Планировка торгового зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание работы

Введение

Теоретическая часть

1. Виды планировок торгового зала

2. Технология планировки торгового объекта, эффективность используемых площадей

2.1 Активизация товара предложения с помощью современных технологий в торговом объекте

2.2 Планировка торгового зала

3. Организация торгово-технологического процесса в торговом объекте (универсаме)

3.1 Ознакомление организацией ТТП

3.2 Планирование торгового зала и торговое оборудование

3.3 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций

3.4 Контрольно-кассовые операции

Практическая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 23.04 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Теоретическая часть

 

1. Виды планировок торгового  зала

 

2. Технология планировки  торгового объекта, эффективность  используемых площадей

 

2.1 Активизация товара  предложения с помощью современных  технологий в торговом объекте

 

2.2 Планировка торгового  зала

 

3. Организация торгово-технологического  процесса в торговом объекте  (универсаме)

 

3.1 Ознакомление организацией  ТТП

 

3.2 Планирование торгового  зала и торговое оборудование

 

3.3 Размещение товаров  и организация контрольно-кассовых  операций

 

3.4 Контрольно-кассовые операции

 

Практическая часть

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения

 

 

Введение

 

 

 Важная роль в повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования  и управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства,  инициативы и т.д. отводится  анализу хозяйственной деятельности  предприятия. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются  планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их  выполнением выявляются резервы  повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности  предприятия, его подразделений  и работников.

 

 Одна из основных  целей организации торговли —  это установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности  в деятельности торгового предприятия.  Главная задача состоит в том,  чтобы уменьшить степень неопределенности  и риска в предпринимательской  деятельности и обеспечить концентрацию  ресурсов на выбранных приоритетных  направлениях развития. Достижение  этой задачи невозможно без  продуманного и всеобъемлющего  планирования.

 

 Под стратегическим  планированием понимается процесс  разработки специфических стратегий,  способствующих достижению целей  формы на основе поддержания  стратегического соответствия между  ними, ее потенциальными возможностями  и планами в области маркетинга.

 

 Важным этапом стратегического  планирования является разработка  стратегии для решения поставленных  задач.

 

 Стратегия требует  высокой степени централизации  отдельных управленческих функций  при сохранении децентрализации  других функций. Маркетинговая  стратегия не только определяет  продуктово-ориентированную маркетинговую  деятельность, но также влияет  на технические, финансовые и  сбытовые функции. Оно служит  главным руководством, из которого  вытекают все последующие функции  планирования. Ее разработка —  отправная точка в процессе  планирования деятельности и,  возможно, для будущей успешной  деятельности фирмы является  важнее всякой другой стадии  функционирования. Поэтому выбираемые  варианты стратегии должны быть  полностью реалистичными относительно  ресурсных возможностей.

 

 В стратегических решениях  ставится несколько задач (рентабельность, безопасность, экономический рост), и чаще всего, чем сложнее  поставленная задача, тем меньше  имеется информации, что обуславливает  каждый раз определенный (больший  или меньший) риск.

 

 Актуальность темы  обусловлена внедрением рыночных  механизмов в торговле, внедрением  новых механизмов управления  и организации торговым предприятием.

 

 Целью работы является  охарактеризовать основные направления  развития торговли в Республике  Беларусь, характеристика «Maximus»,  структуры аппарата его управления  и функций работников, видов планировок  торгового зала, технического оснащения,  размещения и выкладки товара, методов продажи, рекламно информационной  работы.

 

 Цель курсовой работы  является изучение организации  технологических планировок торговых  объектов.

 

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

 

1. Виды планировок торгового  зала

 

2. Технология планировки  торгового объекта, эффективность  используемых площадей

 

2.1 Активизация товара  предложения с помощью современных  технологий в торговом объекте

 

2.2 Планировка торгового  зала

 

3. Организация торгово-технологического  процесса в торговом объекте  (универсаме)

 

3.1 Ознакомление организацией  ТТП

 

3.2 Планирование торгового  зала и торговое оборудование

 

3.3 Размещение товаров  и организация контрольно-кассовых

 

 операций

 

3.4 Контрольно-кассовые операции

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

1. Виды планировок торгового  зала, применяемые в торговом  объекте

 

 

 Планировка торгового  объекта является одним из  основных элементов мерчендайзинга. Название мерчендайзинга (merchandising) идет  от английского merchandise — торговать,  окончание -ing придает динамичность  понятию, представляя процесс  торговли как важное средство  коммуникаций. При ее разработке  важно продумать методы, стимулирующие  продвижение покупателей по торговому  залу, чтобы они покупали больше  товаров, чем предварительно запланировали.  Стимулирующими мероприятиями продвижения  является внешнее разнообразие  — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные  переходы, информационные дисплеи,  витражи, освещение, запахи, звуковой  фон и др.

