Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:30, контрольная работа
Задание №3 Предприятие выпускает продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий. Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий (см. в табл.3) на условиях долгосрочного контракта по цене. 1). Определите рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции, на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ. 2). Сделайте вывод о том, имеет ли смысл принять заказ, если себестоимость производства одного изделия следующая (см. в табл.3).
Введение
1. Политика цен в общей стратегии компании…………………………………………..…………..4
1.1. Виды цен и их структура……………………………………………………………..……………4
1.2. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы……………………………………………..….10
1.3. Виды ценовых стратегий……………………………………………………………………..…..11
1.4. Разработка ценовой стратеги……………………………………………………………….….…13
1.5 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии…………………17
1.6. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия……18
2. Практическое задание…………………………………………………………………………......22
2.1. Задание №1……………………………………………………………………………………...…22
2.2. Задание №2 ……………………………………………………………………………………..…24
2.3. Задание №3……………………………………………………………………………..………….25
Заключение ……………………………………………………………..………………………..………27
Список использованных источников
- Определение потенциальных конкурентов (5). Определение потенциальных конкурентов включает сбор и анализ данных по следующим направлениям:
выявление фирм — основных конкурентов на сегодняшний день и в будущем;
сравнение своих цен с ценами фирм-конкурентов, определение основной цели фирм- конкурентов в сфере ценообразования;
нахождение преимуществ и слабых сторон деятельности фирм-конкурентов по соответствующим показателям (объем ассортимента; удельный выигрыш в цене; репутация у покупателей; уровень качества товара).
Оценка преимуществ реальных и возможных конкурентов и их цен.
II. Стратегический анализ
На этом этапе вся собранная информация обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.
Проводится финансовый анализ (6).
Финансовый анализ, проводимый
в целях разработки ценовой
стратегии фирмы, включает
определение удельного и общего выигрыша фирмы от производства (реализации) товара (услуги) при существующей цене;
определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены в целях увеличения общего выигрыша фирмы;
установление допустимого
уровня сокращения объема
расчет необходимого
темпа прироста объема продаж
в целях компенсации
прогнозирование необходимого
объема продаж в целях
Сегментный анализ рынка (8). Сегментный анализ рынка включает:
прогнозирование состава
покупателей в разных
определение способов
проведения границ между
разработку аргументации
во избежание обвинений в
Анализ конкуренции (9). При анализе конкуренции необходимо определить уровень реализации и прибыльности фирмы с учетом вероятной реакции конкурентов, а также возможности фирмы повышать гарантированность достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на соответствующих сегментах рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при минимальных усилиях.
Осуществление оценки влияния государства (7) При оценке роли государственного регулирования проводятся исследования по оценке влияния проводимой государством экономической политики на уровень доходов населения в целевых сегментах рынка и прогнозирование возможных последствий, а также по оценке влияния государственного регулирования в области цен на намеченное фирмой изменение цен и прогнозирование возможных последствий.
III. Формирование ценовой стратегии
На третьем этапе создания ценовой стратегии осуществляется подготовка проекта ценовой стратегии фирмы.
Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка и др.
Проведя все вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию может переходить к заключительному этапу – формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.
1.5 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии.
Цена – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности фирмы (т.е. суммы денег, которую владельцы фирмы могли бы получить при продаже ее
активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.
Так или иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах:
1. Максимизация абсолютной величины прибыли;
2. Максимизация рентабельности продаж, т. е. доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;
3. Максимизация
рентабельности чистого
4. Максимизация рентабельности всех активов организации – как собственных, так и заемных.
В коммерческой практике чаще можно столкнуться с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен фирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров. Другой задачей фирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса. Фирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны в резком изменении цен.
Третья цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста, завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.
1.6. Значение ценовой стратегии фирмы в повышении конкурентоспособности предприятия.
Существенное влияние
на цену оказывают поведение
конкурентов и цены на их
продукцию. Для определения
Стремясь устоять в
конкурентной борьбе, предприятия
вынуждены постоянно улучшать
потребительские свойства
Устанавливая цену
изделия, предприятие должно
Наличие отдельных
стадий в "жизненном цикле"
товара требует постоянного
Таким образом, можно
сделать вывод, что цена, устанавливаемая
предприятием на производимый
ею товар, зависит от издержек
производства, от фактора спроса
и предложения, от
Поскольку процесс
формирования цен
Существуют понятия
совершенной и несовершенной
конкуренции. Совершенным
Большинство рыночных
ситуаций в реальном мире
Еще более серьезные
отклонения от совершенной
Монопольные цены больше
реагируют на величину
Монополии оказывают
регулирующее воздействие на
цены других компаний, например,
"лидерство в ценах", когда
компания-лидер устанавливает
Предприятие должно
контролировать свои издержки, так
как даже самое незначительное
их увеличение приводит к
По новым товарам
для оценки будущего уровня
их конкуренто-способности
Цена "снятия сливок".
При этом методе определения
цен с момента освоения и
появления нового товара на
рынке на него устанавливаются
максимально высокая цена. Такая
цена рассчитана на покупателя,
который готов купить данный
товар по этой цене. Цена снижается
только после того, как спадает
первая волна спроса, что позволит
расширить зону продажи и
Цена "проникновения
(внедрения) на рынок". В этом
случае фирма устанавливает
Цена "следования за
лидером". Эта цена устанавливается
применительно к цене, предлагаемой
главным конкурентом, которым
является ведущая фирма
Цена с возмещением
издержек производства. В этом
случае цены устанавливаются
фирмой с учетом фактических
издержек и средней нормы