Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 23:38, контрольная работа
Исполнение бюджета является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов соответствующего уровня.
Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом Министров и республик в составе Российской Федерации и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. В процессе исполнения бюджета Правительство РФ, правительства
субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. В исполнении бюджета в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации. Важная роль в исполнении бюджета принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с Законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением федеральных бюджетов и составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и представляет его
Правительству РФ. Также существенная роль в исполнении федерального бюджета принадлежит федеральному казначейству, который был создан в1992 году, его деятельность урегулирована Положением о федеральном Казначействе РФ.
Введение………………………………………………………...…………………2
1. Исполнение бюджетов…………………………………...………………….3
2. Обязательства бюджетного учреждения………………….………………15
3. Пример порядка представления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета……………………………………………..…………17
3.1. Общие положения…………………………….…………….……..17
3.2. Порядок представления получателями бюджетных средств документов для подтверждения и оплаты денежных обязательств…18
3.3. Перечень документов, предъявляемых для подтверждения и оплаты денежных обязательств…………………………………….…..22
Заключение…………………………………………………………………...…..25
Список литературы………………………………………………………………27
При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя) средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов. Предусмотрена следующая календарная очередность: в первую очередь – списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц; во вторую очередь – списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; в третью очередь – списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет; в четвертую очередь – списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга; в пятую очередь – списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.
Все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета, регистрируются в Главной книге Федерального казначейства.
Казначейство ведет сводный реестр получателей средств бюджета.
Бюджетный кодекс регламентирует изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Изменение ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов федерального бюджета либо произведено главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах своих полномочий.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении такого режима должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю, а также по каждому объекту, включенному в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета производится Правительством РФ.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений в него, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, Правительство РФ представляет в Думу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
Если проект закона о внесении изменений и дополнений в за*кон о бюджете не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия закона по данному вопросу.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете, направляются Минфином РФ на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. При этом Минфин РФ подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на другие цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в этот закон. Внесение изменений и дополнений в закон принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится Правительством РФ в Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Думы отчета об исполнении бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было получено.
Если законопроект не принимается в срок, Правительство РФ имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Министр финансов может разрешить перераспределение средств бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю, в размере не более 10% ассигнований.
Министр имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с ассигнованиями, если ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем (субъектом РФ или другим получателем) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Министр имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за со*бой блокировку.
Министр имеет право на блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования средств.
Министр финансов не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям более чем на 5% ассигнований, утвержденных законом о бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов представляется в Счетную палату РФ. Ежеквартальные отчеты утверждаются Правительством РФ.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.
Одновременно прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В свою очередь, расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.
Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
Особенности учета, порядок принятия бюджетных обязательств, а также пример заполнения Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) вы сможете найти в нашей электронной системе. Вы прямо сейчас можете получить доступ к демо-версии системы "Госфинансы".
Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Действующим законодательством предусматриваются следующие этапы реализации обязательств:
• принятие бюджетных обязательств;
• подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
• санкционирование оплаты денежных обязательств;
• непосредственно оплата денежных обязательств;
• подтверждение исполнения денежных обязательств.
Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.
Подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, – в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств. Такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган.
3. Пример порядка представления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
3.1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан
в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
органов государственной
2. Настоящий Порядок определяет перечень документов, представляемых в Министерство финансов области (далее - Министерство), территориальные органы Министерства финансов области (далее - территориальные органы) для подтверждения денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, а также требования к оформлению этих документов.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- бюджетное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная органом (органами) государственной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области на основе сметы доходов и расходов;
- главный распорядитель
бюджетных средств (далее - главный
распорядитель) - орган государственной
власти области, бюджетное учреждение,
имеющие право распределять сре
- распорядитель бюджетных
средств (далее - распорядитель) - орган
государственной власти области
- получатель бюджетных
средств - бюджетное учреждение или
иная организация, имеющая право
на получение бюджетных
- бюджетное обязательство
- признанная органом, исполняющим
бюджет, обязанность совершить
Информация о работе Подтверждение исполнения денежных обязательств