Понятие системы распределения. Функции каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Задачи системы распределения товаров могут быть тактическими и стратегическими.
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов распределения. К ним относятся:
- прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей распределения;
- обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т.е. без или с включением;
- промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю. [2]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ 8
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие системы распределения. Функции каналов распределения 9
1.2 Структура системы распределения 12
1.3 Посредники в канале распределения 18
1.4 Управление системой распределения 25
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «ФИРМА «ЭЛМА» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Охрана труда на предприятии 35
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО 37
«Фирма «Элма» за 2009-2011годы
2.4 Маркетинговая деятельность предприятия 46
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 58
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОАО «ФИРМА «ЭЛМА»
3.1 Характеристика распределительной сети предприятия 59
3.2 Предложения по расширению торговой сети 65
3.3 Экономическое обоснование программы совершенствования 72
распределительной сети и расчет эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
РЕЗЮМЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

Образец диплома (Нормоконтроль).doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           6

   1 СУЩНОСТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ                         8 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ 

    1. Понятие системы распределения. Функции каналов распределения         9
    2. Структура  системы распределения                                                               12   
    3. Посредники в канале распределения                                                             18
    4. Управление системой распределения                                                            25

2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОАО «ФИРМА «ЭЛМА»               29       

2.1 Общая характеристика предприятия                                                              30

2.2 Охрана труда на предприятии                                                                         35            

2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО                      37      

«Фирма «Элма» за 2009-2011годы                                                             

2.4 Маркетинговая деятельность предприятия                                                    46

   3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ                      58

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОАО «ФИРМА «ЭЛМА»

3.1 Характеристика распределительной сети предприятия                                59  

3.2 Предложения по расширению торговой сети                                                 65

3.3 Экономическое обоснование программы совершенствования                  72

распределительной сети и расчет эффективности                                              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       78

РЕЗЮМЕ                                                                                                                  82  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                              83

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                       85      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И  ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие системы распределения. Функции каналов распределения

 

Комплекс  маркетинга – это процесс управления спросом на целевом рынке на основе использования маркетинговых инструментов: товара, цены, системы распределения и стимулирования (рис. 2.1). [4]

 


 


 

 

 

 

Рис. 1.1 Структура системы маркетинга [4]

 

Товар – первый и самый  важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Второй элемент комплекса  маркетинга – это цена. Проводя  определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на размер получаемой прибыли. Именно от уровня цен  на  продукцию  в  конечном  итоге   зависит   коммерческий результат, а правильно выбранная стратегия оказывает влияние на имидж предприятия в целом. Цена является средством установления отношений между фирмой и потребителями и сильнейшим окружением в борьбе с конкурентами. [3]

Задачи системы распределения  товаров могут быть тактическими и стратегическими.

Стратегические  задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией  распределения, с формированием и организацией каналов распределения. К ним относятся:

- прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей распределения;

- обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т.е. без или с включением;

- промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю. [2]

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются  длительные разрывы во времени, месте и праве собственности,  отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.  Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:

1. Исследовательская  работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта  - создание и распространение  увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов  - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких видов деятельности, как  производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за  функционирование канала. [3]

 

 

    1. Структура системы распределения

 

Форму и вид, который  принимает канал распределения  для реализации функций и задач, необходимых для того, чтобы товары стали доступными для конечных потребителей, обычно называют структурой канала. Эта структура состоит из всех фирм и учреждений (включая производителей и конечных потребителей), которые вовлечены в реализацию товаров.

Структура канала имеет  три основных параметра:

  1. Длина канала.
  2. Ширина на различных уровнях.
  3. Типы вовлеченных в него посредников. [5]

Длина канала распределения (число, имеющихся в нем промежуточных уровней) определяется количеством посредников, участвующих в распределении товара и передаче права собственности на него от изготовителя к потребителю. Она характеризует быстроту продвижения и глубину проникновения данного товара на конкретный рынок. [2]

Длина канала распределения  является основным показателем и  определяется числом звеньев. По своей длине каналы распределения могут иметь от двух уровней до десяти уровней. При этом гораздо больше распространены каналы, имеющие от двух до пяти уровней.

