К инновациям можно отнести сорбционное
оборудование для очистки воздуха.
На данный
момент разрабатывается новое оборудование
для уменьшения вреда экологии. Так одним
из путей снижения загрязнения атмосферы
является снижение обсемененности воздуха
непосредственно в производственных помещениях
(связано с птицеводством). Было разработано
сорбционное оборудование. Оно уже было
испытано. Вместо вытяжных вентиляторов
общей мощностью 4 кВт, было установлено
рециркуляционное оборудование общей
мощностью 240 Вт, т.е. почти в 17 раз меньше
по затратам электроэнергии. Выбросы в
атмосферу микрофлоры, пыли и др. токсичных
соединений снизились в 8 раз. Окупаемость
оборудования за 50 дней испытаний десятикратная.
В настоящее
время готовятся расширенные производственные
испытания оборудования на ОАО «1-ая Минская
птицефабрика» в помещениях с клеточным
содержанием племенной птицы.
Примечание
– Источник: [6, с.35]
На сегодняшний день транспорт является
одним из главных источников загрязнения
окружающей природной среды. В странах
ЕС на его долю приходится 60% загрязнения
воздуха. Первоочередными задачами по
повышению эффективности решения проблем
автотранспорта являются:
- Разработка и внедрение нормативных
правовых актов, направленных на стимулирование
использования более «чистых» транспортных
средств и топлива.
- Внедрение системы утилизации автомобилей
и их составных частей на основе современных
технологий.
Незначительны
снижения объемов выбросов от стационарных
источников. Необходимо заменить на предприятиях
очистительные сооружения, внедрять новые
технологии, усовершенствовать систему
налогов и субсидий.
Вторичная
переработка отходов требует организации
их сбора и сортировки, что связано с дополнительными
затратами. Во многих странах организован
раздельный сбор мусора, который вошел
в привычке у их жителей и освободил органы
государственного управления от необходимости
нанимать специальных работников для
сортировки отходов. На начальном этапе
главным воздействием был штраф, который
побуждал жителей сортировать мусор.
В
Республике Беларусь такая политика не
актуальна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность
политика охраны окружающей среды в РБ
не высокая.
- Необходимо развивать инновационные
процессы в экологической сфере посредством
совершенствования таких характеристик
объектов инноваций, как их экологическая
безопасность, способность содействовать
устойчивому функционированию естественных
экологических систем, иных природных
и природно-антропогенных объектов.
- Актуальна активизация деятельности
Межгосударственного экологического
совета СНГ по установлению на межгосударственном
уровне общего экологического “порядка”.
- Необходимо отразить в конституции
приоритет целей и задач сохранения природной
среды при регулировании экономической
деятельности
перед всеми иными целями и задачами.
- В Беларуси политика охраны окружающей
среды не достаточно систематизирована.
Существует много органов, выполняющих
схожие функции. Необходимо систематизировать
органы и организации и расставить цели
и задачи для каждого.
- Самой главной экологической проблемой
страны на сегодня является утилизация
отходов. Необходимо сроить перерабатывающие заводы и освобождать
полигоны, внедрять новые технологии в
производство и увеличивать объемы инвестиций
в данную отрасль, т.к. их явно не достаточно.
- Государственная политика должна стимулировать
внедрение более эффективных очистных
сооружений на предприятиях: повышать
налоги, увеличивать размеры штрафов.
- Усовершенствовать эколого-экономическое
регулирование. Сделать более индивидуальным.
Нормативы и лимиты не достаточно эффективны.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Альханакта В.В. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды - Минск 2011
- Устойчивое развитие Республики Беларусь на принципах «зеленой» экономики Государственный научное учреждение «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» - Минск 2012
- Рогожкина Т.В. Правовое регулирование
лицензирования в области охраны окружающей
среды - Минск 2011
- Карпович Н.А. Теоретические проблемы реализации экологической функции государства - Минск
2012
- Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет Промышленная экология - Минск 2012
- Васильева Е.Э. Экономика природопользования - Минск 2011
- Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Беларусь. Основы экологии и энергосбережения - Горки 2012
- Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет Инженерные,
экономико-правовые и гуманитарные вопросы
энергетики и охраны окружающей среды - Минск
2012
- Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Беларусь РУП «Бел НИЦ «Экология» научно-методическое обеспечение деятельности по охране окружающей среды: проблемы и перспективы - Минск 2011
- Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» Современные экологические проблемы
устойчивого развития Полесского региона и сопредельных территорий:
наука, образование, культура - Мозырь 2012
- Е.Э. Васильева В.В. Альханакта Экономика природопользования - Минск 2011
- Брославский Л.И. Экология и охрана окружающей среды - Москва ИНФРА-М 2013
- Ксенофонтов Б. С., Ксенофонтов, Г.Н., Павлихин,
Е.Н. Симакова Промышленная экономика - Москва 2013
- Государственная инспекция охраны животного
и растительного мира при Президенте Республики Беларусь - 2013
- Текущие затраты и основные средства
по охране окружающей среды в Республике Беларусь за 2011 год Минск - 2012
- Барбанова,С. Загрязнение окружающей среды: управление издержками/.Барабанова//Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №12. - С.60- 65
- Зубачева, В.Я. Ларина, Ю.А. «Умное» природопользование - основа развития «зеленой экономики»//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012. - №4. - С. 14-22.
- Ясовеев, М.Г. и др. Экология рационального природопользования./М.Г.Ясовеев. - Минск: Право и экономика, 2005