Порядок формирование и исполнения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы разработки и исполнения местных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические положения разработки местных бюджетов;
2) определить структуру доходной и расходной частей местных бюджетов;
3) рассмотреть выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
1 Базовые теоретические положения и принципы разработки местных бюджетов……………………………………………………..4
1.1 Понятие местного бюджета…………………………………………4
1.2 Способы разработки бюджетов……………………………………..8
1.3 Структура местных бюджетов……………………………………..11
2 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований………………………………………..14
3 Анализ формирования местных бюджетов и его исполнение ( на примере г. Хабаровска)………………………………………….24
3.1 Формирование доходной части бюджета г. Хабаровска……………………………………………………………………….24
3.2 Анализ расходной части бюджета г. Хабаровска…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…....……..33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Порядок расчета  уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации  части доходов от местных налогов  и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливается законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Размер субвенции  для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50% разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 62) предусматривает возможность  предоставления иных средств финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. Основными из них являются фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов.

Фонд муниципального развития - образуемый в составе  расходов бюджета субъекта Российской Федерации фонд для предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных  образований, которым предоставляются  указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном региональными законами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Фонд софинансирования социальных расходов - образуемый в  составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации фонд для предоставления бюджетам муниципальных образований  субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований.

Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой региональными законами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случаях и  порядке, предусмотренных федеральными и региональными законами, бюджетам муниципальных образований может  быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и  бюджетов субъектов Федерации в  формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.

Порядок предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий урегулирован в ст. 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Региональный  фонд компенсаций - это создаваемый  в составе бюджета субъекта Российской Федерации фонд, из средств которого предоставляются местным бюджетам субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Этот фонд формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Федерации.

Субвенции из регионального  фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями  субъекта Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции, предоставляемые  из федерального фонда компенсаций  на осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между всеми субъектами Федерации в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг субъекта Российской Федерации с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по каждому субъекту Федерации и виду субвенции.3

 

3 Структура местных бюджетов (на примере г. Хабаровска)

3.1 Доходы местных бюджетов

 

К собственным  доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:

  • средства самообложения граждан;
  • доходы от местных налогов и сборов;
  • доходы от региональных налогов и сборов;
  • доходы от федеральных налогов и сборов;
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
  • штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
  • добровольные пожертвования;
  • иные поступления в соответствии с федеральными и региональными законами, а также решениями органов местного самоуправления.

Федеральный законодатель предусмотрел определенные гарантии стабильности собственных доходов местных бюджетов.

Состав собственных  доходов местных бюджетов может  быть изменен федеральным законом  только в случае изменения установленного Федерального закона "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации", перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

В доходы местных  бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые  на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Средства самообложения  граждан - это разовые платежи  граждан, осуществляемые для решения  конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения  граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных выше разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).4

Общий объем доходов  бюджета города – 9 710 246 000 рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета –                1 862 895 000 рублей.

Таблица 1 – Основные показатели доходов  бюджетов города Хабаровска в 2010 году и в 2011 году (руб.)

Доходная часть

2010

2011

Разница в руб.

Разница в %

Налоговые и неналоговые  доходы

7939677002

7769226000

-170451002

-2,19392513

Налог на доходы физических лиц

3667470155

3962383000

294912845

7,44281522

Налоги на совокупный доход

1019296435

1140756000

121459565

10,64728697

Налоги на имущество

737801769

657523000

-80278769

-12,2092716

Государственная пошлина

249580214

247652000

-1928214

-0,77859819

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1314829

306 000

-1008829

-329,68268

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

959867082

815155000

-144712082

-17,7527074

Платежи при пользовании  природными ресурсами

43257993

16000000

-27257993

-170,362456

Компенсация и приносящая доход деятельность

727992863

632198000

-95794863

-15,1526678

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

376090352

101570000

-274520352

-270,277003

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

168385539

177 683 000

9297461

5,232611448

Прочие неналоговые  доходы

32 446 655

18 000 000

-14446655

-80,2591944


 

Из таблицы видно, что доходная часть уменьшилась с 2010 по 2011 гг. Произошло снижение доходности по всем показателям, кроме штрафов.

 

3.2 Расходы местных бюджетов

 

Расходы местных  бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда  депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных  образованиях, уровень расчетной  бюджетной обеспеченности которых  является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.

Порядок осуществления  расходов местных бюджетов на осуществление  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, устанавливается соответственно федеральными и региональными органами государственной власти.

В случаях и  порядке, которые предусмотрены  указанными законами и принятыми  в соответствии с ними иными федеральными и региональными нормативными правовыми  актами, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными законами.5

Информация о работе Порядок формирование и исполнения местных бюджетов