гкал, на сумму  82907 тыс. руб.

За 2010 год Обществом  использовано дизельное топливо  в количестве 34,855 т на сумму 557,0 тыс. руб.,  бензин 38,5596 т на сумму 968,0 тыс. рублей.

Далее перейдем к выявлению  возможностей улучшения производственных экономических результатов деятельности ТНК-Нягань.

 

1.3. Выявление возможностей  улучшения производственных экономических результатов

 

Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение потерь и нерациональных затрат – один из путей использования резервов. Другой путь связан с ускорением научно-технического прогресса как главного рычага повышения интенсификации и эффективности производства. Резервы в полном объеме представляют собой разрыв между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала организации.

Комплексная оценка резервов производства – характеристика резервов, полученная в результате комплексного исследования, т. Е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащая обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития).

Снижение издержек производства – одна из основных качественных характеристик работы системы транспорта и хранения нефти и газа. Важнейший резерв их снижения – экономия всех видов материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, что достигается выбором оптимальных режимов работы магистральных нефтегазопроводов и типов приводов компрессоров и др.

Автоматизация и телемеханизация  производственных процессов приводят к значительному сокращению численности  обслуживающего персонала, что в  свою очередь обеспечивает экономию заработной платы на единицу транспортируемой продукции, а также опережение роста производительности труда по сравнению с повышением средней заработной платы.

Большой удельный вес  в объеме издержке производства занимают затраты, связанные с управлением  и обслуживанием производства. Их прямая экономия, а также экономия за счет того, что их величина растет медленнее, чем объем производства – значительный резерв снижения себестоимости.

Преобладание условно-постоянных расходов в структуре затрат на транспорт нефти и газа – важное условие снижения затрат на  единицу транспортируемых нефти и газа. Таким образом, полное использование пропускной способности системы транспорта нефти и газа, увеличение их производительности – основной резерв снижения себестоимости, т.е. при увеличении объема транспорта нефти и газа достигается снижение себестоимости даже без экономии по основным элементам затрат.

Лучшее использование  основных фондов также обеспечивает снижение себестоимости. В связи  с внедрением новой техники и  автоматизации производственных процессов  в системе транспорта нефти и  газа накапливается физически и морально устаревшее оборудование. Для уменьшения сумм начисляемой амортизации эти основные фонды должны быть реализованы или утилизированы.

Себестоимость можно  снизить также за счет сокращения потерь нефти и газа при их транспорте, что достигается улучшением обслуживания магистральных нефтегазопроводов, своевременным устранением утечек нефти и газа.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

 

2.1. Целевые задачи  и порядок формирования производственной  программы

 

Ориентирами для деятельности любого предприятия являются его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.

Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Планирование работы транспортного хозяйства заключается  в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной  деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и  грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

Составление обоснованного плана  перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.

Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок  составляются рабочие планы на более  короткие периоды (месяц, сутки, смену).

Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.

Работа транспорта на внутризаводских  перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными  пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно – порожняком, двухсторонними – транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными – при движении с грузом или без груза в обоих направлениях. Односторонняя маятниковая система неэкономична, так как включает обратный холостой пробег.

Кольцевая система предусматривает  последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она  бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

Внутрицеховые перевозки  также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном  производстве транспортировка между  технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

Оперативное руководство  работой транспорта осуществляет диспетчерская  служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

 

2.2. Обоснование плановых  показателей объема продукции

 

К числу базовых показателей  планирования транспортного обслуживания относятся грузооборот и грузопоток.

Для грузопотока определяется суточная потребность в транспортных средствах:

 

                          

,                                     (2.1)

где - суточный объем перевозок, т;

      - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;

      - рабочее время транспорта в течение суток;

      - коэффициент использования грузоподъемности транспорта;

      - коэффициент использования рабочего времени;

      - время, затрачиваемое на один рейс транспорта, ч.

 

Время, затрачиваемое  на один рейс транспорта, определяется по формуле:

 

                                         

,                                (2.2)

где - длина пути до пункта назначения, км;

      - скорость транспортного средства соответственно с грузом и без груза, км/ч;

     и - время соответственно погрузки и разгрузки, ч.

 

Плановый грузооборот, сформированный на основе годового задания  по перевозке грузов, должен быть обеспечен  необходимым количеством автотранспортных средств, которое рассчитывается по формуле:

 

                                     

,                                  (2.3)

где - запланированный годовой объем перевозок, т;

Информация о работе Планирование объема транспортных работ и затрат на их выполнение