Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:10, контрольная работа
Описание работы
Цель данной работы – охарактеризовать финансовые рынки иностранных государств. Задачи: 1. Раскрыть понятие финансовых рынков. 2. Рассмотреть финансовые рынки развивающихся стран. 3. Рассмотреть финансовые рынки развитых стран. 4. Дать ответы предлагаемые вопросы
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………………….4 1.1 Понятие финансового рынка и его функции………………………………4 1.2 Эволюция и современная структура мировых финансовых рынков……7 1.3 Особенности финансовых рынков развивающихся стран……………….11 1.4 Финансовые рынки развивающихся стран………………………………..12 1.5 Финансовые рынки развитых стран……………………………………….16 Раздел 2. Практическая часть………………………………………………….19 Вопрос № 1……………………………………………………………………….19 Вопрос № 2……………………………………………………………………….20 Вопрос № 3……………………………………………………………………….21 Вопрос № 4……………………………………………………………………….22 Вопрос № 5……………………………………………………………………….24 Вопрос № 6……………………………………………………………………….26 Вопрос № 7……………………………………………………………………….27 Заключение……………………………………………………………………….28 Библиографический список……………………………………………………..29
На современном этапе,
помимо количественных характеристик,
финансовую глобализацию отличают развитие
и внедрение новых информационных и коммуникационных
технологий, либерализация финансовой
сферы, расширение деятельности частных
финансовых институтов и официальных
организаций, изменения в структуре национальных
и международных финансовых рынков, рост слияний и
поглощений финансовых институтов.
Формирование финансовых
рынков и их открытие для частного иностранного
капитала в развивающихся и постсоциалистических странах
является одним из важнейших условий превращения
финансовых потоков в глобальные.
Несмотря на усиление
процесса интеграции финансовых рынков
развивающихся стран и государств с переходной
экономикой в международную финансовую
систему, их доля в мировом движении капитала
остается незначительной. По накопленному
объему прямых иностранных инвестиций,
размеру синдицированных займов, объему
эмитируемых и находящихся в обращении
международных долговых обязательств они
значительно отстают от развитых государств.
Развивающимся и постсоциалистическим странам
необходимо воспользоваться возможностями,
предоставляемыми финансовой глобализацией,
и совершить прорыв в своем развитии. Но
даже если их дальнейшая интеграция в международные
финансовые рынки будет успешной, следует
учитывать риски и недостатки усиливающейся
финансовой взаимозависимости.[5.,c. 89]
Дефицитность внутренних
финансовых ресурсов в большинстве развивающихся
стран подразумевает их заимствование
извне. Особо важным является привлечение частного
иностранного капитала. В 60-ые годы официальные
средства составляли около 70 % совокупного поступления
капитала в развивающиеся страны, а помощь
развитию достигала 56 %. Это объясняется
уверенностью развитых государств в том,
что их реципиенты при помощи вливаний официальных
средств извне смогут достигнуть более
высокого уровня экономического развития.
Когда же развивающимся странам не удалось
добиться структурных изменений, отношение
к оказанию официальной и частобезвозмездной поддержке
развивающихся государств изменилось,
и ее объем и доля начали сокращаться. Уже
в конце 70-х годов на средства, поступающие
по официальной линии, приходилось менее
30 %.
Тенденция к сокращению предоставляемых
средств развитыми государствами в виде займов и
безвозмездной помощи отчетливо прослеживается
и на современном этапе. Так, совокупная помощь
развитию за 1992-1997 годы в реальном исчислении уменьшилась
на 20 %.
В свете вышеизложенного
становится очевидным значение всестороннего
изучения притока капитала на финансовые
рынки развивающихся стран и государств
с переходной экономикой, а также их интеграции
в международные финансовые рынки.
Международные финансовые
организации и институциональные инвесторы
классифицируют финансовые рынки развивающихся
государств и стран с переходной экономикой
как развивающиеся (нарождающиеся, возникающие,
формирующиеся) рынки прежде всего ввиду
их незрелости в отличие от зрелых рынков
развитых стран.
Термин "развивающиеся
рынки" (emerging markets) был введет в научный оборот в
1981 г. сотрудником Международной финансовой корпорации (МФК)
Антуаном ван Агтмаелем, который обозначал
этим определением финансовые рынки менее
развитых стран. В середине 80-х годов МФК начала
работу над концепцией создания фондов
и развития рынков капитала в развивающемся
мире, именно тогда этот термин получил
более широкое распространение. Первый
фонд был создан в 1986 г., когда одиннадцать
институциональных инвесторов согласились
инвестировать в новые рынки 50 млн. дол.
Таким образом, и международные финансовые
организации, и международные институциональные инвесторы стали
выделять страны с недостаточно развитыми
финансовыми рынками в отдельную группу.
Несмотря на то, что
в работах российских ученых эту группу
государств обозначают как «нарождающиеся
рынки», «возникающие рынки»1, «формирующиеся
рынки»2 или «развивающиеся рынки»3, наиболее
широко используемым в научном обороте является
термин «развивающиеся рынки», хотя он
не в полной мере соответствует английскому
эквиваленту.
Определение «развивающиеся
рынки» охватывает все сектора финансового
рынка развивающихся стран, государств
с переходной экономикой, а также некоторых
развитых стран (например, Греция).[6.,c.34]
Таким образом, новым,
но уже устоявшимся и прочно вошедшим
в научный оборот термином обозначают
группу стран с неразвитыми (незрелыми)
финансовыми рынками, предпринимающими
усилия по укреплению своих экономик,
открытию их иностранным инвесторам, что
Г делает их более конкурентоспособными на
глобальных рынках.
В 90-х годах до 1997 г.
финансовые рынки развивающихся стран
и государств с переходной экономикой
переживали бурный рост. Расширение международной
финансовой деятельности этой группы
стран представляет собой достаточно
новое и в полной мере не изученное явление.
Экономический рост
развивающихся стран зависит от различных
видов международной финансовой поддержки,
и любые неблагоприятные тенденции в сфере
международного движения капитала приводят
к самым нежелательным результатам. Наряду
с неразвитостью финансовых систем почти
все развивающиеся и постсоциалистические
государства характеризуются структурой
хозяйства, неадекватной глобальным экономическим
требованиям, и низким уровнем жизни населения.
Негативное воздействие нарастающего
процесса финансовой глобализации на
эти страны оказывается более глубоким,
а их реальный сектор не в состоянии выдержать
удары финансовых кризисов.
1.5 ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ РАЗВИТЫХ
СТРАН
Фондовый рынок Великобритании
прочно занимает третье место после США
и Японии по объему капитализации и первое
- по объему международных операций с ценными
бумагами.
На Лондонской фондовой бирже
(ЛФБ) ведется торговля 60% всех акций, предлагаемых
на продажу за пределами территорий иностранных
государств, а по странам Европы число
акций доходит до 90%. С 1986 г. ЛФБ, бывшая
ранее ассоциацией, преобразовалась в
акционерное общество. Ее акционерами
являются более 410 брокерско-дилерских
фирм.
В структуре фондового рынка
Германии традиционно велик удельный
вес рынка облигаций, в 4 раза превышающего
по обороту рынок акций. Другой специфической
чертой фондового рынка ФРГ является малая
доля населения в акционерном капитале.
Только 6% населения являются акционерами.
Особую роль в экономике страны играют
банки. Именно они, а не эмиссия акций,
в основном удовлетворяют потребности
корпораций в долгосрочном капитале.
В Германии существуют очень
жесткие ограничения на приобретение
контрольных пакетов акций. Здесь практически
невозможны "враждебные" поглощения
компаний. В ФРГ функционирует восемь
фондовых бирж. Основными игроками на
бирже являются банки.
Регулирование фондовых рынков
ведущих европейских стран имеет свои
особенности. В Великобритании регулирование
рынка ценных бумаг традиционно осуществляют
сами профессиональные участники рынка.
Закон о финансовых услугах .формально
установил государственный контроль,
но фактически сохранил традиционную
систему.
Во Франции фондовый рынок регулируется
Министерством экономики и финансов в
основном через Комиссию по биржевым операциям.
Кроме того, в регулировании рынка участвуют
саморегулируемые организации, такие
как Совет фондовых бирж, Общество французских
бирж и Французская Ассоциация биржевых
сообществ.
Традиционно регулирование
фондового рынка Германии осуществлялось
специальными органами федеральных земель.
С 1994 г. по Закону об операциях с ценными
бумагами основные функции регулирования
переданы Центральной федеральной комиссии
по ценным бумагам.
Поскольку основными участниками
рынка в ФРГ являются банки, важнейшую
роль в регулировании играет Центральный
банк Германии, а также Федеральная надзорная
палата по банкам.
В Азиатском регионе бесспорно
доминирующую роль играет Япония. Объем
капитализации рынка акций Японии составляет
10% мирового объема. На становление японского
фондового рынка значительное влияние
оказали США, особенно в период послевоенной
оккупации. Однако, несмотря на внешнее
формальное институциональное сходство
японского и американского фондовых рынков,
неформальные японские институты имеют
большое своеобразие. В экономике Японии
исторически утвердилась власть банков
и связанных с ними финансовых групп, возникших
сразу после революции Мэйдзи .[4.,c.96]
Отсюда специфическое японское
отношение к акционерному капиталу. В
отличие от Европы и Америки японская
компания, приобретая акции другой компании,
рассчитывает не столько на дивиденды,
сколько на возможность стратегического
партнерства, получения с ее помощью заказов,
займов, новых технологий и т.д. Если учесть,
что около 75% акций владеют институциональные
инвесторы, то становятся очевидными определенные
преимущества японских акционерных обществ.
