Понятие и становление лизинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

В последние годы процессы развития экономики в России сопровождаются улучшением экономического и финансового положения государства, расширением производственной сферы. В тоже время наблюдается неустойчивость налоговой политики и ограниченность источников финансирования капитальных вложений. За период рыночных преобразований схема финансирования предприятий претерпела коренные изменения.

Файлы: 1 файл

лизинг.docx

— 48.07 Кб (Скачать файл)

Считается, что опубликование  арендатором своих обязательств будет играть важную роль в оценке его финансового положения. Цифровая информация по обязательствам на дату составления баланса должна удовлетворить все запросы третьих сторон.

 

Недостатки лизинга:

1) Если оборудование взято  в финансовый лизинг, и оно  с течением времени устарело  до окончания действия лизингового  договора, то лизингополучатель  продолжает платить арендные  платежи до конца контракта.

2) При оперативном лизинге  риск устаревшего оборудования  ложится на арендодателя, который  вынужден брать за это большую  плату с лизингополучателя.

3) Еще одним недостатком  финансового лизинга является  то, что в случае выхода оборудования  из строя, платежи производятся  в установленные сроки, независимо  от состояния оборудования.

4) Если объектом лизингового  договора является крупный и  уникальный объект, то в связи  с большим разнообразием условий  арендных сделок подготовка договоров  об их лизинге требует значительного  времени и средств.

 

2. Современное  состояние лизингового рынка  в России

До середины 1998 г. отечественная лизинговая индустрия постепенно набирала обороты. После начала широкомасштабного финансового кризиса многие российские лизинговые компании временно не заключали новые лизинговые договоры. Это продолжалось в течение полутора-двух месяцев. Вместе с тем в отличие от банков в лизинговых компаниях не было массового сокращения персонала.

Руководители ряда ведущих  компаний правильно оценили ситуацию. Они сделали вывод, что в ближайшее  время лизинг в России будет востребован  в еще большей степени, чем  до кризиса. А раз так, то в этот «смутный период» правильнее всего  «остановиться, оглянуться», заняться анализом и отработкой новых лизинговых продуктов.

В России назрела необходимость  в формировании хорошо налаженной общегосударственной  комплексной системы статистической информации по лизингу.

Она нужна для анализа  сложившихся тенденций и для  определения перспектив развития лизингового  рынка, формирования его структуры, разработки нормативно-правовых актов  и создания механизмов, повышающих заинтересованность в проведении лизинговых операций на внутреннем и международном  рынках, для планирования широкомасштабных инвестиций на основе различных видов  и форм лизинговой деятельности.

К сожалению, до настоящего времени остаются малоизвестными не только количественные, но и качественные показатели, характеризующие отечественную  лизинговую отрасль хозяйствования. Имеется в виду, прежде всего, статистика нарушения финансовых обязательств по лизинговым и сопряженным с  ними банковским и страховым операциям  внутри России и при международных  сделках.

Это нельзя признать верным ни в правовом, ни в экономическом, ни в политическом отношении.

Как и почти весь российский бизнес, лизинговые компании не очень  то заинтересованы в рекламировании своей работы и не всегда стремятся  сообщать о результатах своей  деятельности. Поэтому информация о  работе даже ассоциированных лизинговых компаний часто воспринимается с  известной долей скепсиса.

Развитию лизинга в  России препятствует ряд нормативных  ограничений. Например, нельзя напрямую сдать в лизинг автомобиль гражданину – не предпринимателю. Это ограничение предусмотрено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной с марта 1996 г., а также в Законе «О лизинге».

Если условия для развития лизинга в России не будут улучшаться (включая совершенствование лизингового  законодательства и улучшение общеэкономической  ситуации), то, учитывая её огромные потребности  в обновлении основных фондов промышленности, на её территории будет быстрее, чем отечественный лизинговый бизнес, развиваться международный лизинг, осуществляемый компаниями, зарегистрированными в тех странах, где действует более благоприятный климат, определяемый лизинговым, налоговым и инвестиционным законодательством, включая оффшорный лизинг. Это значит, что Российское государство утратит соответствующие источники налоговых поступлений, так как они по соглашениям об избежании двойного налогообложения будут платить налоги в странах их регистрации. Будут также упущены возможности регулирования этого сектора отечественной экономики, а это крайне нежелательный сценарий развития экономической ситуации. Уже сейчас сложилось такое положение, когда только лизинг может оздоровить некоторые отрасли экономики, например, парк самолетов в России уже стало практически невозможно обновить без применения такой формы финансово-промышленного сотрудничества с зарубежными компаниями как международный лизинг, позволяющий воспользоваться более дешевыми кредитами западных институтов, чем по другим видам международного сотрудничества.