 

 Атмосфера торгового  объекта должна соответствовать  его имиджу и общей стратегии,  а дизайн способствовать принятию  решения о покупке. Прежде всего,  следует выделить целевого покупателя  и разработать концепцию торгового  объекта, удовлетворяющую его  потребностям.

 

 Специалисты розничной  торговли считают, что торговый  объект это театр: стены и  пол представляют собой сцену,  освещение, прилавки и визуальные  средства коммуникации, такие как  дисплеи, — это декорации, а  роль актеров играют товары.

 

 В качестве примера  можно привести центральный универмаг  г. Могилева «Детский мир». Секция  игрушек — самая большая, она  расположена в центре зала  на первом этаже и имеет  несколько входов. В центре зала  бесплатная детская карусель. На  горках, стеллажах, в корзинах, на  полу расположено множество игрушек  разных стран-производителей. Каждую  игрушку можно потрогать, внимательно рассмотреть. На экранах телевизоров, установленных в зале, показываются механические игрушки, играющие дети. Под потолком летает «Баба-Яга» на вертолете. В зале звучат «детские» мелодии. Всюду царит атмосфера детского праздника. Надо быть очень решительным родителем, чтобы, придя с ребенком в этот магазин, суметь увести его с первого этажа и не купить какую-либо игрушку.

 

 В целом понятие  концептуального магазиностроения (shopfitting) подразумевает комплексный  подход к организации торгового  розничного предприятия и включает  в себя:

 

- определение концепции  магазина;

 

- определение целевой  аудитории;

 

- позиционирование магазина;

 

- соблюдение правил проектирования  торговых площадей;

 

- цветовое решение секций  торгового зала;

 

- дополнительные мероприятия,  стимулирование сбыта.

 

 Первые три этапа  выполняются в рамках решения  маркетинговой задачи. Правила проектирования  торговых площадей предусматривают  соблюдение различных требований  к планировке в зависимости  от совокупности экономических  и коммерческих требований.

 

 Деятельность торгового  объекта «Maximus» направлена на  продажу продовольственных товаров  населению близлежащих микрорайонов. Целевая аудитория торгового  объекта - потребители как мужского, так и женского пола в возрасте  от 12 лет и старше. Торговый объект  «Maximus» имеет в наличии широкий  ассортимент товаров, что обуславливает  столь широкую аудиторию.

 

 «Maximus» позиционируется,  как универсальный магазин с  самообслуживанием покупателей.  Товары магазина - это продукция  «для всех». Торговые марки,  представленные в магазине, не  отличаются от аналогичных наборов  других торговых объектов, подобных  «Maximus» Роль подобных торговых  объектов - обслуживание населения  отдельно взятого микрорайона,  нескольких близлежащих кварталов и т.п. Такие магазины концентрируют в себе большинство востребованных населением продовольственных товаров, позволяя совершать все покупки в одном магазине.

 

 Оптимально организованная  планировка повышает оборот и  прибыль торгового объекта и  наоборот: ошибки здесь способны  свести на нет всю его работу. В зависимости от системы расстановки  оборудования в торговле используют  различные виды технологической  планировки торгового зала:

 

- линейная (решетка);

 

- боксовая (трек, петля);

 

- смешанная;

 

- свободная (произвольная)

 

- выставочная.

 

 Линейная планировка  торгового зала, характерная для  «Maximus» предполагает схемы размещения  товаров и проходов для покупателей  в виде параллельных линий.  Соответственно выстраиваются и  линии торгового оборудования. При  этом линия узла расчета располагается  перпендикулярно.

 

 Преимуществами подобной  планировки являются:

 

- хороший обзор торговых  стеллажей

 

- отсутствие толчеи и  скоплений покупателей в определенных  «узловых» участках магазина

 

- эффективная поточная  работа расчетно-кассовой зоны  магазина

 

 Сегодня работники  магазина понимают важность такого  мерчендайзингового мероприятия,  как планировка магазина и  используют разные приемы, чтобы  заставить покупателя походить  по магазину и обратить его  внимание на представленные товары. Основная сложность планировки  торгового зала заключается в  правильной (наиболее эффективной)  увязке ее со всеми технологическими  операциями магазина. Важно не  просто красиво расставить прилавки  и витрины, а обеспечить при  этом оптимизацию всех торгово-технологических  процессов.

