Понятие олигополии и особенности ологополицтического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:00, реферат

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть понятие, формы и характерные черты олигополии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. раскрыть понятия «Олигополия»;
2. сущность и распределение олигополии;
3. выявить проблемы развития рынка;
4. раскрыть сущность ценообразования и показать примеры

Содержание работы

Введение
I. Олигополия и её характерные особенности
1.1. 1.1.Понятие и виды олигополий
1.2 Основные теории олигополии
1.3 Отличия олигополии
1.4 Позитивные и негативные последствия олигополии
1.5 Основные методы ценообразования в условиях олигополии
II. Особенности Российского рынка олигополии
2.1 Основные олигополистические рынки
2.1.1 Черная металлургия
2.1.2 Нефтяная промышленность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Geografiya.docx

— 45.43 Кб (Скачать файл)

 

     

 

 

Заключение

Оценивая  значение олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции  и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на позитивную, так и на негативную оценку олигополий в современной экономической  жизни, следует признать объективную  неизбежность их существования.

Положительная оценка олигополистических структур связывается, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние  десятилетия во многих отраслях с  олигополистическими структурами  достигнуты значительные успехи в развитии науки и техники (космическая, авиационная, электронная, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает огромными финансовыми  ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических  кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности  участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых  нередко из общественных фондов. Небольшие  конкурентные предприятия, как правило, не обладают достаточными средствами для реализации имеющихся разработок.

Негативная  оценка олигополий определяется следующими моментами. Это, прежде всего то, что  олигополия очень близка по своей  структуре к монополии, а, следовательно, можно ожидать таких же отрицательных  последствий, как и при рыночной власти монополиста. Олигополии путем  заключения тайных соглашений уходят из-под контроля государства и  создают видимость конкуренции, тогда как на самом деле стремятся  извлечь выгоду за счет покупателей. В конечном счете, это сказывается  на снижении эффективности использования  имеющихся ресурсов и ухудшении  удовлетворения потребностей общества. Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные в олигополистических структурах, большая часть новых  продуктов и технологий разрабатывается  независимыми изобретателями, а также  небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую  деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко  обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов  в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого  и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации. Исходя из проведенного исследования, можно  сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным  условиям эффективного использования  и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так  как вносит важный вклад в экономический  рост, активно участвуя в исследованиях  и разработках новых продуктах  и технологий, а также внедряя  эти изобретения в производство. Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура  наилучшим образом приспособлена  для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и  разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания  активно использовать технический  прогресс для улучшения собственного положения на рынке..

 

Список  литературы

 

  1. “Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену” Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 241 с.
  2. “Экономическая теория” - 4е издание А.И. Попов - СПб: Изд-во ПИТЕР, 2006г.-544 с.
  3. “Экономикс” Макконел К. и Брю С - М: Изд-во Инфра-М, 1999г.-984с
  4. “Слияния, поглощения и реструктуризация компаний” Гохан П. - М: Изд-во Альпина Бизнес Букс - 2007г.-459с
  5. Экономика. Учебник. Под ред. А.И. Архипова, 1998. – 792 с.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
  7. Экономика. Учебник/Под ред. А.С. Булатова.–М.: Издательство БЕК,

1 “Экономическая теория” - 4е издание А.И. Попов - СПб: Изд-во ПИТЕР, 2006г.-544 с.

2 “Экономическая теория” - 4е издание А.И. Попов - СПб: Изд-во ПИТЕР, 2006г.-548-549 с.

3 . “Экономикс” Макконел К. и Брю С - М: Изд-во Инфра-М, 1999г.-984с

4 . “Слияния, поглощения и реструктуризация компаний” Гохан П. - М: Изд-во Альпина Бизнес Букс - 2007г.-459с

5 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.

 


Информация о работе Понятие олигополии и особенности ологополицтического рынка