Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:43, реферат

Описание работы

Цель данного реферата заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов. Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов;
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава I. Общие положения о сущности и видах организационных конфликтов.
1.1. Понятие и сущность конфликта в организации…………………. 4
1.2. Типология организационных конфликтов…………………………7
Глава 2. Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов.
2.1. Причины возникновения организационных конфликтов…………. 9
2.2. Способы разрешения организационного конфликта………………13
Заключение…………………………………………………………….. 17
Список используемой литературы……………………………………… 18

Файлы: 1 файл

психология менеджмента.docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

Заключение.

Подводя итог работы исследование организационных  конфликтов можно утверждать, что  существование организации без  конфликта невозможно. Нельзя категорично  назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее  всего организационный конфликт- норма производственных отношений,

Таким образом, можно утверждать, что организационный  конфликт - явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда  управление конфликтом есть отдельная  деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком  понимании конфликт становится естественным условием существование людей и  превращается в инструмент развития организации.

Проблема  организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности  и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях  в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология/Учебник:-изд-во Юнити; - 2001г. – 552с

      2. Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

3. Волков  Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Академический проект; Трикста, 2005. 634 с.

4. Гришина  Н. В. Психология конфликта.  СПб.: Питер, 2010. 481 с.

      5. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. – 416 с.

6. Козырев  Г. И. Конфликты в организации  // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 2. С. 136-150.

       7. Основы конфликтологии  Автор: Зеркин Д.  Издательство: «ФЕНИКС»  Год: 1998  Страниц: 480с 


Информация о работе Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов