Понятия потребность и мотивы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время отечественная наука управления переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Цель данной контрольной работы направлена на определение понятий «мотивы» и «потребности», формирование представления о теориях мотивации, выявление основных методов мотивирования персонала.

Файлы: 1 файл

понятия потребность и мотив.docx

— 185.63 Кб (Скачать файл)

Результативность мотивации 
 

 

 

 

Заключение

             Представлены сущность, содержание и соотношение понятий мотивации и результативности. Определяется смысл мотивации, раскрываются процессы формирования и использования мотивов, показывается механизм мотивации в социально-экономических организациях. На моделях и конкретных примерах раскрывается взаимодействие мотивации и стимулирования, обосновывается такое понятие, как результативность мотивации. Оно разъясняется на примере соотношения стилей руководства и управления в отечественных организациях. Приведены состав и содержание конкретных проявлений понятия мотивация, обосновывается, классифицируется и представляется комплекс мотивов ОП. Анализируются приоритеты мотивов поведения работника в соответствии с последовательностью реализации его основных потребностей. Показано определяющее значение общепризнанных основ самоорганизации личности при формировании и трансформации коммуникации в организации. Приводятся сравнительный анализ мотивов и стимулов поведения индивида, система экономического стимулирования и инструментарий стимулирования труда, представлен механизм мотивации, раскрывающий построение и осуществление этого процесса в организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций [Текст]. - М., 1984.

2. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст]. - М., 1976.

3. Додонов, Б. И. В мире эмоций [Текст]. - Киев, 1987.

4. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст]. - СПб.: Питер, 1999.

5. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст]. - М., 1983.

6. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст]. - М., 1982.

7. Симонов, П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций [Текст]. - М.: Наука, 1981.

8. Фресс, П., Пиаже, Ж. Экспериментальная психология [Текст]: сб. статей / пер с фр. - Вып. 6. - М.: Прогресс, 1978.

9. Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. – Т. 1, 2. – М., 1989. 
10. Веснин В. Р. Менеджмент для предпринимателей: раздел IV. Руководитель и коллектив. – M., 1999. 
11. Карнеги Э. История моей жизни. -М., 2002 
12. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 1999. 
13. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. – М., 1999. 
14. Ньюстром Дж. Организационное поведение. – СПб., 2000. 
15. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. – М., 1989. 
16. Райченко А. В. Прикладная организация. – СПб., 2003. 
17. Сорман Ги. Либеральное решение / Пер. с франц. – М., 1992. 10. ByersP. Organizational соттишсаЦоп. – Boston: A/B, 1997.

 


Информация о работе Понятия потребность и мотивы