Понятие инновационного климата и его формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Ориентация на инновационный путь развития, провозглашенная Концепцией экономической стабилизации и роста в России, Федеральным Законом РФ «Об инновационной деятельности» проектом Концепции инновационного развития, требует от отечественных субъектов хозяйственной деятельности коренной перестройки всей системы управления, создания на основах современных концепций менеджмента системы оперативного поиска новых сфер и способов формирования и реализации собственного инновационного потенциала.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации………………………………………………………………………4
Понятие инновационного климата и его формирование……………….4
Функции формирования структур систем управления………………..10
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации………………………………………………………………….….13
Глава 2. Показатели инновационной деятельности организации…………...18
2.1 Инновационный потенциал предприятия…………………………………18
2.2 Приоритетность интеллектуального потенциала в формировании инновационного потенциала предприятия……………………………………21
2.3 Методические положения оценки инновационного потенциала предприятия…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

5. Проводя сравнительный анализ посредством метода средневзвешенной рассчитываем показатель роста инновационного потенциала (или показатель уровня инновационного потенциала) исследующегося предприятия. Оцениваем интенсивность инновационного развития.

6. На основании полученных данных делается вывод относительно уровня инновационного потенциала. Результаты оформляются соответствующим образом в удобный для реализации поставленной цели форме.

 

Заключение

 

Формирование и реализация инновационного потенциала отдельных  предприятий является важной предпосылкой последующего выхода России из кризиса, перестройки экономики, ее ускоренного развития.

Инновационный потенциал  промышленного предприятия следует  рассматривать как способность  предприятия создавать новую  стоимость путем привлечения  всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью его инновационного развития. Инновационный потенциал формируется из двух основных элементов: потенциал материальных ресурсов инновационной деятельности, интеллектуальный потенциал.

Каждый из элементов  инновационного потенциала имеет специфические цели использования и развития, подлежит влиянию различных факторов и в зависимости от уровня развития может быть отнесен к сильным или слабым сторонам предприятия.

Для анализа инновационного потенциала промышленного предприятия существует система оценки посредством кластер-факторов (критериев) и основных показателей, которые их характеризуют. Эта система показателей может быть использованная как для внутренней оценки уровня инновационного потенциала, так и для сравнительного анализа касаемо инновационных возможностей конкурентов.

Результаты мониторинга  инновационного потенциала предприятия  дают основание для разработки стратегии  его инновационного развития, которую  для диверсифицированных предприятий  разрабатывают как на общем (корпоративном) уровне, так и на уровне каждой стратегической единицы в составе бизнеса. Рассматриваемому предприятию необходимо работать над повышением своего инновационного потенциала.

 

Список использованной литературы

 

1. Вакарин С.И. Инвестиции  в России. - М.: 2006.

2. Воронкова А.Е. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация. – М.: 2008. – 315 с.

3. Гитман Л.Дж., Джонк  М.Д. Основы инвестирования. - М.: Дело, 2007.

4. Гришина И.В. Инвестиционная активность в РФ: методология прогнозирования с использованием интегрального показателя инвестиционной привлекательности регионов. - М.: Экономика, 2010.

5. Гришина И., Ройзман  И. Национальная система гарантирования  инвестиций на региональном уровне. – С-Пб.: 2006. – 267 с.

6. Иванов Н.И. Инвестиции: ресурсы, механизмы стимулирования. – С-Пб.: 2007. – 244с.

7. Мертенс А.В. Инвестиции. - М.: 2007.

8. Пересада А.А. Основы  инвестиционной деятельности. –  С-Пб.: 2004.

9. Попов В.М. Деловое  планирование. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.

10. Фатхутдинов Р.А.  Производственный менеджмент. –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 447 с.

11. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.

12. Шахназаров А. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. – С-Пб.: Эксперт РА, 2005.

13. Эдвинсон Л., Мзлоун А. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании - новая постиндустриальная волна на Западе. – М: 2009. – 434 с.

Размещено на Allbest.ru

 




Информация о работе Понятие инновационного климата и его формирование