Политика охраны окружающей среды в Республике Беларусь: эффективность и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка эффективности политики охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Задачи:
Изучить политике охраны окружающей среды РБ.
Оценка эффективности природоохранной деятельности.
Предложить способы повышения эффективности окружающей среды РБ.
Изучить влияние внешних эффектов на результаты хозяйственной деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая 0.docx

— 107.21 Кб (Скачать файл)

К инновациям можно отнести сорбционное оборудование для очистки воздуха.

На данный момент разрабатывается новое оборудование для уменьшения вреда экологии. Так одним из путей снижения загрязнения атмосферы  является снижение обсемененности воздуха непосредственно в производственных помещениях (связано с птицеводством). Было разработано сорбционное оборудование. Оно уже было испытано. Вместо вытяжных вентиляторов общей мощностью 4 кВт, было установлено рециркуляционное оборудование общей мощностью 240 Вт, т.е. почти в 17 раз меньше по затратам электроэнергии. Выбросы в атмосферу микрофлоры, пыли и др. токсичных соединений снизились в 8 раз. Окупаемость оборудования за 50 дней испытаний десятикратная.

В настоящее время готовятся расширенные производственные испытания оборудования на ОАО «1-ая Минская птицефабрика» в помещениях с клеточным содержанием племенной птицы.

 

Примечание – Источник: [6, с.35]

 

          На сегодняшний день транспорт является одним из главных источников загрязнения окружающей природной среды. В странах ЕС на его долю приходится 60% загрязнения воздуха. Первоочередными задачами по повышению эффективности решения проблем автотранспорта являются:

  • Разработка и внедрение нормативных правовых актов, направленных на стимулирование использования более «чистых» транспортных средств и топлива.
  • Внедрение системы утилизации автомобилей и их составных частей на основе современных технологий.

Незначительны снижения объемов выбросов от стационарных источников. Необходимо заменить на предприятиях очистительные сооружения, внедрять новые технологии, усовершенствовать систему налогов и субсидий.

Вторичная переработка отходов требует организации их сбора и сортировки, что связано с дополнительными затратами. Во многих странах организован раздельный сбор мусора, который вошел в привычке у их жителей и освободил органы государственного управления от необходимости нанимать специальных работников для сортировки  отходов. На начальном этапе главным воздействием был штраф, который побуждал жителей сортировать мусор.

 В  Республике Беларусь такая политика не актуальна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Эффективность политика охраны окружающей среды в РБ не высокая.

 

  • Необходимо развивать инновационные процессы в экологической сфере посредством совершенствования таких характеристик объектов инноваций, как их экологическая безопасность, способность содействовать устойчивому функционированию естественных экологических систем, иных природных и природно-антропогенных объектов.
  • Актуальна активизация деятельности Межгосударственного экологического совета СНГ по установлению на межгосударственном уровне общего экологического “порядка”.
  • Необходимо отразить в  конституции приоритет целей и задач сохранения природной среды при регулировании экономической деятельности перед всеми иными целями и задачами.
  • В Беларуси политика охраны окружающей среды не достаточно систематизирована. Существует много органов, выполняющих схожие функции. Необходимо систематизировать органы и организации и расставить цели и задачи для каждого.
  • Самой главной экологической проблемой страны на сегодня является утилизация отходов. Необходимо сроить перерабатывающие заводы и освобождать полигоны, внедрять новые технологии в производство и увеличивать объемы инвестиций в данную отрасль, т.к. их явно не достаточно.
  • Государственная политика должна стимулировать внедрение более эффективных очистных сооружений на предприятиях: повышать налоги, увеличивать размеры штрафов.
  • Усовершенствовать эколого-экономическое регулирование. Сделать более индивидуальным. Нормативы и лимиты не достаточно эффективны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Альханакта В.В. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды - Минск 2011
  2. Устойчивое развитие Республики Беларусь на принципах «зеленой» экономики Государственный научное учреждение «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» - Минск 2012
  3. Рогожкина Т.В. Правовое регулирование лицензирования в области охраны окружающей среды - Минск 2011
  4. Карпович Н.А. Теоретические проблемы реализации экологической функции государства - Минск 2012
  5. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет Промышленная экология - Минск 2012
  6. Васильева Е.Э. Экономика природопользования - Минск 2011
  7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Основы экологии и энергосбережения - Горки 2012
  8. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет  Инженерные, экономико-правовые и гуманитарные вопросы энергетики и охраны окружающей среды - Минск 2012
  9. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь РУП «Бел НИЦ «Экология»  научно-методическое обеспечение деятельности по охране окружающей среды: проблемы и перспективы -    Минск 2011
  10. Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» Современные экологические проблемы устойчивого развития Полесского региона и сопредельных территорий: наука, образование, культура - Мозырь 2012
  11. Е.Э. Васильева В.В. Альханакта Экономика природопользования - Минск 2011
  12. Брославский Л.И. Экология и охрана окружающей среды - Москва ИНФРА-М 2013
  13. Ксенофонтов Б. С., Ксенофонтов, Г.Н., Павлихин, Е.Н. Симакова Промышленная экономика - Москва 2013
  14. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь - 2013
  15. Текущие затраты и основные средства по охране окружающей среды в Республике Беларусь за 2011 год Минск - 2012
  16. Барбанова,С. Загрязнение окружающей среды: управление издержками/.Барабанова//Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №12. - С.60- 65
  17. Зубачева, В.Я. Ларина, Ю.А. «Умное» природопользование - основа развития «зеленой экономики»//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012. - №4. - С. 14-22.
  18. Ясовеев, М.Г. и др. Экология рационального природопользования./М.Г.Ясовеев. - Минск: Право и экономика, 2005

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Политика охраны окружающей среды в Республике Беларусь: эффективность и пути ее повышения