Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение теоретических основ планирования производственной программы и ее обоснование на примере предприятия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты разработки производственной стратегии на предприятии;
- проанализировать производственную деятельность предприятия;
- провести оценку эффективности производственной деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...5
1.1. Понятие и назначение производственной программы
предприятия…………………………………………………………….…………5
1.2 Структура и показатели производственной программы
предприятия……………………………………………………………...………9
1.3 Производственная мощность: сущность и
определяющие факторы…………………………………………………..…….14
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ…………………….………………………………….………..19
2.1 Мероприятия необходимые для разработки производственной программы……………………………………………………..….…………….19
3.2 Рекомендации по созданию организационно-экономического механизма разработки и реализации производственной программы………….…….……25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………
Персонал организации также должен соответствовать выбранной стратегии развития. Один из основных факторов успеха реализации сформированной стратегии - это обучение сотрудников. Любая стратегия предусматривает, что ее будут осуществлять люди, способные реализовывать задуманное. Прежде всего, они должны обладать соответствующей квалификацией. Если таких людей нет в наличии, то их следует либо нанять, либо вырастить внутри организации. И тот, и другой вариант может быть приемлемым, поэтому они могут сочетаться. В процессе реализации стратегии полезно подходить к коллективу как цельной команде. Для этого потребуются дополнительные усилия по формированию этой команды, а также в любом случае потребуются специальные усилия по постоянной подготовке и переподготовке персонала, участвующего в реализации стратегии.
Планирование и реализация производственной
программы - вид деятельности, требующий
значительных усилий и затрат времени.
Поскольку функцию реализации стратегии
осуществляют люди, то, как отмечалось,
этот процесс должен быть, сформирован
и им нужно управлять. Управление реализацией
стратегии должно осуществляться и через
стимулирование должного отношения к
нему отношения руководителей и работников
всех уровней. Особенно здесь следует
необходимость отметить необходимость
создания и постоянного поддержания хорошего
организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.
При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.
Предприятия самостоятельно планируют номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным заказом, обязательствами перед партнерами, обязательствами по поставкам сбытовым организациям.
Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия по выпуску продукции могут быть больше или меньше запланированного объема продаж. Фактором производства, который чаще всего определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Если производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не может быть выполненным, и необходимо либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.
Производство и продажа продукции на ОАО «Железобетон» в течение анализируемого периода сохраняет динамику постоянного роста, производственная деятельность предприятия весь срок остается стабильной. В тоже время неэффективное использование производственных мощностей и несоответствие темпов роста оплаты труда динамике производительности труда работников позволяет сделать вывод о необходимости улучшения управления предприятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия