Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
Введение……………………………………………………………………3
1Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении……………6
1.1.Понятие инноваций………………………………………………….…6
1.2.Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике…………………………………………………………...9
1.3.Роль инноваций в процессе управления кризисами…………….….13
2.Инновационные компоненты бизнеса……………………………..….17
2.1.Инновационные проекты…………………………………………….17
2.2. Программа и бизнес-процесс управления инновациями………….19
2.3. Приемы управления инновационными процессами……………….21
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли……………………………………………….24
3.1. Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций………………………………………...24
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме…………………………………………………………………………...25
3.7. Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли…………………………………….27
Заключение……………………………………………………………..…30
Список литературы……………………………………………………….33
Приложения……………………………………………………………….35
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении……………6
1.1.Понятие инноваций………………………………………………….…
1.2.Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций
с кризисными явлениями в экономике………………………………………………………
1.3.Роль инноваций в процессе управления кризисами…………….….13
2.Инновационные компоненты бизнеса……………………………..….17
2.1.Инновационные проекты…………………………………………….17
2.2. Программа и бизнес-процесс управления инновациями………….19
2.3. Приемы управления инновационными процессами……………….21
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли……………………………………………….24
3.1. Роль инновационных исследований для
антикризисного управления в туристских
организаций………………………………………...
3.2. Проблемы управления технологическими
инновациями в туризме……………………………………………………………
3.7. Факторы, влияющие
на применение инноваций в
качестве антикризисных мер
в туристской отрасли…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
В современном, быстро меняющемся мире, управление регионом, организацией (фондом, коммерческой компанией) стало сверхсложной задачей, отнимающей у руководителя всё время (включая личное). Изменения технологий, рынка, отраслей, конкурентов происходят со все ускоряющимися темпами. Критическим фактором стало предвидение новых технологических волн, новых рынков, стагнаций, кризисов, новых возможностей предприятия, точек роста и прорывных направлений.
Для поддержки решения задач управления на уровне администраций регионов, крупных и средних компаний, крупных фондов необходимы:
Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.
В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.
Актуальность курсовой работы заключается в возрастающей роли инноваций, которая в свою очередь обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.
Объект курсовой работы- организации, применившие инновации в антикризисном управлении своей деятельности.
Предмет курсовой работы- инновационная деятельность в антикризисном управлении организации.
Цель курсовой работы- всесторонний анализ инноваций в антикризисном управлении на примере организаций.
Методы исследования:
Задачи курсовой работы:
Исследованиями данной темы занимались: Орлов А. И. в «Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями»; Тычинский А. В. В «Управление инновационной деятельностью компаний», разработавший современные подходы и алгоритмы инновационной деятельности; Харгадон Эндрю в «Управление инновациями», представивший опыт ведущих компаний»; Харитонов А.А. и многие другие.
1Понятие инновации,
ее роль в антикризисном
1.1.Понятие инновации
«Под инновацией (англ. «innovation» - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления»1. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
В соответствии с международными
стандартами инновация
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.
1. По степени новизны:
2. По объекту применения:
3. По масштабам применения:
4. По причинам возникновения:
5. По эффективности:
Девиз инновации – «новое и иное» - характеризует многоликость этого понятия. Так, «инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников»2. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях.
Инновационная деятельность - понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса.
В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. «Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей»3.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
1.2.Теория Кондратьева,
взаимосвязь инноваций с
Теория «длинных волн» Кондратьева доказывает, что страны с рыночной экономикой в своем развитии регулярно проходят через стадии экономического подъема и спада, образующие стандартные циклы, которые повторяются каждые 40 - 60 лет. Такие большие циклы рождаются после или вместе с серьезными новшествами в экономической жизни общества (внедрение крупных изобретений и открытий ученых, появление на мировом рынке новых групп стран и т. д.). При этом подъем волны обычно сопровождается особенно большим числом войн и всякого рода политических потрясений, включая революции. Реальной же материальной основой «длинных волн» является коренное обновление человечеством тех видов производственных сооружений и оборудования, которые имеют особенно длительные сроки службы (железные дороги, мосты, каналы, плотины и т. д.). В период понижательных волн большого цикла преобладают годы депрессий, а в период повышательных волн большого цикла - годы подъемов.
Информация о работе Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении