Политика цен в общей стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

Задание №3 Предприятие выпускает продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий. Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий (см. в табл.3) на условиях долгосрочного контракта по цене. 1). Определите рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции, на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ. 2). Сделайте вывод о том, имеет ли смысл принять заказ, если себестоимость производства одного изделия следующая (см. в табл.3).

Содержание работы

Введение
1. Политика цен в общей стратегии компании…………………………………………..…………..4
1.1. Виды цен и их структура……………………………………………………………..……………4
1.2. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы……………………………………………..….10
1.3. Виды ценовых стратегий……………………………………………………………………..…..11
1.4. Разработка ценовой стратеги……………………………………………………………….….…13
1.5 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии…………………17
1.6. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия……18
2. Практическое задание…………………………………………………………………………......22
2.1. Задание №1……………………………………………………………………………………...…22
2.2. Задание №2 ……………………………………………………………………………………..…24
2.3. Задание №3……………………………………………………………………………..………….25
Заключение ……………………………………………………………..………………………..………27
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная Черноок ЦЕНООБРАЗ.docx

— 62.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Кафедра Менеджмента

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Ценообразование»

                                         вариант № 14

Политика  цен в общей стратегии компании.

 

Выполнил студент (ка) Черноок Ю.В

з/о, курс_III__ группа_БММЗ 11-01_

 

Проверил преподаватель_Рыбокова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск – 2013 г.

 

Содержание

Введение                            

    1. Политика цен в общей стратегии компании…………………………………………..…………..4

1.1.   Виды цен и их структура……………………………………………………………..……………4

1.2.   Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы……………………………………………..….10   

1.3.   Виды ценовых стратегий……………………………………………………………………..…..11

1.4.   Разработка ценовой стратеги……………………………………………………………….….…13

1.5    Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии…………………17

1.6. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия……18

2. Практическое задание…………………………………………………………………………......22

2.1.   Задание №1……………………………………………………………………………………...…22

2.2.    Задание №2  ……………………………………………………………………………………..…24

2.3.    Задание №3……………………………………………………………………………..………….25

Заключение ……………………………………………………………..………………………..………27

Список использованных источников

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена в современной  экономике – это  не только индикатор  соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы..

 Цена на продукт  является для предприятия не  только важным фактором, определяющим  его прибыль, но и условием  успешной реализации товаров.  Во многих словарях цена трактуется  как денежное выражение стоимости  единицы товара. В условиях рыночных  отношений резко возрастает роль  цены для любой коммерческой  организации. Это обстоятельство  обусловливается многими причинами.

 От уровня цены зависят:  величина прибыли коммерческой  организации; конкурентоспособность  организации и ее продукции;  финансовая устойчивость предприятия.

 Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций. Основная из них - учетная  функция цены. Учетная функция  цены отражает общественно необходимые  затраты труда на выпуск и  реализацию той или иной продукции.

 Возникают принципиально  новые подходы в методах ценообразования.  Решающая роль в формировании  цен принадлежит спросу и предложению,  полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции  государственных органов в установлении  и регулировании цен.

 В рыночной экономике  существуют многие механизмы  регулирования деятельности предприятия,  но, что принципиально важно, они  базируются на использовании  экономических методов, которые  создают условия для повышения  заинтересованности предприятия  в удовлетворении потребностей  общества. В условиях рыночных  отношений регулирование воспроизводства  осуществляется наряду с другими  экономическими законами законом  стоимости, который действует  через механизм цен и ценообразования.  Поэтому развитие рыночного ценообразования  требует кардинального изменения  принципов формирования цен и  модели цены

Ценовая политика фирмы —  важнейшая часть ее общей хозяйственной  политики, обеспечивающая адаптацию  фирмы к меняющимся экономическим  условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.

    1. Политика цен в общей стратегии компании.

1.1.   Виды цен и их структура.

 

 Цены и финансы в  процессе стоимостного распределения  функционируют в тесной взаимосвязи.  Цены выступают основой финансового  метода распределения стоимости,  а финансы исходя из пропорций  распределения, сложившихся на  базе цен (их структуры), являются  инструментом, реализующим эти пропорции,  корректируя их с учетом условий  развития экономики.

 Цена является одним  из центральных звеньев рыночного  механизма. Вместе с тем сама  цена состоит из финансовых  категорий — себестоимости, прибыли,  налога на добавленную стоимость,  акциза и некоторых других  элементов. От того, как и насколько  достоверно определяются и исчисляются  эти финансовые категории, будет  зависеть и правильность определения  цены.

 Структура и уровень  цен, несмотря на свободу их  формирования и влияния на  них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются  финансовыми нормативами и потребностью  в финансовых источниках как  для государства, так и для  каждого отдельного предприятия  или фирмы. Так, налоги и  другие обязательные платежи,  образующие доходы государства  в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости  (например, плата за воду, древесину  и др.), частично из прибыли  или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные  цены образуют выручку и денежные  накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками  названных выше обязательных  платежей и финансовых ресурсов  фирмы.

 Уровень и структура  цен определяют первичные доходы  предприятия и его работников, на которые распределяется выручка,  поступившая на его расчетный  счет. Но уже на стадии обмена  через отклонение цен от стоимости  осуществляется процесс перераспределения  доходов.