Международный лизинг, представляющий собой товарный кредит с денежным погашением, является менее рискованной  формой международного кредитования инвестиций по сравнению со всеми другими  его видами. Обычно он пользуется поддержкой со стороны государства, где расположен получатель лизинга, выражающейся в  налоговых льготах, преференциальном таможенном режиме и других формах стимулирования. В условиях России принципиально важен и такой  фактор: международный лизинг позволяет  получить поддержку со стороны индустриально  развитых стран через механизм экспортного  кредитования и предоставления государственных  гарантий экспортных кредитов.

Лизинг представляется одним  из наиболее реальных экономических  инструментов, с помощью которых  можно оздоровить и перепрофилировать  производство в России.

Для эффективной работы лизинга  в нашей стране необходимо реальное проведение множества законодательных  и экономических изменений, с  учетом как собственного, так и  международного опыта правового  регулирования лизинговой деятельности.

 

Заключение

За период с 1952 г. лизинговый бизнес охватил весь мир. Лизинг стал одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. В практической экономике лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство.

Страна остро нуждается  в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого  финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку  российской экономики.

Система долгосрочного кредита, представляемая в странах развитой рыночной экономики не получила развитие в России из-за отсутствия в стране финансовой и промышленной стратегии, да и самой концепции хозяйственного развития, направленной на достижение промышленного и экономического роста. Логическим следствием явился глубокий инвестиционный кризис, когда объем  инвестиций, сократился на 2/3 по сравнению  с дореформенным уровнем. Пока нет  признаков преодоления инвестиционного  спада, так как инструменты, которые  могут привести к его рассасыванию или вовсе отсутствуют, или проявляют себя нехарактерным для «здоровой» рыночной экономики образом.

В этих условиях, стремительно развивая лизинговые сделки в нашей  стране и начиная осуществлять эти  операции на базе автомобильной промышленности и отраслей, производящих предметы потребления, как это практиковалось во всех развитых странах, мы сразу  бы смогли решить несколько крупных  проблем.

Во-первых, без крупных  начальных затрат сумели бы провести реконструкцию устаревших предприятий  и конверсировать предприятия военно-промышленного  комплекса, обеспечив тем самым  плавный переход этих предприятий  на принципы гармоничного производства, а значит, и на выпуск конкурентоспособной  продукции.

Во-вторых, обеспечили бы заказами отечественные предприятия-производители  средств производства и строительные организации, что означало бы начало экономического подъема в этих отраслях промышленности.

В-третьих, существенно сократили  бы импорт предметов потребления, заменив  его продукцией отечественного производства.

В-четвертых, положили конец  бартерным взаиморасчетам между  предприятиями, что решило бы проблему неплатежей в государстве.

В-пятых, создали бы в стране дополнительное количество рабочих  мест в тех регионах, где это  особенно актуально, например, в угледобывающих.

Следовательно, именно лизинг может стать для экономики  России тем рычагом, который обеспечит  подъем не только крупных предприятий, но и мелкого и среднего бизнеса. В послевоенной Японии, например, только с помощью лизинга оборудования и машин из США удалось не только быстро оживить промышленное производство, но и заложить фундамент для будущего экономического подъема и процветания. Даже сейчас ведущие автомобильные компании мира только около 40% оборудования имеют в собственности, а более 60% оборудования приобретают за счет лизинга с ускоренной амортизацией, оставаясь, таким образом, на гребне экономического роста.

Опыт отечественных и  зарубежных лизингодателей и лизингополучателей подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые  ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.

Целью данной работы было освещение  основных определений и понятий  лизинга как вида инвестиционной деятельности, раскрывающих основные аспекты лизинговых операций для  лучшего понимания сущности инвестиций в виде функционирующего капитала, определение степени влияния  тех или иных факторов на рентабельность лизинговой сделки и степень развития лизинга в России в целом.

  1. Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. № 164_ФЗ ст. 2

 


Информация о работе Понятие и становление лизинга