Понятие и экономическое содержание конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является изучение экономического содержания конкуренции ее роли в рыночной экономике. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие термина «конкуренция» и оценить его существующие виды и формы, выявив особенности каждого;
рассмотреть существующие методы конкурентной борьбы, функционирующие в рыночной экономике.
рассмотреть конкурентоспособность России, выделить проблемы в данном направлении и преимущества страны.

Файлы: 1 файл

Обесп конкуренспособ пред. 1.doc

— 592.50 Кб (Скачать файл)

 - эффективное использование природных ресурсов как базы развития экономики России;

- обеспечение страны  и общества наукоемкими товарами  и услугами;

 - оптимизацию товарно-технологической структуры экономики на основе маркетингового изучения структуры производства потребностей;

 - стимулирование развития национального производства в реальном секторе экономики в направлении выпуска конкурентоспособной наукоемкой продукции, создание и использование инновационно- инвестиционного потенциала;

  - удовлетворение внутренних потребностей за счет товаров и услуг российских производителей, защиту внутреннего рынка;

  - укрепление национальной безопасности.

Выход на траекторию устойчивого развития экономики и благосостояния общества возможен только на основе концентрации ресурсов на прорывных направлениях формирования нового технологического уклада, многократного повышения инновационной и инвестиционной активности, улучшения качества государственного регулирования, подъема трудовой, творческой и социальной активности людей.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1.   Федеральный закон от 29.11.2010 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2.    Боисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекция для студентов высших

уч. заведений. - М.: Юрайт, 2005. - 478 с.

  1.    Воронов А.В. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2008 №5. – 89 c.
  2.    Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) - М.:

«ВЛАДОС»,2005.– 324 с.

  1.     Макализ Д.С. Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и

глобализация: Бином, 2007.– 695 с.

   6.     Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Норма,

2007.- 576 с.

 7.     Сафиуллин А.Р. Методология управления конкурентными

преимуществами на мезоуровне. - Казань: Издательство КГУ. -2010. -256 с.

     8.     Фатфутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях

кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. -М.:Издательство- книготорговый центр «Маркетинг», 2007.- 896 с.

     9.     Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика, 2006.– 304 с.

    10.   Абрамов В.Л. Конкурентоспособность экономики России: современное состояние экономики и стратегия развития// Экономика, статистика и информатика.- 2012.- №2.- 3-7 с.

     11. Кузьмин  О.М. Интергальная оценка и факторы повышения конкурентоспособности регионам России// Микроэкономика.-2011.-№5.- 82-

87 с.

     12.  Орлова К.В. Как повысить конкурентоспособность России: новые стратегии// Валютное регулирование. Валютный контроль.-2011.-№8.-

23-25 с.

      13.  Тарануха  Ю.В. Экономическая природа и сущность конкуренции// Маркетинг в России и за рубежом.-2011.-№1.- 4-18 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и экономическое содержание конкуренции