Понятие себестоимости перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование проблемы совершенствования расчетов себестоимости железнодорожных перевозок в современных условиях:
- в соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- дать понятие себестоимости перевозок;
- дроанализировать факторы, влияющие на себестоимость

Файлы: 1 файл

КУРС.ЭКОНОМИКА.docx

— 56.85 Кб (Скачать файл)

Зависящие расходы в соответствии с таблицей 1 составляют 1308,5 коп.

При увеличении грузооборота на 4% себестоимость составит:

1734,6 + 1308,5 *(1+0,04) = 1734,6 +1360,89 = 3095,47

Как наглядно показывает диаграмма  при увеличении  объема перевозок, себестоимость автоматически снижается, так и в нашем примере при  увеличении  перевозок на 4% себестоимость  снизилась на 2,19 % (3095,47/(75*1,04) -3043,1 /75). Влияние изменения показателей использования подвижного состава на себестоимость можно определить, сравнивая результаты  двух  вариантов расчетов  себестоимости перевозок; при исходных и новых  значениях показателей использования подвижного  состава. Наиболее наглядно изменение себестоимости от изменения от качественных показателей использования подвижного состава можно проанализировать с использованием рис.2

Рисунок 1 – Влияние на себестоимость роста объемов  перевозок

Рисунок 2 - Определение влияния  на себестоимость перевозок, изменений  основных качественных показателей  использования подвижного состава

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы сделаны выводы. В настоящее время себестоимость   перевозок отражается в отчетах о производственно-финансовой деятельности для электровозной, тепловозной тяги, электросекций и дизельных поездов (форма 6-жел) и в калькуляциях себестоимости   перевозок по видам сообщений - дальнему и пригородному (табл. 5 "Временных методических рекомендаций по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте") только в среднем по отделениям, железным дорогам и сети без подразделения по участкам и направлениям. Эти средние данные используются научными и практическими работниками при различных технико-экономических расчетах, в частности при определении экономической эффективности инвестиций, установлении тарифов в дальнем и пригородном сообщениях, расчете компенсационных выплат по убыточным пригородным перевозкам в границах субъектов федерации и др. При этом зачастую не учитывается, что различные участки и направления железных дорог функционируют не в средних, а в реальных условиях эксплуатации. Как правило, направления и участки с большой густотой перевозок характеризуются более высоким техническим оснащением, значительно лучшими показателями использования подвижного состава и соответственно меньшими затратами его работы на единицу перевозок, низкими расходными ставками и себестоимостью   перевозок. Наоборот, для участков и направлений с малой густотой перевозок характерны низкие показатели использования подвижного состава, высокие затраты его работы на единицу перевозок, расходные ставки и себестоимость   перевозок. Условно-постоянные затраты также находятся в определенной зависимости от объема или густоты перевозок. Эти положения полностью подтверждаются результатами проведенных автором экспериментальных расчетов.

В курсовой работе произведен расчет себестоимости по базовому вариант

а также при изменении  качественных показателей использования  подвижного состава.

Основными показателями использования  подвижного состава, влияющими из себестоимость  перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового  поезда брутто, доля порожнего пробега  вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов И.В. Белов, А.Е. Гибшман, В.Г. Галабурда. М.: Транспорт, 1979.-544 с.

  1.   Котлярова Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок методические указания к выполнению курсовой работы. – Хабаровск : изд-во ДВГУПС, 2006.- 32 с.
  2. Котлярова Е.В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок: Учеб. пособие. Е.В. Котлярова.  – Хабаровск : изд-во ДВГУПС, 2004. -64 с.
  3. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой, А.И. Купорова. М.: Маршрут, 2003.- 494 с.
  4. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для студ. жд транспорта  Под редакцией Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001.-385 с.
  5. Журавель, А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. А.И.Журавель – Новосибирск: Издательство СГУПСа, 2000.-220 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие себестоимости перевозок