 

 В процессе распределения  выручки через формирование различных  денежных фондов предприятия  и отчислений в бюджетную систему  образуются вторичные доходы  работников, самого предприятия  и государства. Дальнейшее перераспределение  осуществляется в процессе использования  бюджетных средств и средств  внебюджетных фондов, финансов предприятия  и организаций непроизводственной  сферы. 

 Процесс перераспределения  заканчивается формированием конечных  доходов на стадии потребления  с помощью цен на потребляемые  средства производства и предметы  потребления Все цены, действующие  в экономике страны, взаимно связаны  и составляют единую систему.  Эта система подвержена постоянному влиянию разнообразных рыночных факторов, а поэтому она находится в непрерывном движении и развитии.

 Система цен образуется  из различных видов (подвидов) цен (оптовых, розничных, закупочных  и др.), которые тесно между  собой связаны и взаимозависимы. Изменение какого-либо вида цен  довольно быстро отражается на  уровне, структуре и динамике  всех других видов цен.

В зависимости от степени  свободы цен от воздействия государства  при их определении различают:

1. Свободные цены, складывающиеся  на рынке под воздействием  спроса и предложения; государство  может добиваться изменения этих  цен (их уровня), только воздействуя  на конъюнктуру рынка.

2. Регулируемые цены, устанавливаемые  органами управления. Эти цены  могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо  предприятиями и фирмами; регулирование  цен может осуществляться установлением  предельных коэффициентов изменения  цен, предельных уровней рентабельности  либо каким-нибудь аналогичным  методом.

3. Фиксированные цены  или тарифы, устанавливаемые на  определенном уровне органами  управления на какие-либо товары.

 В зависимости от  времени действия различают:

1. Долговременные цены, которые  не изменяются на протяжении  длительного времени (устанавливаются  обычно на товары массового  спроса).

2. Текущие цены, которые  могут изменяться в рамках  одного контракта (отражают конъюнктуру  рынка).

3. Скользящие или падающие  цены. Устанавливаются в зависимости  от соотношения спроса и предложения  и постепенно снижаются по  мере насыщения рынка (чаще  всего применяются по товарам  массового спроса).

4. Гибкие цены, быстро  реагирующие на изменение спроса  и предложения на рынке. Применяются  при сильных колебаниях спроса  и предложения в относительно  короткие сроки: снижение цен  к концу дня при продаже  некоторых продуктов питания  (овощи, рыба свежая, цветы и  др.).

5. Сезонные цены, действующие  в определенный период времени,  — цены на путевки, туристское  снаряжение и т.п. (в период  сезона цены выше, чем в межсезонный  период).

 По группировочному  признаку цены подразделяются  на следующие виды:

- оптовые цены на продукцию  промышленности;

- цены на строительную  продукцию;

- закупочные цены;

- тарифы грузового и  пассажирского транспорта;

- розничные цены;

- тарифы на платные  услуги населению;

- цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот.

 Оптовые цены на  продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается  продукция предприятий, фирм и  организаций независимо от форм  собственности в порядке оптового  оборота. Продукция продается  и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.  В этом принципиальное отличие  оптовых цен в условиях перехода  к рыночным отношениям. В свою  очередь оптовые цены на продукцию  промышленности подразделяются  на два подвида: оптовые цены  предприятия и оптовые (отпускные)  цены промышленности.

 Оптовые цены предприятия  – цены изготовителей продукции,  по которым они реализуют произведенную  продукцию потребителям – другим  предприятиям и организациям. При  переходе к рынку эти цены  обеспечивают возможность дальнейшей  хозяйственной деятельности предприятиям  и организациям. Реализуя свою  продукцию, предприятия и фирмы  должны возместить свои издержки  производства и реализации и  получить такую прибыль, которая  позволила бы им функционировать  в условиях рынка.

Оптовые цены предприятия  – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную  продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. При  переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной  деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия  и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила  бы им функционировать в условиях рынка.

 Цена изготовителя  продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью  оптовой цены предприятия-изготовителя  является трансфертная цена, которая  применяется при коммерческих  операциях между подразделениями  одной и той же фирмы или  предприятия. Она может устанавливаться  как на готовые изделия, полуфабрикаты,  сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так,  путем занижения цен на сырье  и материалы, поставляемые дочерними  предприятиями, можно заметно  повысить конкурентоспособность.

 Оптовые (отпускные)  цены промышленности – цены, по  которым предприятия и организации-потребители  оплачивают продукцию предприятиям-производителям  или сбытовым (оптовым) организациям.

 Разновидностью оптовой  (отпускной) цены промышленности  является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая  формируется на базе биржевой  котировки и надбавок или скидок  с нее в зависимости от качества  товаров, расстояния товара от  места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).

 Закупочные цены –  это цены (оптовые), по которым  реализуется сельскохозяйственная  продукция колхозами, совхозами,  фермерами и населением (продукция  личных подсобных хозяйств). На  основе закупочных цен для  хозяйств определяются средние  цены фактической реализации, в  которых учтены цены и количество  продукции, реализованной по различным  каналам. Закупочные цены –  договорные цены, устанавливаемые  по соглашению сторон.

Информация о работе Политика цен в общей стратегии компании