Планировка торгового зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Важная роль в повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание работы

Введение

Теоретическая часть

1. Виды планировок торгового зала

2. Технология планировки торгового объекта, эффективность используемых площадей

2.1 Активизация товара предложения с помощью современных технологий в торговом объекте

2.2 Планировка торгового зала

3. Организация торгово-технологического процесса в торговом объекте (универсаме)

3.1 Ознакомление организацией ТТП

3.2 Планирование торгового зала и торговое оборудование

3.3 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций

3.4 Контрольно-кассовые операции

Практическая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 23.04 Кб (Скачать файл)

 

 Для разгрузки транспортных  средств в торгового обекта  оборудованы специальные места.  Помещение для приемки товаров  по количеству и качеству примыкают  к месту разгрузки. Зона для  приемки товаров связана с  помещениями для хранения и  подготовки товаров к продаже.  Кроме того, помещения для приемки  товаров имеет кратчайшее расстояние  с торговым залом. Помещение  для хранения оснащены соответствующим  технологическим требованием –  стеллажами, подтоварниками.

 

 В торговом зале  вся площадь по функциональному  назначению делится на установочную (предназначенную для размещения  оборудования), расчётно-кассовую, для  движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы  продавцов и др.

 

 Особое значение имеет  установочная площадь. Она определяется  по размерам внешних границ  торгового оборудования или вспомогательных  конструкций (примерочных кабин  и др.). По ней можно судить  об эффективности размещения  оборудования в торговом зале.

 

 Специалисты пришли  к выводу, что показателем эффективности  размещения оборудования в торговом  зале является коэффициент установочной  площади (Ку), определяемый как  отношение установочной площади  к общей площади торгового  зала. Оптимальная величина Ку  в торговых обектах самообслуживания  составляет 0,3-0,92; в универмагах —  0,29; в торговых обектах по реализации  обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров  — 0,32. Иначе говоря, средний показатель  близок к 0,3 по большинству  групп товаров. А для традиционных  методов продажи то есть через  прилавок Ку составляет в среднем  0.15. Это норма, отклонение от  которой должно заставлять задуматься  о повышении эффективности работа  зала. Для определения коэффициента  выставочной площади исчисляется  как сумма площадей всех элементов  оборудования (полок, корзин, панелей), на которых могут, выложены  товары.

 

 Главным образом продвижением  товара с помощью современных  технологий продаж является мерчендайзинг.  Название мерчендайзинга (merchandising) идет  от английского merchandise - торговать,  окончание -ing придает динамичность  понятию, представляя процесс  торговли как важное средство  коммуникаций. Планировка торгового  обекта является одним из основных  элементов мерчендайзинга. При ее  разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей  по торговому залу, чтобы они  покупали больше товаров, чем  предварительно запланировали. Стимулирующими  мероприятиями продвижения является  внешнее разнообразие - размещение  торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный  рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи,  освещение, запахи, звуковой фон  и тому подобное. Также для  мерчендайзинга склона выкладка  товара, т.е. товар выкладывается  по линейки сортов, марок, стоимости  и т.д. Так например, компания  «Кока-Кола», предоставив холодильник,  следит, чтоб на полках холодильника  стояла только их продукция,  чтобы «железные» банки стояли  вверху, а стальные по мере  объема. Также поступает «стар  дистребьюшн компани». Специально  приезжает мерчендайзер и проверяет  всю линейку пива, следит за  состоянием используемого оборудования  и развешивает различные рекламные  вывески. Качественное продвижение  товара просто не может обойтись  без современного торгового оборудования. Холодильники – витрины в то же время охлаждают товар, не давая ему испортиться, и дают покупателю посмотреть на товар. В крупных магазинах самообслуживание сейчас стали часто использоваться холодильники – витрины без стеклянных крышек, т.е. спокойно можно взять товар, не открывая при этом чего, а товар находится в холоде. Конечно, в жаркую погоду приходится все-таки закрывать такие холодильники, так как холодильник не «справляется». Так же используется холодильники для напитков и пива со стеклянной дверцей, где очень хорошо видна вся продукция. Верхняя полка пристенной горки освещается, что придает «яркость» продаваемого товара. В основном на этой полке находятся вино-водочные изделия.

 

 Штриховое кодирование  отвечает современным нормам  торговли и внешне торгового  обмена. Основным объектом штрихового  кодирования является товар, который  характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством.  Штриховой код наносится на  транспортную или потребительскую  упаковку многих импортных и  отечественных товаров типографским  способом или путем приклеивания  этикетки или ярлыка.

 

 Согласно требованиям  проведения внешнеторговых сделок  наличие штрихового кода на  упаковке товара является обязательным  условием его экспорта. Отсутствие  штрихового кодирования отрицательно  влияет на конкурентоспособность  товаров. Значимость штрихового  кодирования объясняется тем,  что оно имеет ряд функций:

 

 автоматизированная идентификация  товаров с помощью машиносчитывающих  устройств;

 

 автоматизированные учет  и контроль товарных запасов;

 

 оперативное управление  процессом товародвижения, отгрузкой,  транспортировкой, складированием  товаров;

 

 информационное обеспечение  маркетинговых исследований.

 

 Внедрение штрихового  кодирования связанно с развитием  информационной технологии, широким  внедрением ЭВМ в производство  и торговлю. В результате этого  появилась возможность упростить  документальное оформление товаров  на разных этапах.

 

 

2.2 Планировка торгового  зала

 

 

 Известно, что Sт.з=48м2 , ∑S =11.01 [Приложение 1]

 

 

∑ S = 11.01

 

Sт.з = 48

 

 

 ∑S выст=38,79

 

 

Sвыс = 38,79

 

Sт.з = 48

 

 

 Установочная площадь  – это площадь, занимаемая  под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу. Обычно для этих целей  отводится 27-30 процентов площади  торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода, который  используется в магазине, должен  не превышать 0.16 для площади  не более 650 м2 . Следовательно,  полученный коэффициент установочной  площади превышает норматив, это  значит, что торговый зал магазина  нагружен торговым оборудованием,  хотя особой нагрузки нет, так  как оборудование не мешает  в выборе товара. Для коэффициента  выставочной площади не должно  превышать 0.7, у нас же коэффициент  немного выше. Следовательно, торговое  оборудование не пустует. Площадь  используется эффективно можно  даже добавить несколько торговых  оборудований либо заменить, На  витринах товар лежит, соблюдая  товарное соседство. Пристенные  горки заполнены процентов на 80, на нижней полке лежит товарный  запас, чтоб «не бегать» на  склад и не задерживать покупателей.


Информация о работе Планировка торгового зала