Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:45, контрольная работа
В настоящее время отечественная наука управления переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Цель данной контрольной работы направлена на определение понятий «мотивы» и «потребности», формирование представления о теориях мотивации, выявление основных методов мотивирования персонала.
Результативность мотивации
Заключение
Представлены сущность, содержание и соотношение понятий мотивации и результативности. Определяется смысл мотивации, раскрываются процессы формирования и использования мотивов, показывается механизм мотивации в социально-экономических организациях. На моделях и конкретных примерах раскрывается взаимодействие мотивации и стимулирования, обосновывается такое понятие, как результативность мотивации. Оно разъясняется на примере соотношения стилей руководства и управления в отечественных организациях. Приведены состав и содержание конкретных проявлений понятия мотивация, обосновывается, классифицируется и представляется комплекс мотивов ОП. Анализируются приоритеты мотивов поведения работника в соответствии с последовательностью реализации его основных потребностей. Показано определяющее значение общепризнанных основ самоорганизации личности при формировании и трансформации коммуникации в организации. Приводятся сравнительный анализ мотивов и стимулов поведения индивида, система экономического стимулирования и инструментарий стимулирования труда, представлен механизм мотивации, раскрывающий построение и осуществление этого процесса в организации.
Список использованной литературы
1. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций [Текст]. - М., 1984.
2. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст]. - М., 1976.
3. Додонов, Б. И. В мире эмоций [Текст]. - Киев, 1987.
4. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст]. - СПб.: Питер, 1999.
5. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст]. - М., 1983.
6. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст]. - М., 1982.
7. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций [Текст]. - М.: Наука, 1981.
8. Фресс, П., Пиаже, Ж. Экспериментальная психология [Текст]: сб. статей / пер с фр. - Вып. 6. - М.: Прогресс, 1978.
9. Богданов А. А. Тектология.
Всеобщая организационная наука. – Т. 1,
2. – М., 1989.
10. Веснин В. Р. Менеджмент для предпринимателей:
раздел IV. Руководитель и коллектив. –
M., 1999.
11. Карнеги Э. История моей жизни. -М.,
2002
12. Лютенс Ф. Организационное поведение. –
М., 1999.
13. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное
поведение. – М., 1999.
14. Ньюстром Дж. Организационное поведение. –
СПб., 2000.
15. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. –
М., 1989.
16. Райченко А. В. Прикладная организация. –
СПб., 2003.
17. Сорман Ги. Либеральное решение /
Пер. с франц. – М., 1992. 10. ByersP. Organizational соттишсаЦоп. –
Boston: A/B, 1997.