Наиболее часто используемые каналы распределения потребительских товаров представлены на рисунке 1.2.

 


Канал


нулевого

уровня


Одноуровневый


канал        

 

Двухуровневый


канал

 

Трехуровневый


 канал


 

Рис. 1.2  Виды маркетинговых каналов распределения [2]

 

На длину канала влияет много факторов, например, географическое рассредоточение клиентов, размеры клиентской базы и особенности их моделей поведения. Технически сложные товары требуют коротких товаров из-за высокой степени технической поддержки. [5]

Одним из наиболее значительных событий последнего времени  стало  появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным каналам распределения. Вертикальная маркетинговая система представляет собой последовательность действий различных фирм, каждая из которых на своей стадии процесса делает продукт более привлекательным для потребителя. На рисунке 1.3 дается сравнение двух структурных схем каналов.

Типичный традиционный канал  распределения состоит  из независимого производителя, одного или  нескольких оптовых торговцев  и одного или нескольких розничных  торговцев. Каждый участник канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные

Рис. 1.3 Сравнение традиционного канала распределения и вертикальной маркетинговой системы

Источник: собственная  разработка автора

 

Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных участников. Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая  система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

Основные направления  работ по охране труда и распределение обязанностей по их выполнению между руководителями и специалистами предприятия представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Основные направления работ по охране труда и распределение обязанностей по их выполнению между руководителями и специалистами предприятия

Наименование  работ по охране труда

Ответственный исполнитель

Исполнители работ

1

2

3

1. Общее руководство  и контроль за состоянием охраны труда на предприятии, контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по охране труда. Контроль за выполнением служебных обязанностей

Директор

Ответственное лицо по охране труда

2. Обеспечение охраны  и безопасности труда в процессе  производства, при эксплуатации  оборудования, средств технологического оснащения и средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также при осуществлении техпроцессов

Зав. производством (ответственное лицо по охране труда)

Ответственные на рабочих  местах

3. Проведение обучения  и инструктажа работников предприятия по вопросам охраны труда

Ответственное лицо по охране труда

Ответственные на рабочих  местах

4. Расследование и  учет несчастных случаев

Директор

Ответственные на рабочих  местах

5.Контроль за соблюдением  законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований, правил и инструкций по охране труда

Директор

Ответственное лицо по охране труда, ответственные на рабочих местах

6. Проведение обязательного  страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

Директор

Ответственное лицо по охране труда, ответственные на рабочих местах


Источник: собственная  разработка автора.

 

На ОАО «Фирма «Элма» проводятся такие инструктажи по охране труда, как вводный, первичный, повторный, внеплановый.

 Вводный инструктаж по безопасности труда проводит инженер по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу.

Рассчитаем  коэффициент ликвидности баланса по формуле 2.1 (норматив ³1):

 

Кл.б = (А1+0,5А2+0,3А3) / (П1+0,5П2+0,3П3),               (2.1.)

 

где А1 - абсолютно ликвидные активы;

А2 - быстро реализуемые  активы;

А3 - медленно реализуемые  активы;

А4 - трудно реализуемые активы;

П1 - наиболее срочные  обязательства, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи;

П2 - среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка);

П3 - долгосрочные кредиты  банка и займы;

П4 - собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно  в распоряжении предприятия.

Используя Приложения 1, 2, 3 проанализируем ликвидность баланса предприятия ОАО фирма «Элма» (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 Анализ ликвидности баланса [6]

Актив

Значения, млн. руб.

Пассив

Значения, млн. руб.

Платёжные излишки или недостатки,

млн. руб.

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А1

6

434

150

П1

2933

1787

2888

-2927

-1353

-2738

А2

2822

1666

2918

П2

2824

3235

2114

-2

-1569

804

А3

3532

2584

2975

П3

1704

703

-

1828

1881

2975

А4

4357

4852

8074

П4

3256

3811

9115

1101

1041

-1041

Баланс

10717

9536

14117

Баланс

10717

9536

14117

-

-

Информация о работе Понятие системы распределения. Функции каналов распределения