Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа
На данном этапе развития российской экономики можно наблюдать инновационный кризис, проявляющийся в резком снижении управляемости процесса создания и внедрения новшеств, в отсутствии источников финансирования, в свертывании деятельности исследовательских организаций. С учетом этого поиск возможных решений проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Кроме того, необходимым становится учет такого элемента антикризисного управления, как оценка возможностей эффективного использования наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями механизмов инновационного управления.
Введение……………………………………………………………………3
1Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении……………6
1.1.Понятие инноваций………………………………………………….…6
1.2.Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике…………………………………………………………...9
1.3.Роль инноваций в процессе управления кризисами…………….….13
2.Инновационные компоненты бизнеса……………………………..….17
2.1.Инновационные проекты…………………………………………….17
2.2. Программа и бизнес-процесс управления инновациями………….19
2.3. Приемы управления инновационными процессами……………….21
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли……………………………………………….24
3.1. Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций………………………………………...24
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме…………………………………………………………………………...25
3.7. Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли…………………………………….27
Заключение……………………………………………………………..…30
Список литературы……………………………………………………….33
Приложения……………………………………………………………….35
Прообразом программы может являться сетевой график, который составляется для выполнения разработанной программы и наглядно отражает все работы, необходимые для достижения конечной цели.
Сетевой график - это так
называемая модель достижения поставленной
цели. Причем эта модель динамично
приспособлена для анализа
Метод сетевого планирования - это совокупность определенных приемов, позволяющих с помощью сетевого графика (сетевой модели) рационально осуществлять всю программу управления инновациями.
Использование метода сетевого планирования для управления инновациями позволит:
Основой сетевого планирования является графическое изображение плана (сетевой график), который отражает технологическую и логическую взаимосвязь всех операций предстоящей работы.
«Бизнес-процесс инноваций представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца»9.
Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:
1. Бизнес-процесс заявки на инновацию.
Начинается с четкой формулировки идеи создания данной инновации и заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать новый продукт или новая операция
2. Бизнес-процесс производства инновации.
Начинается с получения заказа с указанием конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается появлением самого продукта или операции в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже.
3. Бизнес-процесс реализации инновации.
Начинается с выставления ее на продажу и заканчивается самой продажей, а в отдельных случаях и послепродажным сервисным обслуживанием.
Таким образом, организация управления инновационными проектами закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе. Инновационный процесс служит тем фундаментом прочности, от которого будет зависеть эффективность использования приемов инновационного менеджмента.
2.3. Приемы управления инновационными процессами
Приемы управления инновационными процессами можно разделить на следующие группы.
Рассмотрим некоторые из приемов инновационного управления в организациях.
Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.
«Инжиниринг инноваций - это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации»10.
Инжиниринг инноваций
имеет свои специфические особенности,
которые заключаются в
Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
«Реинжиниринг - это
фундаментальное
В заключении следует отметить, что на сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются.
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли.
3.1.Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций
По определению Всемирной торговой организации (ВТО), туризм признан мировой индустрией номер один. В ней занято более 200 млн. человек. Полмиллиарда туристов тратят в поездках более одной трети триллиона долларов, что составляет примерно 5-10% годовых потребительских расходов. Нововведение, как важный фактор антикризисного управления, в том числе и в международном туризме, представляется комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или для лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности. Одновременно это есть процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл.
В широком смысле проблема имеет три возможных аспекта исследований в зависимости от стратегии и целей турфирмы:
1) фундаментальное, или
основное, исследование в целях
приобретения информации (так, афинский
отель «Holiday Inn» не смог бы
провести столь успешных
2) применение R&D для создания благоприятствующей перспективы новшества в пределах существующего бизнеса;
3) использование R&D для открытия нового бизнеса.
Главные
новшества, когда они
В то же время руководство должно видеть технический порог, изменяющийся в зависимости от фирмы и ее деятельности, ниже которого эффективность R&D быстро падает. В туристской индустрии фирмы не должны отставать от конкурентов в качестве обслуживания, ценах, эффективности рекламы, технологиях бронирования, видах транспорта, классности обслуживания и др., т. е. с учетом обстоятельств туристского рынка они вынуждены представлять усовершенствования и разрабатывать совершенно новый продукт, когда этого требует конкуренция.
Такой порог
есть отношение оцененной
В туристской отрасли, подверженной быстрым переменам, мало вероятно, что ценный опыт будет находить лучшее применение, чем персонал, в особенности контактный, имеющий возможность легко перемещаться между отделами исследования, развития, маркетинга и рекламы. Кроме того, поддержка горизонтальной подвижности открывает путь к высшему руководству специалистам с полным пониманием значения науки, технологии и перемен.
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме
Задачей
любого руководства, в
К инновационным проблемам в антикризисном управлении туристских организаций обычно примыкают инвестиционные. Не отвергая необходимость исследования инвестиций, большие резервы усиления инновационной направленности туризма видятся в организационных изменениях. Инновационный потенциал управления для вывода туристского предприятия из кризиса, реализуется в деятельности, в поведении и его мотивации, в методологии менеджмента и в стиле управления. На сегодняшний день наиболее разработанными оказались вопросы информационных систем в туризме, отдельные вопросы активизации человеческого ресурса. Отчасти освещены проблемы инновационной стратегии. Отсутствует понимание инновационной стратегии в качестве технологии антикризисного управления. Каждое пятнадцатое рабочее место в мире создается туристической деятельностью.
Успешные
инноваторы туризма своим
Только
размер компании не
Исследования Бруклинского института (США) показали, что компании стремятся работать в нескольких сферах деятельности одновременно (за 40-летний период только 36 из 100 крупных корпораций остались в той же сфере деятельности).
В туристской индустрии имеются аналогичные примеры. Так, в 1992 г. тремя профессионалами в различных сферах деятельности, удачно дополняющими друг друга, было основано ОАО «Тройка».
Основными
направлениями деятельности
На своем веку туристская индустрия видела рождение и процветание одних компаний, а также крах и уход с рынка других. Наиболее выгодные возможности, как и наиболее серьезные угрозы часто являются результатом прогресса в различных областях. Как бы то ни было, но ныне скорость и гибкость в подходе к принятию решения и нахождению ответа стали первостепенно важными. Управленческие решения устаревают так быстро, как никогда раньше.
Информация о работе Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении