Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
Введение……………………………………………………………………3
1Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении……………6
1.1.Понятие инноваций………………………………………………….…6
1.2.Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике…………………………………………………………...9
1.3.Роль инноваций в процессе управления кризисами…………….….13
2.Инновационные компоненты бизнеса……………………………..….17
2.1.Инновационные проекты…………………………………………….17
2.2. Программа и бизнес-процесс управления инновациями………….19
2.3. Приемы управления инновационными процессами……………….21
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли……………………………………………….24
3.1. Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций………………………………………...24
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме…………………………………………………………………………...25
3.7. Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли…………………………………….27
Заключение……………………………………………………………..…30
Список литературы……………………………………………………….33
Приложения……………………………………………………………….35
3.3. Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли
Выделяется восемь факторов,
влияющих на развитие инноваций в качестве антикризисных
мер в туризме. Это прежде всего такие
факторы, как природная среда, экономика,
научно-технический прогресс, демография,
урбанизация, информация, общество и культура.
Предполагается, что они ведут к возрастанию
спроса и предложения на туристическом
рынке, усиливают прогрессивные тенденции.
В туристическом бизнесе абсолютно необходимой
становится ориентация на удовлетворение
потребностей отдельной личности с ее
разнообразными запросами, а не обезличенно-
Необходимо выделить пять групп факторов невосприимчивости туристических организаций к нововведениям:
1. Излишняя централизация управления может порождать иждивенческие настроения в экономике, подавлять интерес к нововведениям.
2. Неразвитая конкуренция
способствует тиражированию
3. Однотипное организационное
«лицо» туристической отрасли
с преобладанием крупных органи
4. Недостатки в организационной
культуре фирмы (отсутствие
5. Отсутствие разнообразия в формах и методах управления породит единообразные и неразрешимые инновационные проблемы. Для сравнения: в США результативность научных исследований и разработок снижается с увеличением размера фирмы сверх типичного уровня, дифференцированного по регионам, отраслям. Высокой инновационной активностью отличаются небольшие фирмы. Важно подчеркнуть, что восприимчивость к инновациям - одна из функций совершенствования хозяйственного механизма страны. Инновационные процессы необходимы туризму как вследствие тенденций глобализации туристического рынка и использования информационных технологий, так и необходимости становления новой философии бизнеса - управления развитием.
Основные характеристики
целей инновационной
Инновационная активность туристической организации зависит от развития инновационного предпринимательства, преодоления сопротивления нововведениям. Рынок конкретного нововведения обычно относительно немногочисленный, на нем отсутствуют прямые конкуренты, он малоэластичен. Функции и цели инновационного управления в туризме - это планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование и координация.
На мой взгляд, туризм способен предложить различные виды содействия новым инновационным процессам.
Заключение
Эффективному противодействию кризисам способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности. Она также аккумулирует финансовые ресурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов. Также в рамках данной инфраструктуры получают значительное развитие такие элементы системы, как научно-технические парки, бизнес-инкубаторы, центры высоких технологий и т.д. Деятельность этих организаций также способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления.
Наряду с совокупностью
внешних по отношению к предприятию элемен
Изучив механизмы
Список литературы
Информация о работе Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении