Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 07:42, контрольная работа
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
Введение
1.Понятие недвижимости, виды сделок с недвижимостью.
1.1. Понятие недвижимость
1.2. Виды сделок с недвижимостью
2.Объекты оценочной деятельности.
3. Рынок недвижимости, субъекты рынка недвижимости.
3.1. Рынок недвижимости
3.2. Субъекты рынка недвижимости
Заключение.
Список используемой литературы.
Законодательство об оценочной деятельности не содержит исчерпывающего перечня или классификации объектов оценки. В соответствии со ст. 5 Закона об оценочной деятельности к объектам оценки могут относиться:
- отдельные материальные объекты (вещи);
- совокупность вещей, составляющих имущество лица, включая имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
- право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
- права требования, обязательства (долги);
- работы, услуги, информация и др.
Объектами оценки выступают любые объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Таким образом, в соответствии с Законом объектами оценки могут быть любые объекты гражданских прав, не изъятые из оборота.
По мнению специалистов в области оценочной деятельности- *( источник № 1236), наибольшим спросом в настоящее время пользуется оценка недвижимости (земли, производственных и жилых помещений и пр.).
Чаще всего организации ее заказывают при купле-продаже и аренде помещений. Результаты оценки могут быть использованы для аргументированного ведения переговоров и обоснования цены объекта. К оценке недвижимости прибегают также для снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество, при выделении доли одного из собственников предприятия или, наоборот, внесении вклада в уставный капитал, получении кредита под залог имущества, для определения размера ущерба, нанесенного объекту недвижимости.
На втором месте по востребованности - оценка оборудования. Чаще всего она проводится при переоценке основных фондов, а также купле-продаже, сдаче оборудования в аренду, внесении в качестве вкладов в уставный капитал, разделе и конфискации имущества, списании и утилизации оборудования.
В последнее время набирает популярность оценка бизнеса. Среди прочих видов оценки этот выделяется сложностью и многообразием объектов оценки, трудоемкостью, необходимостью учета большого количества факторов, влияющих на стоимость предприятия. В рамках услуги по оценке бизнеса компанию оценивают целиком - как имущественный комплекс, способный приносить доход. Соответственно оцениваются все активы предприятия: недвижимое имущество, машины и оборудование, складские запасы, финансовые вложения, нематериальные активы, в том числе и деловая репутация компании, а также имеющиеся обязательства. Оценка бизнеса может проводиться для определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям, реструктуризации предприятия, для определения кредитоспособности компании, для разработки плана развития предприятия, принятия обоснованных управленческих решений, привлечения инвестиций, повышения эффективности текущего управления предприятием.
Еще одно направление оценочной деятельности - оценка инвестиционных проектов. В данном случае потенциальный инвестор оценивает эффективность своего участия в проекте. Оптимальным является проведение оценки как на стадии составления, так и на стадии осуществления инвестиционного проекта.
Оценка нематериальных активов в России практикуется в основном по обязательным показаниям: внесении прав в уставный капитал, приватизации, разрешении споров в судах. Инициативная же оценка мало востребована. Причиной того является несовершенство существующего законодательства в этой области, непрозрачность применяемых методик и в итоге необъективность результатов.
В отношении ряда объектов Закон об оценочной деятельности (ст. 8) предусматривает обязательность проведения оценки. Проведение оценки объектов является обязательным:
1) при вовлечении в сделку
объектов оценки, принадлежащих
полностью или частично
- при определении стоимости
таких объектов оценки, принадлежащих
Российской Федерации, субъектам
РФ или муниципальным
- при использовании объектов
оценки, принадлежащих Российской
Федерации, субъектам РФ или
- при продаже или ином
- при переуступке долговых
- при передаче объектов оценки,
принадлежащих Российской
2) при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
- при национализации имущества;
- при ипотечном кредитовании
физических и юридических лиц
в случаях возникновения
- при составлении брачных
- при выкупе или ином
- при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
3.Рынок недвижимости, субъекты рынка недвижимости.