Японская корпорация будет держать падающие
акции партнера для сохранения "хороших
отношений", в то время как американский
частный инвестор постарается избавиться
при малейшей угрозе падения. Кроме того,
японцы могут тратить гораздо большую
часть прибыли на развитие корпорации,
в меньшей степени заботясь о дивидендах.
Вплоть до середины 1980-х гг.
японский фондовый рынок строго охранялся
от иностранного влияния. Сейчас иностранные
инвесторы допущены на японские фондовые
биржи, однако их доля ограничена и не
превышает 5-6%. Здесь роль основного регулятора
рынка взяло на себя министерство финансов.
В целом на японской концепции государственного
регулирования основывается партнерство
государства и частного бизнеса.
Азиатские гиганты - Китай и
Индия - пока не имеют адекватного их огромному
потенциалу фондового рынка. Однако уже
сейчас капитализация рынка акций Индии
достигла 40% ВВП. В Китае все акции обращаются
на двух биржах - Шензенской и Шанхайской.
Рыночная капитализация Китая составляет
около 25% ВВП, а количество акционеров
не превышает 25 млн человек.
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ВОПРОС №1
Определите понятие
финансового рынка с помощью различных
подходов
В литературе
существуют разные подходы к определению
понятия «финансовый рынок». С экономической
точки зрения он представляет собой систему
экономических отношений, связанных с
актами эмиссии ценных бумаг, их размещения,
а также актами купли-продажи финансовых
инструментов (товаров финансового рынка).
С организационной точки зрения финансовый
рынок можно рассматривать как совокупность
финансовых институтов, экономических
субъектов, осуществляющих эмиссию, куплю
и продажу финансовых инструментов.
Распространена
расширенная трактовка данного понятия,
включающая, помимо фондовых бирж, также
и внебиржевые, «альтернативные» торговые
системы, а к числу объектов торговли добавляющая
различные производные финансовые инструменты
(деривативы). В этом случае понятие «фондовый
рынок» совпадает с термином «рынок ценных
бумаг». Зачастую в указанном выше смысле
употребляется еще одно понятие— «финансовый
рынок».
Однако часть
экономистов трактует это понятие более
широко: они относят к нему также такие
рыночные сегменты, как валютный рынок,
рынок межбанковских кредитов (денежный
рынок) и рынок средне- и долгосрочных
банковских займов. При такой трактовке
термин «финансовый рынок», если исключить
из него, с одной стороны, валютный рынок,
а с другой— рынок акций, совпадает с понятием
«рынок ссудного капитала».
ВОПРОС № 2
Охарактеризуйте
виды денег.
Деньги - это средство, выражающее
ценности товарных ресурсов, участвующих
в данное время в хозяйственной жизни
общества, универсальное воплощение ценности
в формах, соответствующих данному уровню
товарных отношений. Такое определение
построено на понятии ценности, которое
больше соответствует принятому в мировой
науке подходу к деньгам.
- наличные деньги;
- разменная монета;
- бумажные деньги:
Казначейские билеты -выпускались
государством, не имели вещественной стоимости,
но были обязательны для приема во всех
платежах и расчетах. Сегодня в большинстве
стран бумажные деньги в связи с их свойством
к обесцениванию заменяются кредитными
деньгами (Кредитные деньги — это деньги,
возникшие на основе развития кредитных
отношений.
Разливают наличные и безналичные
кредитные деньги:
- ассигнации;
- кредитные деньги;
- векселя;
- банкноты;
- чеки.
Безналичные деньги — деньги,
которые существуют только в виде записей
на расчетных, текущих, сберегательных
и других счетах физических и юридических
лиц. Компьютеризация банковского сектора
привела к возникновению электронных
денег и кредитных карточек.
- Кредитные пластиковые карты.
- Платежные пластиковые карты.
- Электронные деньги — это деньги
на электронных банковских счетах.
ВОПРОС №
3
На базе каких
принципов, осуществляется управление
денежной системой государством?
Функционирование
денежной системы базируется на принципах
управления денежной системой, которые
представляют собой совокупность правил,
руководствуясь которыми государство
организует денежную систему страны.
К ним относят:
- централизованное
управление национальной денежной системой;
- прогнозное
планирование денежного оборота;
-устойчивость
и эластичность денежного оборота;
- кредитный
характер денежной эмиссии;
-обеспеченность
денежных знаков, выпускаемых в оборот;
- предоставление
правительству денежных средств
чаще в порядке кредитования;
-комплексное
использование инструментов денежно кредитного
регулирования;
- надзор
и контроль за денежным оборотом;
-функционирование
исключительно национальной валюты на
территории страны.