Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:02, реферат
В последние годы процессы развития экономики в России сопровождаются улучшением экономического и финансового положения государства, расширением производственной сферы. В тоже время наблюдается неустойчивость налоговой политики и ограниченность источников финансирования капитальных вложений. За период рыночных преобразований схема финансирования предприятий претерпела коренные изменения.
Считается, что опубликование арендатором своих обязательств будет играть важную роль в оценке его финансового положения. Цифровая информация по обязательствам на дату составления баланса должна удовлетворить все запросы третьих сторон.
Недостатки лизинга:
1) Если оборудование взято
в финансовый лизинг, и оно
с течением времени устарело
до окончания действия
2) При оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя.
3) Еще одним недостатком
финансового лизинга является
то, что в случае выхода
4) Если объектом лизингового
договора является крупный и
уникальный объект, то в связи
с большим разнообразием
2. Современное состояние лизингового рынка в России
До середины 1998 г. отечественная лизинговая индустрия постепенно набирала обороты. После начала широкомасштабного финансового кризиса многие российские лизинговые компании временно не заключали новые лизинговые договоры. Это продолжалось в течение полутора-двух месяцев. Вместе с тем в отличие от банков в лизинговых компаниях не было массового сокращения персонала.
Руководители ряда ведущих компаний правильно оценили ситуацию. Они сделали вывод, что в ближайшее время лизинг в России будет востребован в еще большей степени, чем до кризиса. А раз так, то в этот «смутный период» правильнее всего «остановиться, оглянуться», заняться анализом и отработкой новых лизинговых продуктов.
В России назрела необходимость
в формировании хорошо налаженной общегосударственной
комплексной системы
Она нужна для анализа сложившихся тенденций и для определения перспектив развития лизингового рынка, формирования его структуры, разработки нормативно-правовых актов и создания механизмов, повышающих заинтересованность в проведении лизинговых операций на внутреннем и международном рынках, для планирования широкомасштабных инвестиций на основе различных видов и форм лизинговой деятельности.
К сожалению, до настоящего времени остаются малоизвестными не только количественные, но и качественные показатели, характеризующие отечественную лизинговую отрасль хозяйствования. Имеется в виду, прежде всего, статистика нарушения финансовых обязательств по лизинговым и сопряженным с ними банковским и страховым операциям внутри России и при международных сделках.
Это нельзя признать верным ни в правовом, ни в экономическом, ни в политическом отношении.
Как и почти весь российский бизнес, лизинговые компании не очень то заинтересованы в рекламировании своей работы и не всегда стремятся сообщать о результатах своей деятельности. Поэтому информация о работе даже ассоциированных лизинговых компаний часто воспринимается с известной долей скепсиса.
Развитию лизинга в России препятствует ряд нормативных ограничений. Например, нельзя напрямую сдать в лизинг автомобиль гражданину – не предпринимателю. Это ограничение предусмотрено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной с марта 1996 г., а также в Законе «О лизинге».
Если условия для развития
лизинга в России не будут улучшаться
(включая совершенствование
Международный лизинг, представляющий собой товарный кредит с денежным погашением, является менее рискованной формой международного кредитования инвестиций по сравнению со всеми другими его видами. Обычно он пользуется поддержкой со стороны государства, где расположен получатель лизинга, выражающейся в налоговых льготах, преференциальном таможенном режиме и других формах стимулирования. В условиях России принципиально важен и такой фактор: международный лизинг позволяет получить поддержку со стороны индустриально развитых стран через механизм экспортного кредитования и предоставления государственных гарантий экспортных кредитов.
Лизинг представляется одним из наиболее реальных экономических инструментов, с помощью которых можно оздоровить и перепрофилировать производство в России.
Для эффективной работы лизинга в нашей стране необходимо реальное проведение множества законодательных и экономических изменений, с учетом как собственного, так и международного опыта правового регулирования лизинговой деятельности.
Заключение
За период с 1952 г. лизинговый бизнес охватил весь мир. Лизинг стал одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. В практической экономике лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство.
Страна остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку российской экономики.
Система долгосрочного кредита,
представляемая в странах развитой
рыночной экономики не получила развитие
в России из-за отсутствия в стране
финансовой и промышленной стратегии,
да и самой концепции
В этих условиях, стремительно развивая лизинговые сделки в нашей стране и начиная осуществлять эти операции на базе автомобильной промышленности и отраслей, производящих предметы потребления, как это практиковалось во всех развитых странах, мы сразу бы смогли решить несколько крупных проблем.
Во-первых, без крупных
начальных затрат сумели бы провести
реконструкцию устаревших предприятий
и конверсировать предприятия военно-
Во-вторых, обеспечили бы заказами
отечественные предприятия-
В-третьих, существенно сократили бы импорт предметов потребления, заменив его продукцией отечественного производства.
В-четвертых, положили конец бартерным взаиморасчетам между предприятиями, что решило бы проблему неплатежей в государстве.
В-пятых, создали бы в стране дополнительное количество рабочих мест в тех регионах, где это особенно актуально, например, в угледобывающих.
Следовательно, именно лизинг может стать для экономики России тем рычагом, который обеспечит подъем не только крупных предприятий, но и мелкого и среднего бизнеса. В послевоенной Японии, например, только с помощью лизинга оборудования и машин из США удалось не только быстро оживить промышленное производство, но и заложить фундамент для будущего экономического подъема и процветания. Даже сейчас ведущие автомобильные компании мира только около 40% оборудования имеют в собственности, а более 60% оборудования приобретают за счет лизинга с ускоренной амортизацией, оставаясь, таким образом, на гребне экономического роста.
Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.
Целью данной работы было освещение основных определений и понятий лизинга как вида инвестиционной деятельности, раскрывающих основные аспекты лизинговых операций для лучшего понимания сущности инвестиций в виде функционирующего капитала, определение степени влияния тех или иных факторов на рентабельность лизинговой сделки и степень развития лизинга в России в целом.