Планирование себестоимости продукции и прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:21, реферат

Описание работы

Планирование этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Планирование себестоимости продукции на предприятии
1.1 План себестоимости продукции
1.2 Методы планирования себестоимости продукции
1.3 Анализ себестоимости продукции
Глава 2. Прибыль как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Виды прибыли предприятия
2.2 Методы планирования прибыли
2.3 Распределение прибыли
Глава 3. Определение себестоимости продукции и направлений ее снижения (расчетная часть)
3.1 Определение себестоимости единицы изделия
3.2 Анализ себестоимости продукции
3.3 Определение оптовой и отпускной цены единицы изделия
3.4 Определение условий безубыточности работы предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат Планирование деятельности предприятия.rtf

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Нижний левый треугольник на графике безубыточности соответствует зоне убытков предприятия до достижения точки безубыточности. Верхний правый треугольник - зоне прибылей. Таким образом, при реализации менее 369 297,1429 изделий данное предприятие несет убытки, вследствие того, что валовой доход не превышает себестоимость. Из этого следует - для получения прибыли данному предприятию необходимо поддерживать годовую программу выпуска на уровне более чем 369 297,1429 изделий.

С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

 

 

Заключение

 

Планирование себестоимости продукции и прибыли на предприятии имеет важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство.

 Результаты произведенных расчетов в курсовой работе показали, что материальные затраты занимают больший удельный вес в структуре себестоимости продукции и составили 93,68 %. поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает большой эффект.

 В свою очередь, предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Предложенные выше меры по сокращению материальных затрат способствуют снижению себестоимости продукции в целом, а, значит, и получению большей прибыли; так как себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.

Планирование себестоимости и прибыли необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности производства в целом и для определения условий безубыточности работы предприятия в частности. Для этого в работе определяется коэффициент безубыточности. Таким образом, по данным расчетов получили, что при реализации менее 369 297,1429 изделий предприятие несет убытки, вследствие того, что валовой доход не превышает себестоимость. Из этого следует - для получения прибыли данному предприятию необходимо поддерживать годовую программу выпуска на уровне более чем 696000изделий. С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Выше сказанное говорит о необходимости планирования показателей себестоимости продукции и прибыли на предприятии.

 

 

Список литературы

 

1. Экономика организации (предприятия): учебник /под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 618 с.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандера, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2003. - 718 с.

3. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.-- с.462.

4. Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2004. -- 272 с.

5. Экономика предприятия: Учебник. -- 2-е изд., перераб., доп. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В.. Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М.. -- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 - 312 с.

6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия - Курс лекций. - М: ИНФРА- М, 2004. - 280 с. - (Высшее образование).


 



 



Информация о работе Планирование себестоимости продукции и прибыли предприятия