Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, курсовая работа
Целью работы является изучение системы разработки и исполнения местных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические положения разработки местных бюджетов;
2) определить структуру доходной и расходной частей местных бюджетов;
3) рассмотреть выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Введение………………………………………………………….3
1 Базовые теоретические положения и принципы разработки местных бюджетов……………………………………………………..4
1.1 Понятие местного бюджета…………………………………………4
1.2 Способы разработки бюджетов……………………………………..8
1.3 Структура местных бюджетов……………………………………..11
2 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований………………………………………..14
3 Анализ формирования местных бюджетов и его исполнение ( на примере г. Хабаровска)………………………………………….24
3.1 Формирование доходной части бюджета г. Хабаровска……………………………………………………………………….24
3.2 Анализ расходной части бюджета г. Хабаровска…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…....……..33
Общий объем расходов бюджета города на 2011 год составил: 10481745992 рублей.
В таблице 2.2 приведены данные основных компонентов расходной частей бюджета города Хабаровска с 2010 по 2011 года. Из нее видно, что показатели расходной части бюджета в 2011 году показатели выше, нежели в 2010 году.
Таблица 2 – Основные показатели расхода бюджета города Хабаровска в 2010 году и в 2011 году (руб.)
Расходная часть |
2010 |
2011 |
Разница в руб. |
Разница в % |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 136 146 600 |
1 351 848 548 |
215 701 948 |
15,96 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
64 923 400 |
75 155 120 |
10 231 720 |
13,61 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
134 319 000 |
220 880 000 |
86 561 000 |
39,19 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
1 593 755 900 |
2 087 833 600 |
494 077 700 |
23,66 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
28 490 000 |
14 115 000 |
-14 375 000 |
-101,84 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
3 682 192 800 |
4 166 950 837 |
484 758 037 |
11,63 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
419 181 300 |
512 702 020 |
93 520 720 |
18,24 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
1 535 773 400 |
1 440 406 800 |
-95 366 600 |
-6,62 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
268 766 000 |
385 987 117 |
117 221 117 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
76 392 700 |
184 866 950 |
108 474 250 |
58,68 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
19 000 000 |
30 000 000 |
11 000 000 |
36,67 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
11 000 000 |
11 000 000 |
0 |
0,00 |
ВСЕГО |
8 893 548 400 |
10 481 745 992 |
1 588 197 592 |
15,15 |
ДЕФИЦИТ бюджета |
393140400 |
771499992 |
378 359 592 |
24,90 |
Из таблицы 2.2 видно, что дефицит бюджета в 2011 году увеличился на 25%.
Наименьшее расход идет на охрану окружающей среды и на обслуживание государственного и муниципального долга в 2011 году, а 2008 году это были расходы на СМИ.
Определяющим фактором,
который осуществляет влияние на
размеры государственного и местных
бюджетов является объем налоговых
поступлений, который в свою очередь
зависит от уровня экономического развития
каждой административно-
Тем не менее, абсолютные размеры местных бюджетов не дают полного воображения о том, как удовлетворяются за счет их средств жизненные нужды населения. Другое дело, когда средства, аккумулированные в местных бюджетах, сопоставить с количеством населения, которое проживает в территориальной общине. Выделяют такие основные причины, которые предопределяют региональные отличия в финансировании расходов из местных бюджетов РФ:
Наиболее актуальной проблемой для укрепления финансовой базы местного самоуправления и прежде всего доходной части местных бюджетов есть четкое размежевание доходов и расходов между местными и государственным бюджетом РФ.
Несмотря на то, что законодательство будто бы предусматривает, что местные власти могут распоряжаться коммунальной собственностью в пределах своей компетенции, фактически же распределение коммунальной собственности закрепило довольно большое количество земли под управление разных органов областной или центральной власти. Это ограничило полномочия местных органов власти в приватизации земли и сооружений.
Необходимо еще расширить
перечень местных налогов и сборов.
При этом необходимо установить две
границы каждого налога – минимальную
и максимальную, чтобы предоставить
возможность местным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение комплексного анализа местных бюджетов разрешает получить необходимую информацию местным органам власти для принятия решений относительно формирования и реализации бюджетной и финансовой политики, выявления резервов и направлений мобилизации средств в бюджеты, повышения эффективности их использования.
На современном этапе развития национальной экономики формируется четкое осознание необходимости усовершенствования систем бюджетирования на местном уровне и существующих межбюджетних отношений. Предоставление большей самостоятельности местным органам власти в формировании и выполнении местных бюджетов будет оказывать содействие росту заинтересованности в наполнении доходной части, устранению разногласий законодательства в бюджетной сфере.
Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответствующей территории.
Проблема финансового
обеспечения развития территорий присуща
фактически всем странам. Ее суть в
том, что административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия, 2009. 126 с.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 06.10.2003 г. № 160-ФЗ. М. : Лига-Т, 2009. 36 с.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ). М. : Волна, 2008. 615 с.
4 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1, 2. М. : Волна, 2008. 615 с.
5 Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2009. 345-348 с.
6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003 г. 687 с.
7 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. 687 с.
8 Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. М.: Финансы , 1994., 208 с.
9 Врублевской О.В., проф. Сабанти Б. М.. М.: Издательство «Перспектива»; издательство «Юрайт», 2004. 520 с.
10 Выдрин И.В. Муниципальное право России . М.: Норма, 2008. 158-160 с.
11 Игнатюк Н.А. Муниципальное право. М.: Юстициформ, 2007, 235-239 с.
12 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2008. 123-125 с.
13 Финансы. Денежное обращение. Кредит:
учебник для вузов.
Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова
и др. М.: Финансы, ЮНИТИ. 1999. 479 с.
14 Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М: Формула права, 2000. 448 с.
1 Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009, с. 345-348
2 Н.А. Игнатюк Муниципальное право. – М.: Юстициформ, 2007, с.235-239
3 Н.А. Игнатюк Муниципальное право. – М.: Юстициформ, 2007, с. 270-274
4 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008, с.123-125
5 Выдрин И.В. Муниципальное право России . – М.: Норма, 2008, с.158-160
Информация о работе Порядок формирование и исполнения местных бюджетов