Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 09:54, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Введение..............................................................................................3
1.Теоретические основы формирования ценовой стратегии...........5
1.1 Понятие и виды цен.......................................................................5
1.2 Подходы к ценообразованию........................................................7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий............................................11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита».........................4
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности......................14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии.........................16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы...............................25
Заключение……………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………32
ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И.Полежаева»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Экономика отрасли»
Тема: «Порядок ценообразования и ценовая политика организации».
Специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Надёжкин Е.В.
Руководитель:
Филина О.А.
Оценка__________________
Дата защиты______________
2013-2014 учебный год
ГБОУ РМ СПО «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И.Полежаева»
Задание
Студент Надёжкин Е.В. группа 4ОВТа
Руководитель
проекта
Задание принял к исполнению
РЕФЕРАТ
Курсовой проект содержит 37 листа, 10 таблиц, 9 рисунков и 23 использованных источников.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, АНАЛИЗ, ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ.
Объектом исследования являются ценообразование и ценовая политика.
Цель работы – изучение оценки ценообразования и ценовая политика предприятия.
Методы исследования: изучение и использование литературы по данной теме.
Эффективность: повышение качества знаний по данной теме.
Степень внедрения: частичная.
Область применения: на предприятиях Республики Мордовия.
Содержание
Введение......................
1.Теоретические основы формирования ценовой стратегии...........5
1.1 Понятие
и виды цен....................
1.2 Подходы
к ценообразованию.............
1.3 Понятие
и виды ценовых стратегий.....................
2. Формирование
цен на продукцию ООО «Осита»..
2.1 Общая
характеристика фирмы и ее
деятельности..................
2.2 Анализ
цен на продукцию и ценовой
стратегии.....................
2.3 Разработка
новой ценовой политики фирмы..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
1 Теоретические основы формирования ценовой стратегии
1.1 Понятие и виды цен
В обычном понимании цена - это денежное выражение стоимости товара. Ценообразование является важнейшим элементом деятельности любой фирмы. Ee значение определяется следующими факторами.
Важным является отношение потребителей к цене, так как роль неценовых факторов на принятие решения о покупке зачастую наименее существенна по сравнению с влиянием цены.
Действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют динамичную систему, состоящую из ряда взаимозависимых и взаимодействующих блоков:
- оптовые цены;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены (сельскохозяйственные);
- розничные цены;
- тарифы транспортам связи.
Изменение цен в одном из этих основных блоков приводит к изменению цен в других блоках.
Цены классифицируют:
- В зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики;
- В зависимости от территории действия;
- По степени свободы от воздействия государства при их определении;
- В зависимости от степени новизны товара;
- По признаку обслуживания внешнеторгового оборота;
- По признаку
использования в учете и
Обычно товары потребительского назначения проходят три стадии товародвижения:
- предприятие - оптовая торговля;
- оптовая торговля - розничная торговля;
- розничная торговля - потребители.
Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют три основных вида цен:
- Оптовая цена (отпускная цена) предприятия - цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости продукции и содержит прибыль предприятия;
- Оптовая цена промышленности (торговли) - это цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли;
- Розничная цена - это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю;
- Оптовая цена - это цена, по которой реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового товарооборота.
К методам расчета цены с ориентацией на конкуренцию относятся:
- определение
цены путем следования за
- следование за ценами фирмы-лидера;
- использование первичных, принятых на данном рынке цен;
-установление престижных цен;
- состязательный метод (аукционный), применяемый на рынках.
Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Изучив их, фирма решает вопрос о собственном ценообразовании: если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, то она должна назначить цену, близкую к цене товара-конкурента, во избежание потери сбыта; если качество ее товаров выше, чем аналогичных товаров конкурентов, то целесообразно и цены назначать выше; если качество ниже, то и цены должны быть ниже, чем у конкурентов.
Существует ряд методов установления исходной цены на товар:
1) затратный
(к издержкам производства
2) агрегатный (цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара);
3) с ориентацией на спрос;
4) на
основе анализа безубыточности
производства и обеспечения
5) с ориентацией на конкуренцию;
6) ассортиментное ценообразование.
1.2 Подходы к ценообразованию
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена всем известной кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение определенного периода времени по различным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости (чем выше цена, тем ниже спрос). Однако в случаях с престижным товаром кривая спроса может иметь положительный наклон (когда потребители считают высокую цену показателем высокого качества), но при установлении слишком высокой цены объем продаж может снова снизиться (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Зависимость объема продаж от цены
С точки зрения потребителя, цена продукта (или услуг) представляется ничем иным, как интерпретацией продавца, выраженной в денежной форме. Наконец, потребитель рассматривает цену товара как "приемлемую" (равную его собственному представлению о стоимости товара в рублях или другой валюте) или отмечает, что она выше или ниже "приемлемой". Если покупатели считают, что цена слишком высока, то они сопротивляются покупке товара. Если цена кажется им низкой, то покупка рассматривается как выгодная (хотя низкая цена может заставить покупателя засомневаться в качестве товара).
Что же важно учитывать при формировании цен? Какой должна быть исходная цена товара, и как изменить первоначальную цену, чтобы получить прибыль и увеличить долю реализации своей продукции на рынке?
Используются разные подходы, которые диктуются общей стратегией.
Рассмотрим основные из этих подходов.
Рис. 1.2 Факторы, влияющие на установление цен
Специфика подхода к установлению цены на товар или услугу есть и в ценовой политике предприятия, в том, что потребитель твердо уверен в своей фирме. Скажем, предприятие торгует дешевой продукцией. Оно не будет резко повышать цену на новый товар, а если и введет его на рынок, то цена окажется вполне приемлемой. Это стало возможным при регулировании цен со стороны государства. В странах с развитой экономикой государство стремится ограничить монопольно высокие цены и принимает различные антимонопольные законы.
Рис. 1.3. Воздействие правительства на принятие решений по ценам
Процесс разработки стратегии ценообразования показан на рис. 1.4
Рис. 1.4. Разработка стратегии ценообразования
Напротив, на рынке топливно-сырьевых товаров цены больше зависят от циклических, общехозяйственных и конъюнктурных колебаний, а также спекулятивных тенденций. Поэтому подъемы и спады в экономике всегда сопровождаются чувствительной ценовой реакцией добывающих отраслей.
В немалой степени цена зависит и от фазы жизненного цикла товара. Так, по машинам и оборудованию на этапе зарождения жизненного цикла используют обычно максимальную, но эластичную цену.
На рис. 1.5 показана концепция принятия решений по ценообразованию.
Рис.1.5. Концепция принятия решений по ценообразованию
Эта концепция базируется на необходимости, выделения целей или установок по ценообразованию, выборе ценовой политики из имеющихся альтернатив, определении уровня цен, организации и управления системой ценообразования, включая пересмотр цен, установление сроков развития цен и структуры скидок.
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Информация о работе Порядок ценообразования и ценовая политика организации