3.1. Рынок недвижимости
Рынок недвижимости – это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости
По утверждению Джека Фридмана и Николаса Ордуэя, рынок недвижимости - это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования.2
С учетом отечественного опыта по реализации недвижимости можно считать, что рынок недвижимости - это совокупность сделок, совершенных с недвижимостью, информационного их обеспечения, операций по управлению и финансированию работ в области недвижимости. Купля-продажа недвижимости это не просто обычная купля-продажа товаров длительного пользования, а движение капитала, т.е. стоимости, приносящей доход. Так купленный дом, квартира, земельный участок через некоторое время можно продать по более высокой цене или сдавать в аренду и иметь от этого дополнительный доход. Покупка предприятия приносит покупателю (инвестору) доход в результате работы предприятия.
Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике. Недвижимость - важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства.
Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т.д. для своего существования должны иметь или арендовать соответствующие помещения, необходимые для их деятельности.2
Рынок недвижимости - это средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Он обеспечивает с помощью механизма «невидимой руки» и государственного регулирования:
· передачу прав на недвижимость от одного лица к другому;
· установление равновесных цен на объекты недвижимости в регионах и местностях;
· связь между собственниками и покупателями на основе экономической мотивации и интересов;
· распределение пространства между конкурирующими вариантами использования земель и субъектами рынка.
Основу рынка недвижимости составляют существующие земельные участки и вновь создаваемые, реконструируемые и расширяемые предприятия, здания и сооружения различного целевого назначения, а также деньги или финансовый капитал. Недостаток инвестиций сдерживает технологическое обновление предприятий и оживление отечественного производства товаров, что, в свою очередь, сужает инвестиционные возможности страны.
Рынок недвижимости как саморегулируемая в установленной правовой среде система состоит из 7 основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы), маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, объекты и акции, мониторинг, ценообразование), инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлтерская, прайсерская, рекламная, информационная, страховая, методическая) и деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс).
Рынок недвижимости оказывает большое воздействие на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций:
Одна из главных функций рынка - установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений.
3.2.Субъекты рынка
Рынок недвижимости имеет сложную, разветвленную структуру, и дифференцировать его можно по различным признакам. Исходя из триединства сущности недвижимости как товара на рынке недвижимости сформировались и активно действуют три сектора:
- развития (создания) объектов недвижимости;
- управления (эксплуатации) объектами недвижимости;
-
оборота прав на ранее
Основные признаки сектора развития (создания) объектов недвижимости в переходный период – это слабая изученность, недостаточность качественно отработанных технологий эффективного и экономичного строительства и, следовательно, долгосрочного спроса на строительное оборудование, материалы и др.
Сектор управления объектами недвижимости отслеживает степень влияния товарных характеристик объектов на их доходность, формирует запрос сектору развития на создание наиболее доходных типов объектов недвижимости. При недостаточной развитости сектора управления, что имеет место на отечественном рынке недвижимости, запрос сектору развития передается непосредственно из сектора оборота.
Сектор оборота прав на недвижимость формирует рыночную цену ее объектов.
Привлекательность, объем и динамика развития секторов зависят от связанных с ними финансовых потоков.
Часто выделяют в отдельный сектор процессы исследования развития рынка недвижимости как самоорганизующейся системы. Этот сектор связан со всеми тремя секторами функционирования рынка недвижимости, и его результаты важны для всех секторов. В то же время он не может быть включен ни в один из них, так как исследование развития рынка недвижимости должно представлять обособленный и независимый взгляд на процесс развития и функционирования рынка недвижимости.
Рассмотрим субъектную структуру рынка (рис. 4.2). Экономическими субъектами рынка недвижимости являются покупатели (арендаторы), продавцы (арендодатели), профессиональные и институциональные участники рынка.
Рис. 4.2. Субъектная структура рынка недвижимости
Покупатель (арендатор) – главный субъект рынка недвижимости. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону. Именно для покупателей работает рынок недвижимости.
Продавец (арендодатель) – это любое юридическое или физическое лицо, имеющее право собственности на объект недвижимости. В качестве продавца может выступать государство в лице специализированных органов управления собственностью.
Состав профессиональных участников рынка недвижимости определен перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур.
Информация о работе Понятие недвижимости, виды сделок с недвижимостью