Понятие прибыли, источники формирования и её планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Прибыль – конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли – цель деятельности любой коммерческой организации.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Файлы: 1 файл

эк фирмы - Копировать.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

Задача 2

Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции исходя из следующих данных:

Показатель

Количество,

шт.

Цена за единицу, руб.

Сумма,

руб.

  1. Готовое изделие:

А

Б

В

Г

 

4 500

3 200

7 300

2 500

 

100

80

55

72

 

450 000

256 000

401 500

180 000

  1. Услуги другим предприятиям и медицинскому учреждению, находящемуся на балансе предприятия
   

25 800

  1. Остатки нереализованной готовой продукции:

На начало года

На конец года

   

 

 

 

38 200

45 600

  1. Остатки незавершенного производства:

На начало года

На конец года

   

 

 

 

16 250

18 370


Решение:

  1. Определяем сумму по готовым изделиям (Количество х Цену) и заполняем таблицу.
  2. Объем товарной продукции за период определяется по формуле:

ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту,

где Тг – стоимость  готовых изделий для реализации на сторону;

Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;

Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;

Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;

Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Таким образом, определяем ТП = 450 000 + 256 000 + 401 500 + 180 000 + 25 800= 1 313 300 руб.

  1. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле:

РП = ТП + Он – Ок,

где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Определяем РП = 1 313 300 + 38 200 - 45 600=1 305 900 руб.

  1. Валовая продукция рассчитывается двумя способами:

1) как разница между  валовым и внутризаводским оборотом:

ВП = Во – Вн ,

где Во – валовой оборот;

Вн – внутризаводской оборот.

2) как  сумма товарной  продукции и разности и остатков  незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец  планируемого периода:

ВП = ТП + (НЗПк – НЗПн) + (Ик – Ин),

где НЗПн и НЗПк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода;

Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода.

Для нахождения Валовой продукции в данной задачи используем второй вариант.

Таким образов, ВП = 1 313 300 – 16 250 + 18 370=1 315 420 руб.

 

Список литературы

  1. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / Грибов В.Д., Грузинов В.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  2. Ендовицкий Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий Д. А. // Экономический анализ. – 2007. – № 11.
  3. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2010.
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Алексеева А.И. , Васильев Ю.В. , Малеева А.В. , Ушвицкий Л.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. :КноРус, 2013.
  5. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009.

1Ендовицкий Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий Д. А. // Экономический анализ. - 2007. - № 11.

2 Ильин А. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2010.

3 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2009.

4 Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / Грибов В.Д., Грузинов В.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.

 

 


Информация о работе Понятие прибыли, источники формирования и её планирование