Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование проблемы совершенствования расчетов себестоимости железнодорожных перевозок в современных условиях:
- в соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- дать понятие себестоимости перевозок;
- дроанализировать факторы, влияющие на себестоимость
Зависящие расходы в соответствии с таблицей 1 составляют 1308,5 коп.
При увеличении грузооборота на 4% себестоимость составит:
1734,6 + 1308,5 *(1+0,04) = 1734,6 +1360,89 = 3095,47
Как наглядно показывает диаграмма
при увеличении объема перевозок,
себестоимость автоматически
Рисунок 1 – Влияние на себестоимость роста объемов перевозок
Рисунок 2 - Определение влияния на себестоимость перевозок, изменений основных качественных показателей использования подвижного состава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам курсовой работы сделаны выводы. В настоящее время себестоимость перевозок отражается в отчетах о производственно-финансовой деятельности для электровозной, тепловозной тяги, электросекций и дизельных поездов (форма 6-жел) и в калькуляциях себестоимости перевозок по видам сообщений - дальнему и пригородному (табл. 5 "Временных методических рекомендаций по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте") только в среднем по отделениям, железным дорогам и сети без подразделения по участкам и направлениям. Эти средние данные используются научными и практическими работниками при различных технико-экономических расчетах, в частности при определении экономической эффективности инвестиций, установлении тарифов в дальнем и пригородном сообщениях, расчете компенсационных выплат по убыточным пригородным перевозкам в границах субъектов федерации и др. При этом зачастую не учитывается, что различные участки и направления железных дорог функционируют не в средних, а в реальных условиях эксплуатации. Как правило, направления и участки с большой густотой перевозок характеризуются более высоким техническим оснащением, значительно лучшими показателями использования подвижного состава и соответственно меньшими затратами его работы на единицу перевозок, низкими расходными ставками и себестоимостью перевозок. Наоборот, для участков и направлений с малой густотой перевозок характерны низкие показатели использования подвижного состава, высокие затраты его работы на единицу перевозок, расходные ставки и себестоимость перевозок. Условно-постоянные затраты также находятся в определенной зависимости от объема или густоты перевозок. Эти положения полностью подтверждаются результатами проведенных автором экспериментальных расчетов.
В курсовой работе произведен расчет себестоимости по базовому вариант
а также при изменении качественных показателей использования подвижного состава.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов И.В. Белов, А.Е. Гибшман, В.Г. Галабурда. М.: Транспорт, 1979.-544 с.