Порядок формирование и исполнения местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы разработки и исполнения местных бюджетов.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические положения разработки местных бюджетов;
2) определить структуру доходной и расходной частей местных бюджетов;
3) рассмотреть выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
1 Базовые теоретические положения и принципы разработки местных бюджетов……………………………………………………..4
1.1 Понятие местного бюджета…………………………………………4
1.2 Способы разработки бюджетов……………………………………..8
1.3 Структура местных бюджетов……………………………………..11
2 Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований………………………………………..14
3 Анализ формирования местных бюджетов и его исполнение ( на примере г. Хабаровска)………………………………………….24
3.1 Формирование доходной части бюджета г. Хабаровска……………………………………………………………………….24
3.2 Анализ расходной части бюджета г. Хабаровска…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…....……..33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Общий объем расходов бюджета города на 2011 год составил: 10481745992 рублей.

В таблице 2.2 приведены данные основных компонентов расходной частей бюджета города Хабаровска с 2010 по 2011 года. Из нее видно, что показатели расходной части бюджета в 2011 году показатели выше, нежели в 2010 году.

Таблица 2 – Основные показатели расхода  бюджета города Хабаровска в 2010 году и в 2011 году (руб.)

Расходная часть

2010

2011

Разница в руб.

Разница в %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 136 146 600

1 351 848 548

215 701 948

15,96

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

64 923 400

75 155 120

10 231 720

13,61

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

134 319 000

220 880 000

86 561 000

39,19

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1 593 755 900

2 087 833 600

494 077 700

23,66

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

28 490 000

14 115 000

-14 375 000

-101,84

ОБРАЗОВАНИЕ

3 682 192 800

4 166 950 837

484 758 037

11,63

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

419 181 300

512 702 020

93 520 720

18,24

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1 535 773 400

1 440 406 800

-95 366 600

-6,62

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

268 766 000

385 987 117

117 221 117

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

76 392 700

184 866 950

108 474 250

58,68

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19 000 000

30 000 000

11 000 000

36,67

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

11 000 000

11 000 000

0

0,00

ВСЕГО

8 893 548 400

10 481 745 992

1 588 197 592

15,15

ДЕФИЦИТ бюджета

393140400

771499992

378 359 592

24,90


 

Из таблицы 2.2 видно, что  дефицит бюджета в 2011 году увеличился на 25%.

Наименьшее расход идет на охрану окружающей среды и на обслуживание государственного и муниципального долга в 2011 году, а 2008 году это были расходы на СМИ.

Определяющим фактором, который осуществляет влияние на размеры государственного и местных  бюджетов является объем налоговых  поступлений, который в свою очередь  зависит от уровня экономического развития каждой административно-территориальной  единицы, отраслевой структуры народнохозяйственного комплекса, степени развития организаций и учреждений, который представляет социальную инфраструктуру и так далее. Всегда существует определенная зависимость между объемами произведенного ВВП (реализованной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, произведенной добавленной стоимости) и размерами налоговых поступлений.

Тем не менее, абсолютные размеры местных бюджетов не дают полного воображения о том, как  удовлетворяются за счет их средств  жизненные нужды населения. Другое дело, когда средства, аккумулированные в местных бюджетах, сопоставить с количеством населения, которое проживает в территориальной общине. Выделяют такие основные причины, которые предопределяют региональные отличия в финансировании расходов из местных бюджетов РФ:

  1. нестабильность и несогласование законодательства по вопросам финансов, бюджета, налогов;
  2. ежегодные изменения в составе доходов и расходов бюджетов;
  3. неопределенность целей и приоритетов финансового выравнивания;
  4. отсутствие стабильного, научно обоснованного и прозрачного механизма бюджетного регулирования;
  5. нерациональное расположение сети бюджетных учреждений;
  6. непоследовательная политика относительно передачи социально-культурных объектов из государственной в коммунальную собственность;
  7. отсутствие заинтересованности у органов местного самоуправления в дополнительной мобилизации доходов к местным бюджетам, потребительские тенденции в расходовании бюджетных средств.

Наиболее актуальной проблемой для укрепления финансовой базы местного самоуправления и прежде всего доходной части местных бюджетов есть четкое размежевание доходов и расходов между местными и государственным бюджетом РФ.

Несмотря на то, что  законодательство будто бы предусматривает, что местные власти могут распоряжаться коммунальной собственностью в пределах своей компетенции, фактически же распределение коммунальной собственности закрепило довольно большое количество земли под управление разных органов областной или центральной власти. Это ограничило полномочия местных органов власти в приватизации земли и сооружений.

Необходимо еще расширить  перечень местных налогов и сборов. При этом необходимо установить две  границы каждого налога – минимальную  и максимальную, чтобы предоставить возможность местным администрации дифференцировать отдельные ставки налогов. Наряду этим имеет смысл определить обязательные перечни налогов, которые должны быть введены на каждой территории. Вместе с тем, необходимо расширить полномочия местных администрации по введению этих налогов. Следует предоставить им право введения на своей территории налогов, не предусмотренных Декретом о местных налогах и сборах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведение комплексного анализа местных бюджетов разрешает  получить необходимую информацию местным  органам власти для принятия решений относительно формирования и реализации бюджетной и финансовой политики, выявления резервов и направлений мобилизации средств в бюджеты, повышения эффективности их использования.

На современном этапе  развития национальной экономики формируется четкое осознание необходимости усовершенствования систем бюджетирования на местном уровне и существующих межбюджетних отношений. Предоставление большей самостоятельности местным органам власти в формировании и выполнении местных бюджетов будет оказывать содействие росту заинтересованности в наполнении доходной части, устранению разногласий законодательства в бюджетной сфере.

Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответствующей территории.

Проблема финансового  обеспечения развития территорий присуща  фактически всем странам. Ее суть в  том, что административно-территориальные  образования, на которые разделено каждое государство, имеют разную налоговую базу и финансовый потенциал, что является следствием неравномерности территориального размещения природно-ресурсного потенциала и производственных сил. В экономически развитых странах финансовые проблемы регионов решаются через предоставление местным органам власти стабильно закрепленных доходных источников, расширение сферы местного налогообложения и реформирование всей системы межбюджетних взаимоотношений, что необходимо и РФ в сфере бюджетной политики.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия, 2009. 126 с.

2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 06.10.2003 г. № 160-ФЗ. М. : Лига-Т, 2009. 36 с.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ). М. : Волна, 2008. 615 с.

4 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1, 2. М. : Волна, 2008. 615 с.

5 Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2009. 345-348 с.

6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. М.: ЮНИТИ, 2003 г. 687 с.

7 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. 687 с.

8 Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. М.: Финансы , 1994., 208 с.

9 Врублевской О.В., проф. Сабанти Б. М.. М.: Издательство «Перспектива»; издательство «Юрайт», 2004. 520 с.

10 Выдрин И.В. Муниципальное право России . М.: Норма, 2008. 158-160 с.

11 Игнатюк Н.А. Муниципальное право. М.: Юстициформ, 2007, 235-239 с.

12 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2008. 123-125 с.

13 Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. 
Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. М.: Финансы, ЮНИТИ. 1999. 479 с.

14 Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М: Формула права, 2000. 448 с.

1 Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009, с. 345-348

2 Н.А. Игнатюк Муниципальное право. – М.: Юстициформ, 2007, с.235-239

3 Н.А. Игнатюк Муниципальное право. – М.: Юстициформ, 2007, с. 270-274

4 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2008, с.123-125

5 Выдрин И.В. Муниципальное право России . – М.: Норма, 2008, с.158-160




Информация о работе Порядок формирование и исполнения местных бюджетов