 

 В ходе создания  торгового объекта для планировки  торгового зала привлекались  специалисты в области проектирования  магазинов, причем имеющие в  этом достаточный практический  опыт (специалисты, принимавшие участие  в проектировании сети супермаркетов  «Гиппо», «Перекресток»). На Западе  при этом вообще полагают, что  к самостоятельному проектированию  торговых объектов можно приступать  только после 5–7 лет работы  под руководством опытного наставника. Подобное правило вполне применимо  и в Беларуси.

 

 Планировка торгового  зала осуществлялась в соответствии  с маркетинговым планом: она была  начата не с расстановки оборудования, а с уточнения и детализации  ассортимента в магазине, определения  соотношения товарных групп в  ассортименте, выделения групп товаров  повседневного и повышенного  спроса, перечня сопутствующих товаров,  товарных позиций, приносящих  максимальную прибыль (наиболее  выгодных для магазина). Без этого  невозможно было бы определить  количество отделов, тип и вид  необходимого торгового оборудования, способы выкладки товара и  т.д. Но самое главное то, что  это позволяет выделить зоны  наиболее эффективного расположения  товаров в торговом зале с  учетом психологии покупательского  спроса.

 

 Как показывают результаты  исследований, площади в торговом  зале не равноценны с точки  зрения объема продаж в пересчете  на 1 кв.м. Их значимость по мере  движения покупательских потоков  от входа (фасада магазина) по  направлению к противоположной  стене уменьшается. В зоне, прилегающей  к входу (фасаду), реализуется  около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона  дает 30% продаж, а последующие —  соответственно 20% и 10%. Перераспределение  групп товаров в зале с учетом  этих обстоятельств позволяет  повысить оборот.

 

 В зоне интенсивной  торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль,  наиболее привлекательны для  покупателей, отличаются быстрой  оборачиваемостью. Именно в этой  зоне должен начинаться маршрут  движения покупателей по торговому  залу. Зона интенсивной торговли  магазина «Maximus» включает в  себя ряды с такими товарами, как бытовая химия, макаронные  изделия, замороженные продукты, кондитерские изделия.

 

 В зонах торгового  объекта, где наплыв покупателей  не столь интенсивен, располагаются  товары повседневного спроса - хлебобулочные  изделия, молочные продукты и  т.п. Движение к ним мимо  сопутствующих товаров стимулирует  импульсивные покупки последних.  Такой подход позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

 

 «Зональное» влияние  на оборот - наиболее целесообразный  подход при планировке торгового  зала в продовольственном магазине.

 

 Обозначенные закономерности  хорошо просматриваются в планировке  торгового зала магазина «Maximus»

 

 Систематизация основных  групп товаров и схематическое  размещение их по площади торгового  зала — первое и непременное  условие построения концепции  обслуживания покупателей в магазине. Фактически — это черновой  вариант будущей расстановки  торгового оборудования. После того, как он появился, можно приступать  к моделированию и экспертной  оценке основных торгово-технологических  операций торгового объекта, с  учетом зон расположения будущих  отделов.

 

 

2. Технология планировки  торгового объекта, эффективность  используемых площадей

 

 

2.1 Активизация товара  предложения с помощью современных  технологий в торговом объекте

 

 

 Одной из важных  составляющих концепции торгового  объекта является технологическая  планировка, т.е., совокупность всех  помещений торгового предприятия  в определённой взаимосвязи, обеспечивающей  наиболее рациональную организацию  оперативных процессов. Она является  непременным условием создания  или реконструкции торгового  объекта, позволяя добиваться  максимально эффективного использования  имеющихся торговых площадей. Кстати, эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых  или вспомогательных помещений  торгового объекта был занят  оборудованием или товаром. Рациональное  использование площадей торгового  предприятия означает то, что  каждый квадратный метр помещения  учитывается в операционном процессе  и выполняет в нём строго  определённую функцию. Задача  заключается в том, чтобы заставить  работать каждый метр площади  с наибольшей отдачей.

Информация о работе Планировка торгового зала